ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ В 3D РЕДАКТОРЕ SKETCH UP - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ В 3D РЕДАКТОРЕ SKETCH UP

Байганова А.С. 1, Байганова А.М. 2
1Актюбинский региональный государственный университет им. К.Жубанова
2Актюбинский региональный государственный университет им К.Жубанова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация

В статье описываются возможности программы 3D редактора SketchUpдля проектирования зданий и сооружений , а также применения в учебном процессе.

This article describes the features of the program 3D editor Sketch Up for designing buildings and structures, as well as use in the educational process.

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа. Работа над графикой занимает до 90% рабочего времени программистских коллективов, выпускающих программы массового применения.

Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную и фрактальную.

Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений.

Особенности цветового охвата характеризуют такие понятия, как черно-белая и цветная графика. На специализацию в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

Для создания объемных чертежей, планов и т.п. в настоящее время существует немало компьютерных программ. Самой лучшей из них по праву признана программа Sketch Up. Несмотря на то, что создана она для профессиональной работы, ей успешно пользуются все, кому требуется создать какие-либо 3D-изображения для своего личного пользования. Возможности программы Sketch Up поистине безграничны. В ней можно создавать трехмерные изображения практически любых технических объектов: мелких гвоздей, печей, каминов, автомобилей, жилых и хозяйственных зданий (причем, с полной внутренней планировкой и мебелью) и многого другого. Часто эти изображения трудно отличить от фотографий, настолько натуралистично передаются самые мелкие детали, а также цвета.

Программа Sketch Up очень проста при работе с ней, но самостоятельное ее освоение потребует непомерно больших затрат времени. Но к счастью, в Интернете можно найти немало уроков для освоения Sketch Up, как для начинающих, так и для довольно опытных пользователей. Я также училась при помощи этих видеоуроков, что и позволило быстрее обрести необходимые навыки работы для проектирования зданий и соружений.Вот примеры:

Рисунок 1. Проект жилого коттеджа

Рисунок 2. Коттедж

Рисунок 3. Бассейн

Рисунок 4. Автомобиль

Рисунок 5. Фасад дома

Как видим, программа Sketch Up имеет широкие возможности по созданию проектов различной сложности. Программа незаменима для комфортной и быстрой работы в 3D. Я думаю это приложение не только для профессионалов, но и для любителей моделирования объектов.

Литература.

  1. http://www.sketchup.com/

  2. http://www.architector.dp.ua/?arts&id=4&sketchup

  3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования // Фундаментальные основы. Москва:-2005.

  4. Порев В. Компьютерная графика. Учебное пособие. БХВ-Петербург:-2004.

Просмотров работы: 1237