СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВИАСТРОЕНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В АВИАСТРОЕНИИ

Власс Я.В. 1
1Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Слайд 1

Современные технологии в авиастроении.

Слайд 2

Общемировые тенденции развития

Технологии, направленные на повышение воспринимаемого качества самолета:

- Технологии, направленные на повышение конкурентоспособности продукта для эксплуатанта:

- Технологии, направленные на повышение комфорта;

- Технологии, направленные на повышение эффективности бизнеса производителя;

Технологии в самолетостроении;

Технологии в двигателестроении.

Слайд 3

Основные параметры авиационной продукции, требующие улучшений.

Требования рынка авиационных перевозок к характеристикам современных воздушных судов.

Улучшение топливной эффективности (освоение и внедрение альтернативных видов энергии и топлива, повышение эффективности использования традиционного топлива); Снижение показателей по шуму на местности;

Снижение показателей эмиссии (HC, CO, NOx);

Повышение комфорта для пассажиров; Увеличение ресурсных характеристик (повышение надежности, увеличение ресурса планера и важнейших самолетных систем);

Техническое обслуживание и ремонт (снижение стоимости, трудоемкости и времени); Снижение потребной длины ВПП.

Увеличение мобильности и оборачиваемости авиационного транспорта.

Требования к повышению эффективности бизнеса

- Эффективность в производстве (автоматизация производственных процессов, внедрение новых материалов и т.д.);

- Экологические технологии;

- Снижение энергоемкости;

- Повышение показателя коэффициента использования материалов.

Слайд 4

Направления перспективных исследований мировыми авиапроизводителями

  1. Разработка нетрадиционной архитектуры самолета;

  2. Снижение аэродинамического сопротивления самолета;

  3. Внедрение новых технологий изготовления композитных авиационных деталей;

  4. Новые конструкционные решения и технологии;

  5. «Электрификация» отдельных систем и самолета в целом;

  6. Внедрение топливных элементов 6 направлений развития в мире: Уровень внедрения в российской авиапромышленности

Желтый цвет - Исследования на уровне опытных образцов

Зеленый цвет - Внедрение в программы создания перспективной авиационной техники.

Слайд 5

Новые направления повышения комфортности

В ближайшие годы:

  • Увеличение жизненного пространства для пассажиров и экипажа на борту;

  • Повышение давления в пассажирском салоне во время крейсерского полета до давления, соответствующего высоте 1600 м над уровнем моря;

  • Снижение шума в пассажирском салоне, рабочих зонах бортпроводников и кабине экипажа;

  • Расширение предложений по системам развлечения в полете, включая предоставление доступа к интернету;

  • Эргономичность пассажирского салона и рабочих мест экипажа;

  • Энергосберегающие системы;

В долгосрочной перспективе:

Принципиально иной подход к возможностям трансформации салона:

- Размещение и положение кресел с изменяемым углом поворота по горизонтали;

- Логистика размещения багажной клади с автоматической доставкой до кресла пассажира;

- Возможностями трансформации пассажирского салона для обеспечения различного вида досуга;

- Зона панорамного обзора за бортом

Уровень внедрения в российской авиапромышленности

Желтый цвет - Внедряется в перспективные проекты ОАК

Зеленый цвет - На стадии готовности или внедрено на серийных самолетах

Слайд 6

Перспективные технологии в мировом двигателестроении

7 направлений в мире:

  • Разработка новых видов силовых установок (электрические, гибридные, с открытым ротором, трехвальные турбовентиляторные, редукторные турбовентиляторные и т.д.) ;

  • Нетрадиционное расположение силовой установки;

  • «Низкоэмиссионные» камеры сгорания силовой установки (на основе обедненной смеси)

Многорежимные камеры сгорания силовой установки;

  • Сопла двигательной установки с изменяемой геометрией;

  • Увеличение степени двухконтурности;

  • Повышение давления и температуры газогенератора.

Слайд 7

Технологии для повышения топливной эффективности улучшения экологических параметров самолетов

Усовершенствование 7 ÷ 13 %

  • Законцовки крыла

  • Усовершенствованные компоненты двигателя

  • Более легкие материалы

  • Энергосберегающее освещение и системы развлечения на борту

Модернизация 7 ÷ 18 %

  • Полномасштабное использование более легких композитных материалов

  • Усовершенствованные двигатели для текущих серий самолетов.

Новое поколение к 2020 году 25 ÷ 35%

  • Двигатель GTF с экономией топлива на 10-15%

  • Новые материалы Электрический самолет

  • Снижение аэродинамического сопротивления (дополнительная экономия на 10-15% топлива).

Новый концепт самолета после 2020х годов 25 ÷ 50%

  • Двигатель с открытым ротором с экономией топлива на 25 %

  • Изменение геометрии самолета

  • Революционные предложения в двигателестроении

  • Альтернативные виды электроэнергии, использование топливных элементов.

Уровень внедрения в российской авиапромышленности

Желтый цвет - Исследования на уровне опытных образцов

Зеленый цвет - Внедрение в программы создания перспективной авиационной техники

Слайд 8

Топливная эффективность нового поколения самолетов ОАО «ОАК».

Средне- магистральный сегмент

Ближне- магистральный сегмент +50% Более чем в 1,5 раза Уровень топливо- потребления, % +10% +23% SSJ100/95 Ту-134 Западный представитель текущего поколения ВС МС-21Ту-154 Западный представитель текущего поколения ВС Динамика цены на авиакеросин

Каждый 1% экономии топлива приводит экономии порядка 7 млн. долларов США за весь период лизинга на парк из 10 узкофюзеляжных ближне и среднемагистральных самолетов. То есть суммарная экономия по топливу в 10-15% позволит сэкономить денежных средств, достаточных для приобретения дополнительных трех ближнемагистральных самолетов.

Слайд 9

Влияние на экологию нового поколения самолетов ОАО «ОАК»

Новое поколение самолетов ОАО «ОАК» не только повышает экономическую эффективность авиакомпаний, но и оказывает меньше влияния на экологическое состояние планеты по сравнению со старыми воздушными судами советского производства.

Средне- магистральный сегмент Ближне- магистральный сегмент Более 50% экономии В 2,6 раза экологичнее Снижение выбросов СО 2 самолетов нового поколения через эквивалент, равный одному спасенному дереву SSJ100/95

Западный представитель текущего поколения ВС Ту-134 база МС-21 Западный представитель текущего поколения ВС Ту-154 база На 40% экологичнее В 2,2 раза экологичнее.

Слайд 10

Инновационное развитие ОАО «ОАК»

Программа инновационного развития ОАО «ОАК» утверждена в июле 2011 года

Центры компетенции/ Центры специализации;

Межпрограммные проекты;

Поисковые исследования;

Проекты развития.

Около 120 проектов НИОКР и техперевооружения до 2017 года, около 48 000 млн. руб.

  • Синергия имеющихся ресурсов

  • Повышение уровня унификации перспективных программ

  • Концентрация внимания на наиболее перспективных направлениях развития

Укрепление уровня конкурентоспособности перспективной продукции ОАО «ОАК» Создание уникальных конкурентоспособных компетенций.

Слайд 11

Презентацию сделала студентка 3 курса, гр. С-12 Власс Яна

Просмотров работы: 3261