Современные технологии в авиастроении.
Слайд 2
Общемировые тенденции развития
Технологии, направленные на повышение воспринимаемого качества самолета:
- Технологии, направленные на повышение конкурентоспособности продукта для эксплуатанта:
- Технологии, направленные на повышение комфорта;
- Технологии, направленные на повышение эффективности бизнеса производителя;
Технологии в самолетостроении;
Технологии в двигателестроении.
Слайд 3
Основные параметры авиационной продукции, требующие улучшений.
Требования рынка авиационных перевозок к характеристикам современных воздушных судов.
Улучшение топливной эффективности (освоение и внедрение альтернативных видов энергии и топлива, повышение эффективности использования традиционного топлива); Снижение показателей по шуму на местности;
Снижение показателей эмиссии (HC, CO, NOx);
Повышение комфорта для пассажиров; Увеличение ресурсных характеристик (повышение надежности, увеличение ресурса планера и важнейших самолетных систем);
Техническое обслуживание и ремонт (снижение стоимости, трудоемкости и времени); Снижение потребной длины ВПП.
Увеличение мобильности и оборачиваемости авиационного транспорта.
Требования к повышению эффективности бизнеса
- Эффективность в производстве (автоматизация производственных процессов, внедрение новых материалов и т.д.);
- Экологические технологии;
- Снижение энергоемкости;
- Повышение показателя коэффициента использования материалов.
Слайд 4
Направления перспективных исследований мировыми авиапроизводителями
Разработка нетрадиционной архитектуры самолета;
Снижение аэродинамического сопротивления самолета;
Внедрение новых технологий изготовления композитных авиационных деталей;
Новые конструкционные решения и технологии;
«Электрификация» отдельных систем и самолета в целом;
Внедрение топливных элементов 6 направлений развития в мире: Уровень внедрения в российской авиапромышленности
Желтый цвет - Исследования на уровне опытных образцов
Зеленый цвет - Внедрение в программы создания перспективной авиационной техники.
Слайд 5
Новые направления повышения комфортности
В ближайшие годы:
Увеличение жизненного пространства для пассажиров и экипажа на борту;
Повышение давления в пассажирском салоне во время крейсерского полета до давления, соответствующего высоте 1600 м над уровнем моря;
Снижение шума в пассажирском салоне, рабочих зонах бортпроводников и кабине экипажа;
Расширение предложений по системам развлечения в полете, включая предоставление доступа к интернету;
Эргономичность пассажирского салона и рабочих мест экипажа;
Энергосберегающие системы;
В долгосрочной перспективе:
Принципиально иной подход к возможностям трансформации салона:
- Размещение и положение кресел с изменяемым углом поворота по горизонтали;
- Логистика размещения багажной клади с автоматической доставкой до кресла пассажира;
- Возможностями трансформации пассажирского салона для обеспечения различного вида досуга;
- Зона панорамного обзора за бортом
Уровень внедрения в российской авиапромышленности
Желтый цвет - Внедряется в перспективные проекты ОАК
Зеленый цвет - На стадии готовности или внедрено на серийных самолетах
Слайд 6
Перспективные технологии в мировом двигателестроении
7 направлений в мире:
Разработка новых видов силовых установок (электрические, гибридные, с открытым ротором, трехвальные турбовентиляторные, редукторные турбовентиляторные и т.д.) ;
Нетрадиционное расположение силовой установки;
«Низкоэмиссионные» камеры сгорания силовой установки (на основе обедненной смеси)
Многорежимные камеры сгорания силовой установки;
Сопла двигательной установки с изменяемой геометрией;
Увеличение степени двухконтурности;
Повышение давления и температуры газогенератора.
Слайд 7
Технологии для повышения топливной эффективности улучшения экологических параметров самолетов
Усовершенствование 7 ÷ 13 %
Законцовки крыла
Усовершенствованные компоненты двигателя
Более легкие материалы
Энергосберегающее освещение и системы развлечения на борту
Модернизация 7 ÷ 18 %
Полномасштабное использование более легких композитных материалов
Усовершенствованные двигатели для текущих серий самолетов.
Новое поколение к 2020 году 25 ÷ 35%
Двигатель GTF с экономией топлива на 10-15%
Новые материалы Электрический самолет
Снижение аэродинамического сопротивления (дополнительная экономия на 10-15% топлива).
Новый концепт самолета после 2020х годов 25 ÷ 50%
Двигатель с открытым ротором с экономией топлива на 25 %
Изменение геометрии самолета
Революционные предложения в двигателестроении
Альтернативные виды электроэнергии, использование топливных элементов.
Уровень внедрения в российской авиапромышленности
Желтый цвет - Исследования на уровне опытных образцов
Зеленый цвет - Внедрение в программы создания перспективной авиационной техники
Слайд 8
Топливная эффективность нового поколения самолетов ОАО «ОАК».
Средне- магистральный сегмент
Ближне- магистральный сегмент +50% Более чем в 1,5 раза Уровень топливо- потребления, % +10% +23% SSJ100/95 Ту-134 Западный представитель текущего поколения ВС МС-21Ту-154 Западный представитель текущего поколения ВС Динамика цены на авиакеросин
Каждый 1% экономии топлива приводит экономии порядка 7 млн. долларов США за весь период лизинга на парк из 10 узкофюзеляжных ближне и среднемагистральных самолетов. То есть суммарная экономия по топливу в 10-15% позволит сэкономить денежных средств, достаточных для приобретения дополнительных трех ближнемагистральных самолетов.
Слайд 9
Влияние на экологию нового поколения самолетов ОАО «ОАК»
Новое поколение самолетов ОАО «ОАК» не только повышает экономическую эффективность авиакомпаний, но и оказывает меньше влияния на экологическое состояние планеты по сравнению со старыми воздушными судами советского производства.
Средне- магистральный сегмент Ближне- магистральный сегмент Более 50% экономии В 2,6 раза экологичнее Снижение выбросов СО 2 самолетов нового поколения через эквивалент, равный одному спасенному дереву SSJ100/95
Западный представитель текущего поколения ВС Ту-134 база МС-21 Западный представитель текущего поколения ВС Ту-154 база На 40% экологичнее В 2,2 раза экологичнее.
Слайд 10
Инновационное развитие ОАО «ОАК»
Программа инновационного развития ОАО «ОАК» утверждена в июле 2011 года
Центры компетенции/ Центры специализации;
Межпрограммные проекты;
Поисковые исследования;
Проекты развития.
Около 120 проектов НИОКР и техперевооружения до 2017 года, около 48 000 млн. руб.
Синергия имеющихся ресурсов
Повышение уровня унификации перспективных программ
Концентрация внимания на наиболее перспективных направлениях развития
Укрепление уровня конкурентоспособности перспективной продукции ОАО «ОАК» Создание уникальных конкурентоспособных компетенций.
Слайд 11
Презентацию сделала студентка 3 курса, гр. С-12 Власс Яна