АНАЛИЗ РЫНКА ФРУКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ РЫНКА ФРУКТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Чатанова А.Р. 1, Карпова Ю.С. 1, Абдурахманов И.М. 1, Феоктистова Н.А. 1, Лыдина М.А. 1
1ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Показатели потребления свежих овощей, зелени, фруктов и ягод как нельзя лучше характеризуют степень здоровья общества, благосостояния населения и развитости социума в целом.

Уровень потребления фруктов в России составляет 43 килограмма на человека, что в 2,5 раза меньше, чем в странах Европы. Основную часть ввозимых фруктов составляют апельсины, бананы, яблоки, виноград, груши, лимоны. На экзотические же фрукты приходится всего лишь 3% от импорта.

Общий уровень потребления овощей в нашей стране 110 килограмм на человека в год. Эта цифра гораздо ниже показателя, рекомендованного НИИ питания РАМН, что составляет 145 килограмм [1,3].

По вышеуказанным данным видно, что потребление овощей и фруктов гораздо выше внутреннего производства. Примерно 65-70% всех фруктов на нашем рынке ввозится из других стран, для овощей показатель немного поменьше – 20-40%.

Импорт был и остается важным источником поступления свежих овощей и фруктов к российским потребителям. Потребительская корзина россиян включает большую долю импорта. В таблице 1, 2 указаны страны-лидеры по ввозу в Россию фруктов и овощей за 2013 год [2].

Таблица 1 - Импорту фруктов в Россию

Страна

Объем импорта ($ млн.)

Доля импорта (%)

Турция

910,32

14,23

Польша

496,98

7,77

Испания

375,60

5,87

Китай

308,03

4,82

США

230,99

3,61

Италия

148,42

2,32

Из таблицы видно, что лидерами по поставке фруктов в нашу страну являются Турция, Польша, Китай.

Таблица 2 - Импорт овощей в Россию

Страна

Объем импорта ($ млн.)

Доля импорта (%)

Турция

571,63

19,90

Китай

386,78

13,46

Нидерланды

274,35

9,55

Польша

249,92

8,70

Испания

240,36

8,37

Украина

84,69

2,95

Белоруссия

82,97

2,89

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что лидерами по импорту овощей в Россию являются: Турция, Китай, Нидерланды [3].

6 августа был издан и опубликован указ президента № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», а уже на следующий день, 7 августа, вышло постановление правительства РФ № 778 «О мерах по реализации Указа президента…», в котором и содержался конкретный перечень сельскохозяйственных продуктов, сырья и продовольствия по кодам ТН ВЭД ТС, которые запрещены к ввозу в Российскую Федерацию сроком на один год, следующим перечнем стран: Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия.

Под запрет попали (цитата из постановления): «мясо крупного рогатого скота свежее, охлажденное или замороженное; свинина свежая, охлажденная или замороженная; мясо и пищевые субпродукты домашней птицы свежие, охлажденные или замороженные; мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое; рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные; молоко и молочная продукция; овощи, съедобные корнеплоды и клубнеплоды; фрукты и орехи; колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе; готовые продукты, включая сыры и творог на основе растительных сыров; пищевые продукты (молокосодержащие продукты, на основе растительных жиров)» [4].

В связи с принятым постановлением, мы решили пройтись по крупным ритейлерам провинциального города Приволжского Федерального округа для изучения ассортимента импортируемых товаров. Проходя по отделу «фрукты и овощи» было замечено, что практически на всех ценниках в строке «страна-производитель» было написано «импорт», без указания самой страны, откуда были привезены плоды (рис. 1). Это вызвало интерес с нашей стороны, так как в связи со сложившимся на сегодняшний день положением, было не понятно, откуда же ввезены, представленные на магазинных прилавках, овощи и фрукты.

Рисунок 1 – Ценники в магазинах

Библиографический список

  1. Global reach consulting – URL: http://www.globalreach.ru – дата обращения 21.01.2015.

  2. РБК. Исследование рынков – URL: http://marketing.rbc.ru – дата обращения 21.01.2015.

  3. Система межрегиональных маркетинговых центров - URL: http://www.marketcenter.ru/content/doc-2-10661.html – дата обращения 21.01.2015.

  4. Российская газета – URL: http://www.rg.ru/2014/08/08/postanovlenie-dok.html - дата обращения 29.01.2015.

Просмотров работы: 2076