ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Нестерова Н.Д. 1
1Старооскольский филиал «Белгородского государственного национального исследовательского университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Организация проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения.

Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятельности учащихся возможно не в любой ситуации. Оно, как правило, возможно в таких видах учебно-познавательной деятельности учащихся, как: решение готовых нетиповых заданий; составление заданий и их выполнение; логический анализ текста; ученическое исследование; сочинение и др.

Дидактическим (внешним) показателем проблемного урока является его комплексность, синтетичность. Сущность синтетичного урока заключается в том, что повторение пройденного, как правило, сливается с введением нового материала, происходит непрерывное повторение знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях, что характерно как раз для проблемного урока.

Структурными элементами современного урока являются: актуализация прежних знаний учащихся (что означает не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и применение их часто в новый ситуации, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя); усвоение новых знаний и способов действия (в значении более конкретном, чем понятие «изучение нового материала»); формирование умений и навыков (включающих и специальное повторение, и закрепление).

Эта структура отражает и основные этапы учения, и этапы организации современного урока русского языка в начальной школе. Но по отношению к мыслительной деятельности учащихся, являясь выражением целей образования, она выступает как внешний показатель учения, то есть не отражает процесса продуктивной познавательной деятельности учащихся и не может обеспечить управление этой деятельностью.

Условия для сознательного, осмысленного, а не формального усвоения знаний по русскому языку обеспечивает проблемный подход в обучении, ориентированный на развитие активной самостоятельной деятельности учеников, на формирование их мировоззрения и коммуникативной культуры.

Практическая часть была проведена в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №33» в 4 «А» классе. Ведущей идеей педагогического опыта считалось развитие познавательной самостоятельности, мыслительной и творческой деятельности путем проблемного подхода как главного элемента современной системы развивающего обучения. Создание проблемных ситуаций, проблемных вопросов, постановка учебных проблем - пути активизации обучения на уроках русского языка, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений.

При разрешении проблемной ситуации, у

Просмотров работы: 1081