Активное внедрение компьютерных информационных технологий происходит и в сфере туризма. Руководителям туристических компаний ежедневно приходится решать сложнейшие задачи. При этом, не стоит забывать, что работать приходиться в условиях большой неопределенности, которая связана с резко меняющейся ситуацией, а также недостаточностью информации.[2] Информационные технологии в туризме существенно облегчают многие процессы и дают возможность специалисту быстро обработать необходимую информацию. Использование современных информационных технологий в туризме обеспечивает существенное повышение качества экономической информации. Кроме того, повышается скорость передачи данных, их объективность и как следствие возможность принятия своевременных управленческих решений.
Туриндустрия решает разнообразные задачи, что объясняет использование различных технологий от специализированных программных средств, обеспечивающих автоматизацию работ до использования глобальных компьютерных систем.[3] Например, формирование турпродукта с использованием глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System) обеспечивает быстрое и удобное бронирование билетов на транспорт, резервирование мест в гостиницах, прокат автомобилей, обмен валюты и многое другое. Не стоит также забывать о роли информационных технологий в продвижение турфирмы и, соответственно, предлагаемых ею турпродуктов. Наибольшее влияние на их продвижение оказывают современные компьютерные технологии. Прежде всего это касается возможности формирования новых маркетинговых каналов и сбыта турпродукта. Для решения этой задачи турпредприятия создают и продвигают собственные сайты, используют баннерную и телевизионную рекламу и т.п.
Главное преимущество современных компьютерных технологий — возможность оперативно и эффективно управлять туристической компанией. На сегодняшний день, информационные технологии стали основой работы не только для управляющих туркмопанией, но и для "рядовых" работников. Ярким примером такого внедрения является компания Coral Travel, которая вот уже на протяжении нескольких лет обеспечивает своих гидов планшетными компьютерами с установленной программой Guide Mobile. Данное программное обеспечения было разработано специально для мгновенной связи гида с офисом. Оно содержит всю необходимую информацию о предстоящей рабочей программе (к примеру, номер рейса, данные каждого туриста, названия отелей размещения и пр.).
Таким образом, на данном этапе развития туриндустрии замечается тенденция сращивания информационных технологий и индустрии гостеприимства. Применение информационных систем в этой области приводит к существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания. Успех бизнеса турпредприятия напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг. [1]
Библиографический список
1. Старова, Н. В. – Техника и технологии в социально-культурном сервисе и туризме [текст]: Издательство АГТУ / Н. В. Старова. - Астрахань, 2009. - 152 с.
2. Есаулова С. П. – Информационные технологии в туристической индустрии [текст]: учебное пособие, Дашков и Ко / С. П. Есаулова - Москва, 2012. - 186 с.
3. Сайт международной туристской выставки "Отдых LEISURE" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tourismexpo.ru/leisure/about/thematic-sections/kompiuternye-tekhnologii-v-turizme.php./ - 12.02.2015