Проект «Инновационный Дагестан» включает в себя реализацию комплекса мероприятий (программ) по обеспечению продуктивного формирования инновационного Дагестана.
В рамках реализации проекта будут реализованы следующие программы:
1) «Золотая Сотня» - реестр молодых ученых и инноваторов Главы Республики Дагестан предполагает создание рейтингового реестра молодых ученых и инноваторов региона, издание сборника биографий 100 лучших молодых ученых по 4 направлениям научных изысканий, прошедших отбор в рамках проекта.
Республиканский молодежный конкурс «Инновации в образовании», направленный на повышение престижа образования и научно-исследовательской деятельности педагогов в условиях модернизации системы образования. Реализуют следующие задачи:
- Выявление и распределение опыта самостоятельной разработки и внедрения инноваций на местах;
- Формирование позитивного заинтересованного отношения к полезным инновациям педагогов, учащихся а также республиканских и муниципальных органов власти, СМИ, общественного мнения в целом;
- Поддержка и публичное признание инициаторов педагогических инноваций;
- Стимулирование и поощрение инновационной деятельности в сфере образования авторов и проводников инноваций.
Конгресс молодых ученых и инноваторов «Инновационный Дагестан»:
Основной целью проекта создание общего дискуссионного пространства для разработки стратегии взаимодействия между молодыми учеными и инноваторами Дагестана и экспертным сообществом. В рамках проекта будут сформированы: база молодых ученых и инноваторов; популяризиовать науку среди молодежи Дагестана; создана общее дискуссионное пространство для разработки концепции Ассоциации молодых ученых и инноваторов РД.
Обоснование проекта:
Необходимо констатировать, что на сегодняшний день уровень участия в сфере науки и инноваций молодого поколения Республики Дагестан остается крайне низким. Представители молодежи, после окончания высшего учебного заведения, довольно часто находят профессиональную реализацию либо по роду выбранной деятельности, либо в сфере бизнеса. Наука как таковая не является приоритетным направлением в выборе как выпускаемых специалистов, так и абитуриентов, что, в свою очередь, негативно влияет на развитие научного потенциала республики.
Стратегия социально-экономического развития СКФО до 2025 года в числе приоритетных направлений определяет необходимость проведения мероприятий, направленных на интеграцию молодежи СКФО в общественную жизнь страны; вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка инициативной и талантливой молодежи; поддержка научной молодежи, создание условий для формирования научно-инновационных центров, студенческих научных обществ и т.д.
Данный проект содействует реализации Стратегии социально-экономического развития СКФО до 2025 года по указанным направлениям и направлен на реализацию установок Приоритетных проектов Республики Дагестан, заложенных в подпроекте «Человеческий капитал».
Цель проекта: содействие популяризации и стимулирование научно-инновационной деятельности в молодежной среде по средствам внедрения комплекса программ.
Описание проектной деятельности
В качестве механизма реализации проекта будет использоваться комплексный подход к проблеме пропаганды и развития науки среди молодежи Республики Дагестан. В работе нами будут использованы следующие методы:
Мониторинг
Выявление количества молодых ученых и инноваторов Республики.
Конгресс молодых инноваторов и молодых ученых
В рамках проекта будут сформированы: база молодых ученых и инноваторов; популяризовать науку среди молодежи Дагестана; создана общее дискуссионное пространство для разработки концепции Ассоциации молодых ученых и инноваторов РД.
Реестр молодых ученых и инноваторов
предполагает создание рейтингового реестра молодых ученых и инноваторов региона, издание сборника биографий 100 лучших молодых ученых по 4 направлениям научных изысканий, прошедших отбор в рамках проекта.
Республиканский молодежный конкурс «Инновации в образовании»
направленный на повышение престижа образования и научно-исследовательской деятельности педагогов в условиях модернизации системы образования.
Обобщение результатов и выработка рекомендаций
Исходя из полученных итоговых данных мониторинга, выявляется эффективность реализации проекта, показатели, отклонившиеся от заданного курса, и причины их отклонения. По средствам сопоставления данных и анализа вырабатываются рекомендации в форме методического пособия.
Проект «Инновационный Дагестан»:
Проект включает в себя реализацию комплекса мероприятий (программ) по обеспечению продуктивного формирования инновационного Дагестана.
«Золотая сотня» (Реестр молодых ученых и инноваторов)»:
Подготовка презентационного ролика «Золотая Сотня» Презентация проекта в Вузах, РАН, инновационных центрах.
Администрирование сайта в рамках выборки кандидатов «Золотая Сотня»
Разработка и издание каталога
Подготовка именных сертификатов
Торжественное вручение сертификатов и каталогов Министром образования и науки РД Шаховым Ш.К
Республиканский молодежный конкурс «Инновации в образовании»:
Программа Республиканского конкурса
«Инновации в образовании»
Основной целью проекта является повышение престижа образования и научно-исследовательской деятельности педагогов в условиях модернизации системы образования.
Задачи:
Выявление и распределение опыта самостоятельной разработки и внедрения инноваций на местах;
Формирование позитивного заинтересованного отношения к полезным инновациям педагогов, учащихся а также республиканских и муниципальных органов власти, СМИ, общественного мнения в целом;
Поддержка и публичное признание инициаторов педагогических инноваций;
Стимулирование и поощрение инновационной деятельности в сфере образования авторов и проводников инноваций.
Целевая группа:
Педагогические и руководящие работники, методические объединения образовательных учреждений различных типов и видов
Конкурс «Инновации в образовании» проводится в 3 этапа:
1 этап – на уровне образовательных учреждений;
2 этап – на муниципальном уровне;
3 этап – на республиканском уровне.
Конкурсная работа участника оценивается по следующим показателям:
актуальность и полезность инноваций, их целесообразность;
новизна и оригинальность (в регионе);
практическая реализация, стабильность достигнутых результатов (необратимость изменений);
влияние инновации претендента на учебно-воспитательный процесс и его результаты;
оценка инноваций и их результатов со стороны учащихся и их семей, коллег и администрации;
творческий характер, оригинальность и современность формы представления работы.
Ожидаемые результаты:
проведение конкурса позволяет обеспечить реальные действия по выявлению и распространению опыта самостоятельной разработки и внедрения инноваций на местах;
по итогам конкурса планируется создание модели распространения инновационного опыта молодых педагогов, формирование банка данных педагогов, применяющих инновационные технологии в образовательном процессе.
Участие в конкурсе повышает профессиональную компетентность и мастерство педагогов;
дополнительным результатом проведения конкурса является получение информации о профессиональных затруднениях педагогов, выявление профессиональных потребностей педагогов.
Конгресс молодых ученых и инноваторов
«Инновационный Дагестан»:
Основной целью проекта создание общего дискуссионного пространства для разработки стратегии взаимодействия между молодыми учеными и инноваторами Дагестана и экспертным сообществом.
Задачи:
Сформировать базу молодых ученых и инноваторов;
Популяризиовать науку среди молодежи Дагестана;
Создать общее дискуссионное пространство для разработки концепции Ассоциации молодых ученых и инноваторов РД.
Целевая группа:
Молодые ученые и инноваторы, Студенческо-аспирантские научные общества и Союзы молодых ученых, инновационные центры и объединения.
Ожидаемые результаты:
В рамках Конгресса будет проведена комплексная работа по формированию инновационного бренда среди молодежи Дагестана, популяризация науки даст возможность увеличить уровень востребованности и включенности подростающего поколения в науно-инновационную среду.
Создание общего дискуссионного поля позволит молодым инноваторам, ученым и экспертному сообществу обменяться опытом становления в научно-инновационном развитии региона и России в целом.
8. Обоснованная подробная смета проекта.
В рамках обоснования сметы следует указать распределение направленной субсидии по программе, охватывающей 3-ри подпроекта:
1) «Золотая Сотня»:
Программа требует сопроводительных расходов на организацию награждения лучших инноваторов и молодых ученых РД :
- кофе-брейк;
- призовой фонд (в 4-ех номинациях по 3-ри победителя);
- дипломы, грамоты (фотобумага, заправка катриджей);
Раздаточный материал (брошюры и программки).
2)Республиканский молодежный конкурс «Инновации в образовании»:
- кофе-брейк;
- призовой фонд;
- дипломы, грамоты (фотобумага, заправка катриджей);
- раздаточный материал (брошюры и программки).
Конгресс молодых ученых и инноваторов «Инновационный Дагестан»:
- кофе-брейк;
- раздаточный материал (брошюры и программки);
- баннер проекта.