РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ УЛУСНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН) РС(Я) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ УЛУСНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХНЕКОЛЫМСКИЙ УЛУС (РАЙОН) РС(Я)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В Верхнеколымском районе Улусным собранием депутатов была утверждена целевая Программа «Строительство (реконструкция) и безопасная эксплуатация полигонов по захоронению отходов в муниципальном образовании «Верхнеколымский улус (район), данная программа была включена в виде подраздела в «Программу социально-экономического развития муниципального района «Верхнеколымский улус (район) на период 2006-2011 годы

В конце 2011 г. была разработана уже МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Охрана окружающей среды муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» РС(Я) на 2012-2016 годы».

В рамках исполнения муниципальной целевой программы «Охрана окружающей среды муниципального района «Верхнеколымский улус (район)РС (Я)» на 2012-2016 годы» и Согласно Постановления Правительства РС (Я) «О безвозмездной передаче объектов государственной собственности РС (Я) в муниципальную собственность муниципальному образованию «Верхнеколымский улус (район)» от 20.10.2005 г. № 576 были переданы объекты размещения твердых бытовых и жидких отходов п.Зырянка, Угольное, Нелемное и с. Усун-Кель и далее уже Решением Районного Совета депутатов муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» РС (Я) эти объекты ТБО и ЖБО были переданы в муниципальную собственность следующим МО:

  1. «Нелемский муниципальный наслег»

  2. «Арылахский наслег»

  3. «Угольнинский наслег»

  4. МО «Поселок Зырянка»

Но передача этих объектов в муниципальную собственность не соответствовала законодательству, являлась незаконной и противоречила ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Это противоречие привело к продолжающемуся нарушению по обслуживанию этих объектов, отсутствию финансирования, соответствующих документов и прочих природоохранных мероприятий.

Таким образом, в 2012 г. инспекцией Охраны природы на межпоселенческих территориях было обнаружено 8 несанкционированнных свалок. После чего, на территории поселения свалка ликвидирована, а материалы 7 несанкционированных свалок переданы в Верхнеколымскую прокуратуру.

Совместно с Природоохранной прокуратурой РС (Я) Верхнеколымская УИОП в 2013 году добилась устранения названных нарушений по решению Верхнеколымского районного суда. Данные нарушения носили долговременный характер, из-за противоречий в природоохранном законодательстве и муниципальных правовых актах.

На территории улуса имеется сеть ООПТ - «Бассейн Ожогино», «Бассейн Ясачная», «Сылгы-Ытар».

Экологическая обстановка в целом во всех ООПТ удовлетворительная, в границах ООПТ созданы необходимые условия для защиты природных ресурсов, их восполнение и воспроизводство, постоянно ведется экологический мониторинг, проводится работа по сохранению естественной среды обитания коренных жителей традиционных форм деятельности и уклада жизни.

Также подобные рейды проводятся по охране водных биоресурсов, животного мира, патрулированию соблюдения режима ООПТ не реже одного раза в месяц в летнее время на лодочных моторах, зимой на снегоходах. По причине отдаленности от населенных пунктов и труднодоступности, посещения ООПТ туристами за нынешний период не проводились

Выполняя государственную функцию по осуществлению государственного экологического надзора на объектах, подлежащих региональному государственному надзору в Верхнеколымском улусе РС (Я) государственные инспектора Верхнеколымской улусной инспекции охраны природы в пределах компетенции структурного подразделения решают практически все поставленные перед ними задачи, особенно в области надзора и контроля.

Тем не менее, как видно из диаграммы, кол-во проверок сокращается, что связано с изменением законодательства в области проведения проверок.

Природные комплексы Верхнеколымского района из-за экстремальных климатических и мерзлотных условий отличается особой уязвимостью, слабой устойчивостью к внешним воздействиям, пониженной способностью к восстановлению и самоочищению. Именно поэтому отсутствие должного учета экологических требований и ограничений со стороны природопользователей приводит к деградации природной среды Севера и как следствие ухудшению состояния здоровья населения.

Экологическая безопасность муниципальных поселений возможна только при устранении причин, вызывающих негативные экологические и социальные последствия

Список использованных источников.

  1. Аналитический отчет о природоохранной деятельности ВУИОП за 2008 г.

  2. Аналитический отчет о природоохранной деятельности ВУИОП за 2012 г.

  3. Закон Республики Саха (Якутия) «Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)» от 25.12.2003 З № 212-III / «Якутские ведомости», № 4, 17.01.2004;

  4. Об охране окружающей среды» (редакции от 26.06.2007): федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ / «Российская газета», № 6, 12.01.2002;

  5. Об отходах производства и потребления: федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) / «Российская газета», №121, 30.06.1998;

Просмотров работы: 796