На сегодняшний день существует достаточно набор программных средств, частично или полностью решающих озвученную проблему. [Таблица 1]
Таблица 1
Сервисы поддержки деятельности БИ и БА и их функциональность
Название
Функциональность
Google Docs
Бесплатный онлайн-сервис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разработанный компанией Google.
MS Office
Офисный пакет программ от лидера рынка массового программного обеспечения. Включает текстовый и табличный редакторы, средства создания и распространения презентаций, почтовый клиент с возможностью дополнения функциональности.
streak.com
Streak предназначен для хранения данных связанных с системой управления взаимоотношения с клиентами (CRM) и вся работа осуществляется в почтовом ящике Gmail. Streak позволяет отслеживать сделки прямо из почтового ящика.
zendesk.com
В Zendesk осуществляется три основных функции: поддержка клиентов; клиентское самообслуживание; участие клиентов.bitrix24.ru
Битрикс24 – облачная система электронного офиса с дополняемой функциональностью.
asana.com
В Asana письма хранятся в одном месте с работой, так что тратится меньше времени для переключения между задачами.
workspace.ventures
Сервис создан специально для венчурных фондов. Возможности: полная интеграция с Apple, Google, Yandex, appFigures и AppAnnie analytics системами, упрощает управление и контроль проекта над ключевыми показателями.
angel.co
AngelList - платформа для запусков стартапов, где они могут найти инвесторов, кандидатов и инкубаторы.
salesforce.com
Salesforce - лидер облачных продуктов. Самый известная CRM система.
Целью создания нашего информационного ресурса является помощь бизнес-инкубаторам и акселераторам в осуществлении своей деятельности.
Создаваемая система должна обеспечивать работу следующих функций:
ввод данных;
хранение данных;
просмотр данных;
расчет коэффициентов эффективности деятельности портфельных компаний и самого БА.
Система также должна обеспечивать высокий уровень надежности при хранении и обработке информации. Ответственность за сохранность в большей степени лежит на системе управления базами данных и аппаратном комплексе, а обеспечение целостности информации лежит целиком на информационном ресурсе. Также система должна корректно отображаться во всех современных Web-браузерах.
Нами выявлены показатели, которые используются для оценки эффективности проектов и портфелей проектов при инкубации и акселерации:
период окупаемости проекта;
дисконтированный период окупаемости;
средняя норма рентабельности;
чистый приведенный доход;
индекс прибыльности;
внутренняя норма рентабельности;
будущая стоимость проекта;
фактическая доходность портфеля.
На основе требований к системе проведено проектирование информационного ресурса. Система строится на клиент-серверной архитектуре. На удаленном сервере располагаются функциональный блок, база данных и пользовательский интерфейс. Пользователь обращается к серверу через Web-браузер.
Для хранения информации в разрабатываемой системе используется реляционная база данных. Инфологическое и даталогическое проектирование не производится, поскольку БД располагается на сервере хостинга и используется для хранения информации. [Рис.1]
Рис. 1. Структура Интернет-ресурса.
Главная задача информационной структуры – это систематизация всей информации, которая представлена на Web-сайте, и создание понятной навигации, благодаря которой пользователи смогут быстро находить и обрабатывать необходимые данные. [Таблица 2]
Таблица 2.
Информационная структура Web-сайта
Раздел |
Описание раздела |
1 |
2 |
Главная страница |
Располагается информация о ресурсе |
Услуги |
На странице Услуги представлена информация об услугах, которые предоставляет данный ресурс тут же находится форма обратной связи |
Регистрация |
Происходит регистрация бизнес-инкубаторов или акселераторов и заполнение портфеля проектов. |
Зарегистрированные БИ и БА |
Представляется информация о зарегистрированных акселераторах и инкубаторах |
Расчет показателей эффективности |
Производится расчет коэффициентов эффективности |
Окно вывода результатов |
Выдается результат расчета показателей эффективности |
Таким образом, мы подготовили необходимый набор выводов для реализации интернет-сервиса по автоматизации деятельности бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов в России.
Список источников и литературы
Воронов В.И., Куприянова Д.О. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ И АКСЕЛЕРАТОРОВ В МОДЕЛИ ИНКУБАЦИОННОГО ЦИКЛА // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:"http://www.scienceforum.ru/2014/495/4759"(дата обращения: 14.02.2015)
Чистякова О.В. «Перспективные направления развития бизнес-инкубаторов в России» /Известия Иркутской гос. экономической академии, 2011. № 2. С. 36–40
Лукоянов И.А., Охапкина Е.П., Воронов В.И., Воронова Л.И. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ПОИСКОВОГО РОБОТА ДЛЯ АНАЛИЗА ИНТЕРЕСОВ КЛИЕНТОВ. Современные наукоемкие технологии. 2014.№5-2. С. 210-212.
Косенко Д.В., Воронова Л.И., Воронов В.И. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЛОЖНОСТРУКТУРИРОВАННЫХ ДАННЫХ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА. Вестник Нижневартовского государственного университета. 2014. № 3. С. 45-52.