ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С началом 21 века экологическая ситуация в мире выглядит ужасающе.ДеннисМедоуз и его команда в 1972 году отправили доклад Римскому клубу, в котором была высказана теория: «Миру угрожает не гонка ядерных вооружений, противоракетная оборона и другие. Главная проблема — проблема роста человечества». Рост человечества приводит к увеличивающемуся количеству отходов, с каждым днём планета всё больше загрязняется. Вот она проблема по-настоящему угрожающая человечеству, так кто будет её решать?

Первое что приходит в голову, когда нас спрашивают о защитниках природы? "Гринпис" – независимая общественная международная организация, основанная в 1971 г. с целью предотвращения деградации окружающей среды. Гринпис занимается глобальными проблемами, и основание этой организации было огромным шагом для человечества, спасение природы началось! Но Гринпис далеко, и проблемы он решает мировые, что же делать нам на местах?

В России экологической ситуацией взволновано Русское Географическое общество: проекты, которые оно реализует: Арктический плавучий университет (инновационный образовательный проект, во время которого молодые ученые – исследователи Арктики получают знания и навыки в реальных условиях северных морей);Всероссийский молодёжный слёт (возможность сплотить ребят из разных областей, краев и республик страны, а также оценить работу с подрастающим поколением в региональных отделениях);Молодёжная летняя школа (коммуникативная площадка для обмена опытом и передачи знаний о современном состоянии географической науки молодым специалистам, способствующая активизации их участия в научно-исследовательской и общественной деятельности); заметно повышают уровень экологической культуры. На мой взгляд, главной целевой аудиторией всех проектов, круглых столов, и семинаров, не зря являются студенты и школьники. «Свежие и не погрязшие в стереотипах умы» вот на кого нужно воздействовать в первую очередь. Ведь за нами будущее!

Но ведь не только в будущем мы можем что-то сделать? Каждый день активные студенты и школьники занимаются защитой экологии, и экологически воспитывают не только других, но и себя.

Студенты, особенно естественных наук, понимают угрозу и принимаю меры к её устранению: 22 декабря в Администрации города Иваново состоялось награждение победителей и участников городского конкурса «Экология и благоустройство». Главная цель – привлечение внимания студенческой молодежи, специалистов в области ландшафтного дизайна и профессиональных озеленителей к решению экологических проблем, рациональному природопользованию и бережному отношению к окружающей природной среде;к проведению Всероссийского экологического субботника "Зеленая Россия"вИвановской области также приурочены различные мероприятия. Так, в Шуе состоится благотворительный забег, средства от которого пойдут на благоустройство детских площадок. В Тейковском районе пройдет праздник "Трудовой десант", а также конкурс на лучшую клумбу в придворовойтерритории;студентыБИТТиУ приняли участие в экологической акции РусГидро "оБЕРЕГАй". Правильное воспитание и обучение приводит их к правильным действиям по защите окружающей среды. Но для этого нужно строить правильное мировоззрение ещё со школы.

Самой эффективной формой экологического воспитания я считаю игровую. Школьники и дети дошкольного возраста – лучше примут игровую форму: различные прогулки, заводные весёлые игры, походы в зоопарк, всё это способно развить у них чувство «Экологической ценности».Тогда как студентов, стоит привлекать к более серьёзным формам, таким как: круглые столы; семинары; выездные учёбы. Где они в форме лекций, дискуссий и т.п. поймут ценность и значимость окружающего нас мира.

Всё это и многое другое, капли в мировом океане, который мы должны спасти. Но мы продолжим наполнять этот источник.«Или люди сделают так, чтобы на планете стало меньше грязи, или «грязь» делает так, чтобы на Земле было меньше людей».

Просмотров работы: 881