ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Виноградова А.В. 1, Исмаилова Н.И. 1
1 Елабужский институт Казанского Федерального университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Студенты первого курса подвержены различным изменениям, касающимся кардинальной смены деятельности, социального окружения, формы преподавания, что может привести к эмоциональному дискомфорту, внутреннему напряжению и настороженности. Системой стабилизации психологического равновесия в этом случае является защитно-совладающее поведение, включающее в себя механизмы защиты и стратегии совладания. Следовательно, изучение особенностей защитно-совладающего поведения является актуальным.

Нами было проведено исследование на студентах 1 курса, факультета психологии и педагогики в количестве 30 человек, целью которого являлось изучение защитно-совладающего поведения студентов первого курса.

Мы выявили следующие наиболее часто используемые механизмы психологической защиты: проекция (54%), отрицание (17%), гиперкомпенсация (13%); стратегии совладания: принятие ответственности (30%), дистанцирование (20%), положительная переоценка (12%); виды псевдокомпенсаций: комплекс хитрости (40%), комплекс уходящей молодости (33,3%), комплекс предчувствия (26,7%), комплекс саморекламы (20%).

Большинство студентов первого курса отрицают информацию, несовместимую с представлениями о себе, либо преобразуют ее в положительное для себя, что снижает чувство тревоги. Им характерно приписывание собственных чувств и желаний другим людям, тем самым оправдывают свои поступки. Они осознают то, что могут стать причиной своих проблем и принимают ответственность за их решение, либо снижают их значимость положительной переоценкой. Путем хитрости привлекают внимание к себе, при этом им необходима поддержка и защита со стороны окружающих.

Таким образом, студенты первого курса подвержены использованию механизмов защиты и совладания.

Просмотров работы: 928