СПЕЦИФИКА УЧЕБНОЙ И ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОМ ЛИЦЕЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СПЕЦИФИКА УЧЕБНОЙ И ТРЕНИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СПОРТИВНОМ ЛИЦЕЕ

Солина А.С. 1
1Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Совмещение спорта и учебы на сегодняшний день наиболее актуальная тема, так как всегда говорили и говорят, что совмещение физического и умственного труда благоприятно влияет и на успехи, и на здоровье. У спортсменов много времени и сил занимают тренировки, поэтому появились спортивные лицеи. В настоящее время лицей – это среднее общеобразовательное учебное заведение, ведущее обучение учащихся на основе государственного образовательного стандарта [1]. А спортивный лицей - образовательное учреждение, комплексно объединяющее образовательные и воспитательные усилия педагогического коллектива, тренерского состава, родителей, общественности по обучению психомоторно-одарённых детей. В спортивных лицеях введены различные формы организации обучения, позволяющие гибко реагировать на изменение в учебно-тренировочном процессе [2]. В связи с этим задачей нашего исследования являлось выявление особенностей организации учебно-тренировочного процесса в спортивном лицее.

Использовались методы исследования: анализ литературы, наблюдение, анализ документов.

Исследования проводились в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Спортивный лицей № 82» г. Ижевска, в котором обучаются юные футболисты.

Результаты исследования. Лицей располагается в нетиповом, трехэтажном здании, в кирпичном исполнении, занимая 2 и 3 этаж площадью 916 м2, имея 12 учебных кабинетов, библиотеку, административные помещения, учительскую. Проектная наполняемость численности учащихся 175 человек.

В год основания численность в 5-11-х классах составляла 155 человек, на 2014-2015 учебный год – 232 учащихся и 10 классов-комплектов. В 6-11 классах лицея обучаются учащиеся (15 человек), приехавшие из других городов и зарекомендовавшие себя как перспективные спортсмены, проживающие в общежитии при СДЮСШОР. Учащиеся занимаются в режиме одной смены, в условиях продленного дня, с чередованием учебного и тренировочного процесса в 6 - дневной учебной неделе.

Спортивный лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: I ступень – начальное общее образование; II ступень – основное общее образование; III ступень – среднее (полное) общее образование.

Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Организационная структура муниципального образовательного бюджетного учреждения спортивный лицей № 82, носит линейно-функциональный характер, во главе которого стоит директор лицея, который распределяет свои полномочия заместителю директора по научно методической работе, заместителю директора по воспитательной работе, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, заместителю директора по административно-хозяйственной работе, а также сотрудничает с директором автономного учреждения Удмуртской Республики «Футбольный клуб Зенит - Ижевск», для совместной воспитательной работы и составления учебного - педагогического плана. Кроме того директор лицея проводит собрания с советом лицея, попечительским советом, родительским советом, советом старшеклассников, педагогическим советом. На следующем уровне управления стоят заместитель директора по научно - методической работе, заместитель директора по воспитательной работе ведет работу с родителями учащихся лицея, социальными педагогами, классными руководителями, психологами и непосредственно с учениками лицея, заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководит педагогическим составами и библиотекой, заместитель директора по административно-хозяйственной работе распределяет свои полномочия по линии технической службы.

Основными целями Учреждения являются: - формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- овладение обучающимися содержанием образования по предметам (образовательным областям), определяемым Учреждением с учетом запросов обучающихся, их родителей (законных представителей);

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни.

Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

В организационно-управленческой сфере:

- приказами директора Учреждения;

- планом работы Учреждения;

- должностными инструкциями работников Учреждения;

- положениями об органах самоуправления Учреждением;

- положением о библиотеке;

- положением об обеспечении бесплатными комплектами учебников обучающихся;

- положением об обеспечении федеральными и региональными комплектами учебников обучающихся;

- положением о сохранности учебников;

- положением об антитеррористической комиссии.

В трудовой сфере:

- штатным расписанием;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- положением об оплате труда работников;

- документами Учреждения, регламентирующими работу по обеспечению безопасных условий труда и обучения.

В образовательно-воспитательной сфере:

- учебным планом Учреждения;

- годовым календарным учебным графиком Учреждения;

- расписанием занятий;

- положением о внутришкольном контроле;

- положением о конфликтной комиссии;

- положением о программах элективных курсов;

- положением о предметных кружках и факультативах;

- положением о поощрениях и взысканиях обучающихся;

- правилами приема и отчисления;

- правилами для учащихся;

- положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг.

Для учащихся 4 - 8 классов во второй половине дня работает группы продленного дня. В группе продленного дня организуются занятия в игровой форме, прогулки, экскурсии, подготовка домашнего задания. Для всех учащихся работают кружки. Все учащиеся лицея занимаются в системе дополнительного образования – АУ УР ФК «Зенит – Ижевск» по футболу. В зимнее время на территории школы заливается каток, имеются коньки, у учащихся есть возможность играть в хоккей.

Список литературы

  1. Этимологический словарь Фасмера [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://fasmerbook.com/, свободный. – Загл. с экрана. Яз. рус. – (Дата обращения: 15.01.2014.).

  2. Норбит [Электронный ресурс] : Режим доступа : http://www.norbit.ru/company/ , свободный. – Загл. с экрана. Яз. рус. – (Дата обращения: 15.01.2014.).

Просмотров работы: 720