ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН

Кобылкин И.И. 1
1Южный Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Данная тема достаточно актуальна для современного международного права. Современное значение ООН, как одной из главных политико-правовых организаций, сложно оценить для всего мирового сообщества в целом. Как основной гарант международной безопасности и охраны прав человека, решения и дальнейшее развитие данной организации, как в политическом, так и в правовом аспекте, безусловно необходимо учитывать при построении модели современной концепции развитии мировой безопасности. К сожалению, построение так называемого "однополярного мира",где краеугольным камнем мнение становиться одного из членов-основателей - США, и других блоковых стран, мешает существенному реформированию Генеральной Ассамблеи ООН, так и подрывает международный авторитет ООН как международного арбитра.

ООН ( United Nations Organization) или просто UNO - международная организация созданная вскоре после окончания Второй Мировой войны, созданная взамен исчерпавшей себя Лиги Наций (League of Nations), должна была стать не только общепризнанным международным политико-правовым органом в международных отношениях , но и прежде всего, международным институтом, решавшего и прилагавшего усилия в вопросе объединения всех стран в деле построения справедливого и свободного мира в послевоенный период1, что безусловно отвечало политическим и юридическим реалиям того времени.

Однако за весь период своего существования Совет Безопасности ОНН зачастую оказывался неспособным решить местные локальные конфликты и не мог сколько-нибудь существенно повлиять на мировую обстановку. В условиях "холодной войны", идеалогизированностью международных отношений, практикой односторонних военных и экономической деятельностью государств или группы государств по кругу вопросов, Уставом ООН отнесенных к исключительной компетенции Совета Безопасности.

Но вместе с тем, претерпевало изменение и развитие международное право. Это инструмент позволял с помощью отдельных норм устанавливать правила поведения для международных военно-политических блоков, как и в отношении между собой, так и в отношении третьих стран.

Именно развитие нормотворчества в области международных правовых норм, создание и разработка решений на общепринятых принципах международной безопасности, способствовало снижению международной опасности . В системе ООН был сформирован набор основополагающих принципов международного общения и межгосударственного сотрудничества.

Декларация "о принципах международного права" 1970г. "Заключительный актСовещания по безопасности и сотрудничеству в Европе" (англ. Final Act of the Conference on Security and Cooperation in Europe) стали основополагающими документами в базовой структуре международного публичного права. Основа данных принципов международного права, имеют строго императивные значения не могут быть отменены никакими другими установлениями специального характера или реформированы с учётом специальных обстоятельств. В результате чего, только ООН на сегодняшний день может обладать должной правовой базой и общепризнанной легитимностью, которые позволяют ей выступать на международной арене в качестве выразителя интересов всех государств и народов2.

К сожалению, на данный момент, международные конфликты только увеличиваются. События в Сирии (2010) и в Ливии (2009), и недавние события на Украине (2014) переросшие в полномасштабный конфликт на Юго-Востоке Украины, показали всю уязвимость международной системы безопасности, и зависимость при принятии решений от действий некоторый членов безопасности.

В связи с этим, трактовка норм международного права как основополагающего регулятора межгосударственных отношений не выходящих за грань начала военного конфликта носит во многом преувеличенный характер.

Категория «безопасность» (и связанные с ней понятия) является одной из самых спорных в теории международных отношений. Большинство современных школ теории международных отношений перестает рассматривать данный феномен как принадлежащий исключительно к военно-политической сфере3.

Из этого можно сделать общие рекомендации для дальнейшего существования ООН как единого международного правового и политического "центра":

1. При реформировании основных структур, необходимо решить целый комплекс задач по расширению прав постоянных членов ООН, необходимость изменения правового статуса как Совета Безопасности, так и Генеральной Ассамблеи ООН назрела еще в начале XXI века. Необходимо понимать, что усиления данных структур и расширение полномочий стран непостоянных членов Совета Безопасности, будет способствовать повышению авторитета организации в мире и не будут способствовать гегемонии любой из постоянных стран-участниц и создадут паритет и внеблоковый статус любой из стран.

2. Следует отметить, что нынешний состав Совета Безопасности ООН отражает состояние мирового сообщества времен Второй мировой войны. Важно отметить, нужно преодолеть этот анахронизм, уже не представляет собой реального политического состояния. Увеличение числа членов Совета Безопасности сделает решения данного органа более легитимными и сбалансированными. С приходом новых членов, будет создана мощная политико-правовая группа вместе с новыми финансовыми возможностями ,привнесут новый виток развития правового поля и плюрализма мнений в Совете Безопасности.

3. Для упрочения позиций Совета Безопасности ООН особую роль могут играть экономические санкции против стран-агрессоров или же стран, где происходят нарушения в защите прав человека . Совет Безопасности должен чаще использовать практику поименного перечисления и применения санкций к конкретным физическим лицам, если такое возможно. Разработать механизм большей подконтрольности применения санкций. Комитеты посанкциямдолжны быть более инициативными в своей деятельности. И не зависеть не внешней воли отдельных стран участниц.

В последнее время наиболее актуальным в условиях международного кризиса становится вопрос о реформировании Органов Безопасности и ООН в частности. О подобной необходимости неоднократно высказывался бывший Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан4, идут обсуждения на уровне международных комитетов, и различных конференциях . Активно обсуждается реформирование международного суда. И в целом, можно надеяться на позитивное решение устраивавшее все государств-членов. Однако, неукоснительное соблюдение устава ООН, а именно положения 43,организация и развитие основных принципов международного права.

Из этого следует, что только неукоснительное соблюдение основ ООН, и реализация проектов направленных на повышение авторитета организации, смогут способствовать в разрешение мировых конфликтов и смогут защитить население планеты от глобальных конфликтов.

Список используемых источников:

Законы и нормативные акты:

  1.  
    1.  
      1.  
        1. Charter of the United Nations, opened for signature 26 June 1945 (entered into force 24 October 1945)

        2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970г. А/КЕ8/2625(ХХУ). Международный доклады:

3. Аннан Кофи. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов. Годовой доклад о работе организации за 1999г. Нью-Йорк: ООН, 2000.

Учебники:

4. Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 784 с

1 Charter of the United Nations, opened for signature 26 June 1945 (entered into force 24 October 1945)

2 Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН от 24 октября 1970г. А/КЕ8/2625(ХХУ)

3" Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева, Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов [и др.]; отв. ред. К.А. Бекяшев. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 784 с.

4 Аннан Кофи. Предотвращение войн и бедствий: глобальный вызов растущих масштабов. Годовой доклад о работе организации за 1999г. Нью-Йорк: ООН, 2000.

6

Просмотров работы: 1247