ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В жизни нашего общества происходят крупные перемены в различных его сферах и, так как образование носит опережающий характер развития по отношению к социально-экономическому развитию общества, назрела необходимость законодательного определения и закрепления стратегии государства в развитии системы образования. Таким документом явилась Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года [1], определившая стратегические цели образования, тесно увязанные с такими проблемами развития российского общества.

Доктрина признает образование приоритетной сферой накопления знаний и формирования умений, создание максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России. Среди основных целей и задач образования - обеспечение академической мобильности обучающихся путем развития дистанционного обучения, создание программ, реализующих информационные технологии в образовании.

Одним из путей, обеспечивающих опережающее развитие образования, является использование информационных технологий и развитие системы дистанционного обучения (ДО).

В первую очередь активизации этого процесса способствует развитие глобальной сети Internet, web-технологий и других средств коммуникации, предоставивших новые возможности в развитии данной формы обучения.

Также это обусловлено реалиями современной жизни: все большему количеству специалистов необходимо в жестких условиях ограниченного времени получить, во-первых, то или иное специализированное образование, и, во-вторых, определенный багаж дополнительных знаний.

В системе военного образования, являющегося частью системы профессионального образования в целом, выросли требования к уровню подготовки офицеров, особенно в Военно-Воздушных Силах, как в одном из высокотехнологичных видов вооруженных сил. Поэтому одной из существенных задач российской системы военного образования, является формирование специальной среды и условий, обеспечивающих нужды, и позволяющих максимально использовать все потенциальные возможности военного образования, с использованием дистанционных технологий обучения.

В соответствии с концепцией реформы военного образования в органах управления военного образования, военных академиях, училищах и НИИ МО РФ ведется активная работа по поиску новых, более эффективных информационных технологий образования, которые позволили бы вывести подготовку военных специалистов на качественно новый уровень, где рассматривается возможность внедрения ДО в военных ВУЗах на базе компьютерных технологий и спутниковых телекоммуникаций [2].

Создание в вузах МО РФ системы единого образовательного пространства на основе использования ДО будет способствовать развитию информационно-образовательной сети для подготовки специалистов ВС РФ. Оно станет центром непрерывного образования на основе сетевых технологий и существенно позволит решить ряд проблем подготовки, переподготовки и повышения квалификации военных специалистов дистанционными методами.

Современную подготовку офицеров в военном ВУЗе по военно­инженерным специальностям можно рассматривать как многоуровневую систему военно-профессиональной подготовки.

Профессиональная подготовка может осуществляться с помощью дистанционного образования. «Дистанционное образование» или «образование на расстоянии» обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения и практикуется в двух формах: через переписку и через средства массовой коммуникации [3]. Дистанционное обучение, достаточно новое явление в педагогике.

Наиболее перспективными в плане внедрения ДО стоит считать государственные структуры и центры переподготовки и повышения квалификации кадров, которым в наибольшей степени соответствует, создаваемая сеть военных ВУЗов МО РФ.

Конечно, сегодня в некоторых высших военных учебных заведениях России внедрены дистанционные технологии и методы обучения в процесс подготовки офицеров, но в большинстве случаев они имеют экспериментальный характер и несмотря на актуальность ДО в процессе подготовки офицеров, они еще не получили должного развития в военных ВУЗах. Внедрение системы дистанционного обучения в систему подготовки офицеров позволит на практике реализовать систему непрерывного образования и открытую образовательную среду для подготовки будущих офицеров. Внедрение ДО позволит расширить контингент обучаемых за счет сержантского и рядового составов.

Сущность ДО в процессе подготовки офицеров по военно-инженерному профилю заключается в целенаправленном, организованном процессе интерактивного взаимодействия обучающих и обучающихся и средств обучения.

Создание в вузах МО РФ системы единого образовательного пространства на основе ДО, будет способствовать развитию информационно-образовательной сети для подготовки специалистов ВС РФ. Оно станет центром непрерывного образования на основе сетевых технологий и существенно активизирует процесс подготовки специалистов, при этом использование информационно-образовательной сети явится мощным средством самообразования и основой непрерывного образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrinl.htm, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

  2. Овсяник, А.И., Белицкий, В.И., Аглиуллин, Р.И. Концепция создания системы дистанционного обучения МЧС России для подготовки специалистов в области пожарной безопасности [Электронный ресурс] / А.И. Овсяник, В.И. Белицкий, Р.И. Аглиуллин // Индустрия безопасности. - Режим доступа: http://www.securpress.ru/issue.php?m=74&art=1616, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

  3. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://de.unicor.ru/science/groundwork/concept.html, свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

Просмотров работы: 1622