ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА НЕРВНУЮ СИСТЕМУ ЧЕЛОВЕКА

Колеснев А.С. 1, Шлемова М.В. 1, Чернышева И.В. 1, Мустафина Д.А. 1, Мусина С.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Роль нервной системы в жизни человека колоссальна. Центральная нервная система (ЦНС) согласует и связывает различные органы человека. Вся психологическая деятельность человека протекает за счёт ЦНС. И ни одно физическое упражнение не происходит без участия нервной системы. Физические упражнения в то же время по-разному влияют на ЦНС. При выполнении упражнений человек достигает большой точности, координации и быстроты движений. Усиливаются нервные процессы в коре головного мозга. Также за счёт тренировок ЦНС становится более пластичной, то есть способна приспасабливаться к новым видам и темпам работы.

Систематические упражнения фактически способствуют развитию конкретных видов психической деятельности, которые важны для решения проблем, возникающих как в учебной жизни, так и в повседневном общении с ровесниками. Физкультура необходима каждому ребёнку – особенно в возрасте пяти-шести лет. В этот период ребёнок активно готовится к поступлению в школу, и родители должны учесть, что малыш должен быть готов к школе не только интеллектуально, но и физически[1].

При занятиях гимнастикой, аэробикой, подвижными играми человек получает положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, которые повышают активность головного мозга. Из этого следует, что физические упражнения оказывают большое внимание на психику человека. Но, в то же время, отрицательные эмоции ослабевают организм. Такими эмоциями являются страх, отчаяние, зависть и т. д.

Последствия стреса или невроза помогают ликвидировать физические упражнения. Эта ликвидация происходит за счёт переключения эмоционального возбуждения на двигательные действия: прогулка, пробежка, поездка на велосипеде. Эти действия снижают уровень эмоционального напряжения и снижают влияние стресса на организм.

Часто во время контрольных заданий и прикидок используется соревновательный метод. Для спортсменов, у которых слабая нервная система, такой метод может явиться фактором, создающим нервное напряжение. Но для спортсменов с сильной нервной системой данный метод является дополнительной стимуляцией организма.

В процессе общефизической подготовки необходимо использование специальных физических средств, служащих для развития ЦНС и повышения общей выносливости. Особенно важно это для студентов-футболистов, баскетболистов, занимающихся в спортивных секциях и не имеющих спортивного разряда.

Тренировочные упражнения необходимо рассматривать с учётом индивидуальных особенностей нервной системы и психоэмоционального фона, который сопровождает соревновательную деятельность. В тоже время для лиц с определённой тенденцией в процессах нервной системы должны подбираться определённые виды спорта, способствующие укреплению и развитию ЦНС.

В заключение можно сказать, что спортивные упражнения оказывают положительное влияние на организм за счёт напряжения различных групп мышц, развития моторики, координации движений и т. д.. Огромное значение имеет то, что во время физических тренировок происходит эмоциональный подъём, что, в свою очередь, ведёт к укреплению и развитию нервной системы и организма в целом.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Польза физической культуры для общего развития ребёнка / Амиралиева Е.А., Бахмат В.И., Шлемова М.В., Чернышева И.В. // Международный журнал экспериментального образования. - 2014. - № 7 (часть 2). - C. 72.

2. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия «Учебники, учебные пособия».Ростов-н/Д: Феникс, 2003. — 384 с

Просмотров работы: 15379