ЛОФТ-ПРОСТРАНСТВА КАК НОВЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ЛОФТ-ПРОСТРАНСТВА КАК НОВЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Казимова М.А. 1
1Санкт-Петербургский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сфера гостеприимства ведет свое развитие с древнейших времен. Сегодня в мире велико не только количество гостиниц, но и разнообразие предоставляемых ими услуг. Кроме ночлега, современному туристу нужен комфорт, дополнительные услуги, а также необычный дизайн. Гостей интересуют политика гостиницы (например, приверженность идеям охраны окружающей среды), технические новации (использование мобильных технологий), специальные предложения (скидки при раннем бронировании, ко дню рождения).

На рубеже XX-XXI веков активно развиваются новые виды туризма: гастрономический, экстремальный, агротуризм, арт-туризм, инсентив-туризм. Туристам, путешествующим таким образом не подойдет обычный отель со стандартным набором услуг и номером, оформленным по шаблону.

Поэтому появились и развиваются: апарт-отели, resort-отели, спа-отели. Одним из инновационных видов отелей являются тематические отели на территории лофт-пространства.

Молодежь XXI века путешествует часто и много, но с ограниченным бюджетом. Именно на эту аудиторию и рассчитаны отели, расположенные на территории лофта.

Что же такое лофт? В переводе с английского языка «loft» – чердак, голубятня, верхний этаж (торгового помещения, склада).[1] Также лофт – это модный стиль интерьера.

Данный стиль возник в 40-х годах XX столетия, в США. В это время в Нью-Йорке проводилась реорганизация городских территорий, а именно – фабричного района Манхэттена. Из-за высоких цен на землю в центре города, содержание крупных промышленных объектов, расположенных там, было чрезвычайно затратным. Поэтому фабричные предприятия мегаполисов стали сворачивать и выводить на окраины, как и складские помещения. Множество освободившихся «цеховых» площадей трансформировали в жилую и коммерческую недвижимость.

Расположенные в престижных городских микрорайонах, обширные промышленные здания, имевшие своеобразный облик, низкую арендную ставку (по сравнению с обычными квартирами), а также функциональность помещений: высокие потолки, хорошее естественное освещение, просторность стали пользоваться популярностью среди людей искусства. Эти площади также охотно арендовали юридические или частные лица с последующим переоборудованием их в офисы или жилье.

В 1950-х годах бывшие фабричные помещения, служившие жильем, офисами, мастерскими, студиями эволюционируют в галереи. В этот период именно в лофтах стала сосредотачиваться богемно-артистическая, художественная жизнь городов Европы, Канады, США. «The Factory» by Andy Warhol («Фабрика» Энди Уорхола) – первый арт-центр в лофт пространстве:

В декабре 1963 года Энди Уорхол приобрел свободное помещение по адресу 231 East 47th Street, in Midtown Manhattan, площадью 465 м², в бывшей фабрике по производству шляп. Билли Линч – помощник Энди Уорхола установил там 300-ватовые прожекторы, разделил пространство подвешенными фанерами, выкрашенными в серебристый цвет, покрыл стены и потолки фольгой. «Фабрика» функционировала как офис и студия Энди Уорхола, съемочная площадка, фотостудия, а также репетиционное пространство для группы «Velvet Underground», менеджером которой стал Уорхол. Lou Reed, автор песен группы черпал вдохновение, находясь в атмосфере «Фабрики». [2]

Среди наиболее известных лофт-хостелов сегодня значатся «New York Loft Hotel» –в Нью-Йорке, хостел «Columbus Loft» – в Стокгольме. Направление, получившее широкое распространение во многих странах мира, сегодня дошло и до России. Лофты, существующие в формате культурных центров, сдают часть своих помещений под офисы, шоу-румы, рестораны, ателье, танцевальные студии. В Санкт-Петербурге это – лофт-проект «Этажи», «Артмуза», «ТКАЧИ», «Rizzordi Art Foundation». В Москве – «Винзавод», «Даниловская мануфактура 1867», «FLACON», «Фабрика «Красный октябрь», «ARTPLAY». В Екатеринбурге – «Лофт», в Белгороде – «Family Tree».

Первый лофт-проект в Санкт-Петербурге – «Этажи», был реализован в 2007 году. Сегодня это одно из наиболее посещаемых культурных пространств Северной столицы. Центр располагается на Лиговском проспекте в пятиэтажном промышленном здании бывшего Смольнинского хлебозавода. «ЭТАЖИ» — это многофункциональное арт-пространство, объединяющее галереи современного искусства, несколько выставочных залов, хостел, кофейню «Зеленая комната», магазин «КнигиПодарки», видовую крышу и бар «Север». По словам журналистов «TimeOut.Петербург», среди брендов Петербурга, он занимает почетное место между футбольным клубом «Зенит» и Екатериной Великой.

Лофт-проект «ЭТАЖИ» осуществляет на своих площадках ряд международных проектов, здесь регулярно проходят лекции, семинары, встречи, мастер-классы по искусству и дизайну.

«Локейшн Хостел Лиговский 74» – единственный в Петербурге хостел, существующий на территории бывшего хлебозавода, ставшего культурным центром. Он расположен среди постоянно действующих галерей, выставочных и лекционных залов Лофт-проекта «ЭТАЖИ».

В «Локейшн Хостел Лиговский 74» каждая комната имеет свое название, связанное с оригинальными арт-объектами или богатым хлебопекарным прошлым лофта, например, «Масло» или «Арлекино». После завершения выставок некоторые экспонаты «перекочевывают» в холл хостела, становясь частью интерьера, дизайн которого ориентирован на современное искусство. Дизайн лофт-отеля «Локейшн», как и других пространств Лофт- проекта «Этажи», выполнен братьями Архипенко. Егор и Савелий Архипенко – архитекторы, ставшие в 2007 году стали победителями ежегодного конкурса «Лучшие дизайнеры и интерьеры», (проводится журналом «Собака.ru» совместно с компанией «Петербургская недвижимость») [3].

Внутри хостела есть три дизайнерских комнаты, ставших образцом городской лофтовой архитектуры. Особенность нового интерьерного стиля в сочетании комфорта и современного дизайна, использующего пространство с большими световыми окнами, восстановленной в коридоре антикварной плиткой и высокими потолками.

Целевой аудиторией хостела является, в основном, молодежь, поэтому дополнительные услуги ориентированы на представителей этой возрастной категории. В стоимость проживания входит кофе/чай (в течение дня) и ягодное пирожное (в утреннее время). Помимо основных услуг, таких как размещение, круглосуточный ресепшн, предоставление визовой поддержки/регистрации, бесплатный Wi-Fi, ванные комнаты, кухонная зона, хостел предлагает бесплатное участие в мероприятиях «Локейшн Хостел». Это – занятия по изучению английского и испанского языков для начинающих, курс «Деловой английский» [4].

В 2015 году ожидается появление еще одного отеля в стиле лофт в Санкт-Петербурге. Компания «Starwood Hotels & Resorts» запланировала дебют бренда «Aloft» в нашей стране. Многие отели этой сети не являются классическими лофтами, но отличаются ярким урбанистическим дизайном. «Мы видим большие перспективы в развитии бренда в России, где существует высокий спрос на отели нового типа по доступным ценам», – заявил Роланд Вос, президент Starwood Hotels & Resorts в регионе Европа, Африка и Ближний Восток. [5]

Сегодня лофт-архитектура наиболее распространена в Нью-Йорке, Амстердаме, где каждый второй – представитель творческой профессии: дизайнер, писатель, проживают в квартирах, созданных в индустриальных зданиях. Для Петербурга – это новый опыт, начинающий реализовываться, пока, в основном, в социально-культурной и гостиничной сфере.

Списокисточников

1. The Oxford dictionary and Usage guide to the English Language (11.12.2014)

2. NYC. The Official Guide, ‘Andy Warhol's Factory’ [Электронный ресурс] URL: http://www.nycgo.com/venues/andy-warhols-factory (11.12.2014)

3. Справочник «В мире архитектуры и дизайна» [Электронный ресурс] URL: http://archidom.ru/content/973.html (11.12.2014)

4. Location Hostel, Наши цены [Электронный ресурс] URL: http://location-hostel.ru/prices (4.11.2014)

5. Лофт-отель: сложности перехода // HoReCa – журнал для тех, кто в деле [Электронный ресурс] URL: http://www.horeca-magazine.ru/article/611/ (11.12.2014)

Таблица № 1

Цены на номера в ЛОКЕЙШН ХОСТЕЛ на Лиговском пр., 74

Вид комнаты

Стоимость

Краткое описание номера

Общая комната с окном

600

( 3, 4, 6, 8, 10, 14-местная)

Общая комната без окна

500

( 6-местная)

2-x местная комната

650

( c двумя полуторными кроватями/ двухспальной кроватью)

2-х местная без окна

550

( c двухъярусной кроватью)

Дизайн комната # 1

4000

( двухместная комната

с отдельной ванной комнатой, TV, DVD, спутниковым TV )

Дизайн комната # 2,3

3500

( двухместная комната

с отдельной ванной комнатой, TV, DVD, спутниковым TV )

Стоимость размещения с 12.05 по 15.05.2014

Двухместная комната без окна - 1500р/сутки

Двухместная комната с окном - 2000р/сутки

* Стоимость указана за одно место в общих и двухместных комнатах (кроме Дизайн комнат).

* Двухместная комната выкупается полностью, одно место в двухместной комнате не продаётся!

* Пребывание детей до 4 лет (без предоставления дополнительного места) - бесплатное. Детям от 4 лет оплачивается отдельное место.

Все цены представлены в рублях. [6]

Просмотров работы: 1307