Указанное программное обеспечение позволяет создавать интерактивные обучающие документы. При этом за сам математический редактор не нужно выполнять математические расчёты. Информация в документе может быть размещена компактно, в логическом развитии изучаемого учебного материала, очень наглядна – на страницах документа могут быть помещены графики, диаграммы и т.п. Было бы очень неплохо наряду с обучающей частью указанного выше интерактивного обучающего документа иметь и тестирующую (контролирующую).
Необходимо отметить, что возможности организации тестирования в математической среде MathCAD довольно-таки ограничены. Приведём следующий пример, включённый в информационную образовательную среду кафедры.
В первой части интерактивного обучающего документа по теме «Прямые на плоскости. Условия параллельности и перпендикулярности прямых» приводится изложение нового учебного материала по прямым на плоскости. Сам документ подготавливался студентами группы с различной степенью участия и затем был собран воедино.
Во второй части помещены тестирующие вопросы и задачи, которые решаются в интерактивном режиме – при непосредственной работе студентов с документом.
Приведём фрагмент подготовки тестирующего вопроса (рисунок 1, продолжающийся на две страницы). Отметим, что ниже и выше выделенных фраз «Ваш ответ» имеются скрытые области, в которых производятся промежуточные вычисления.
Рисунок 1 – Подготовка вопроса теста.
Выше поля «Ваш ответ» в скрытой области скрывается команда k2 := 0.
Ниже указанного поля приводятся вычислительные блоки (рисунок 2). Таким образом, пока в соответствующее поле «Ваш ответ» не будет перемещён нужный коэффициент второй прямой, эта самая прямая не появится на рисунке
Рисунок 2 – Скрытые области, содержащие вычислительные блоки.
Оставляем читателю возможность проверить самостоятельно работоспособность программы (интерактивного документа).
Несомненно, что и интерактивный обучающий документ по изучению прямых на плоскости, и тест, построенные в MathCAD обладают всеми признаками активного и интерактивного обучения, способствуют активному самообучению (документы готовятся самими студентами). Начинаясь из учебной задачи – подготовить документ – подобная творческая деятельность студентов превращается в дальнейшем в их научную исследовательскую деятельность.