Голикова А.В. 
1
1Тюменский Государственный Университет
    Электронный учебник (ЭУ) является литературой нового поколения, которая объединила в себе достоинства традиционных учебников и возможности компьютерных технологий. Проанализировав психолого-педагогическую, методическую, специальную литературу по созданию и использованию педагогических программных средств (ППС), можно утверждать, что электронный учебник - самостоятельное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, официально утвержденное в качестве данного вида издания, обладающее графическим или аудио-графическим представлением информации с помощью презентационных систем [2]. Это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи [1]. 
 Отличительными особенностями этих средств обучения являются:
 
	  
	- 
	
	  Многовариантность,  многоуровневость  представления  учебного материала,  проверочных  заданий с  интерактивными  разъяснениями  и комментариями;    
	 
- 
	
	  Качественная  наглядность,  использование  мультимедийных  технологий:  анимации, звука,  гиперссылок,  видеосюжетов  и т.п. Возможность  многократного  просмотра  видеоматериалов  в различном  темпе;
	 
- 
	
	  Открытость  и адаптивность  в структуре.  Их можно дополнять,  корректировать,  модифицировать  в процессе  эксплуатации;
	 
- 
	
	  Оперативность  поиска учебного  материала  благодаря  наличию гипертекстовых  ссылок и словарей.
	 
 Литература
 
	  
	- 
	
	  Зайнутдинова  Л.Х. Создание  и применение  электронных  учебников (на  примере общетехнических  дисциплин).  Астрахань:  ЦНТЭП, 1999. С. 364.
	 
- 
	
	  Буслова  Н.С., Клименко  Е.В., Пилипец  Л.В. Информационно-предметная  среда в реализации  компетентностного  подхода в обучении.  / Современные  проблемы науки  и образования.  2014. № 2.  С. 242.