НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Шлёмин Д.В. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Любой технический объект на протяжении его эксплуатации проходит определенные фазы своего существования. Так, любой самолет гражданской авиации применяется прежде всего для решения одной или нескольких задач, определенных Воздушным Кодексом Российской Федерации. При этом экипаж осуществляет пилотирование, используя сложный комплекс бортового приборного, электрического и радиоэлектронного оборудования. Эта работа экипажа осуществляется в тесном взаимодействии со службой управления воздушным движением (УВД). Специальный комплекс бортового оборудования применяется в полете для непосредственного обслуживания пассажиров, создания комфортных условий полета.

Для использования воздушного средства (ВС) по назначению при обеспечении высокой безопасности и регулярности полетов необходимо выполнить большой объем работ на земле. Самолет должен пройти процесс специальной подготовки его к каждому полету: контроль исправности бортовых систем, устранение выявленных неисправностей, заправка топливом, жидкостями, газами, демонтаж и монтаж съемного оборудования и т. д.

С течением времени эксплуатации ВС в его деталях, оборудовании идет процесс развития и накопления неисправностей — коррозия, износ трущихся поверхностей, окисление и подгар контактов, ослабление креплений, старение материалов изоляции, усталостные трещины и т. д. В случайный момент времени процесс такого постепенного накопления неисправности скачком может перейти в новое качество — происходит отказ того или иного объекта авиационной техники. Чтобы этого не допустить, инженерно-технический состав должен проводить большой объем профилактических и восстановительных работ как на борту ВС, так и в лабораториях на снятом с борта оборудовании. Периодически возникает необходимость в проведении капитального ремонта ВС и его оборудования, а также в постановке ВС или снятых объектов бортового оборудования на хранение. При этом предусматривается провести такой объем работ с этими объектами, чтобы они оставались в исправном состоянии в процессе хранения. Для реализации всех указанных мероприятий необходимо обеспечить их оптимальную организацию, оформление специальной документации, а также управление личным составом эксплуатационных предприятий.

Техническое обслуживание авиационной техники представляет собой комплекс работ (операций), выполняемых инженерно-техническим и рабочим составом инженерно-авиационной службы (ИАС) на авиационной технике для поддержания работоспособности или исправности изделия при использовании его по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание включает в себя: организацию и выполнение работ, определяемых регламентом технического обслуживания соответствующего типа ВС; выполнение дополнительных к регламенту работ по устранению отказов и неисправностей, выявленных в полете и в процессе обслуживания авиационной техники (AT); проведение доработок AT, выполнение специальных осмотров, замены выработавших ресурс агрегатов. Инженерно-технический состав в процессе технического обслуживания много времени расходует на устранение неисправностей и отказов, выявленных в полетах и при подготовках к полетам. Такой процесс восстановления работоспособности авиационной техники называется текущим ремонтом.

Организационное обеспечение технического обслуживания представляет собой систему мероприятий инженерно-авиационной службы по организации технического обслуживания AT (планирование обслуживания и использования AT, планирование и распределение инженерно-технического и рабочего состава, средств технического обслуживания, контроль качества и сроков технического обслуживания и т. д.) .

Научно-исследовательские работы в области эксплуатации AT проводятся силами научных организаций и учебных институтов гражданской авиации, а также инженерно-техническим составом эксплуатационных предприятий с целью поиска методов, способов и средств совершенствования процессов технической и летной эксплуатации, повышения эффективности использования и безопасности полетов ВС.

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) представляет собой совокупность взаимосвязанных средств, документации, технического обслуживания и ремонта и исполнителей (инженерно-технического состава), необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему. Она является важной составной частью системы технической эксплуатации авиационной техник. Цель системы ТОиР —управление техническим состоянием изделий в течение их ресурса или срока службы, которое обеспечивает заданный уровень готовности к использованию по назначению и работоспособность в процессе использования, минимальные затраты времени, труда и средств на выполнение ТОиР изделий.

Документ, в котором изложены основные принципы и решения по применению наиболее эффективных методов и стратегий ТОиР изделий авиационной техники, называется программой ТОиР. Для каждого ВС формируется программа ТОиР, в основе которой лежат разработанные МГА и МАП «Общие требования к программе технического обслуживания и ремонта самолетов гражданской авиации».

Просмотров работы: 1651