Проект направлен на создание Студенческой научно-исследовательской лаборатории «Россия в миниатюре». Ведь полиэтнический Дагестан становится некой миниатюрой целой России. В рамках реализации проекта будет проведен мониторинг частотных уголовных и гражданских дел с участием детей и молодежи РД (архив райсуда / Судебного департамента РД), что позволит выявить частотные статьи УК и ГК РФ, по которым с использованием реальных судебных дел будут разрабатываться пособия по живому праву.
Результаты мониторинга классифицируют статьи по возрастному аспекту (для младшего звена предполагается издание сказок и комиксов, а для среднего и старше – прозаических форм). Разработанные пособия по живому праву вольют национальную самобытность и сплоченность дагестанцев посредствам русской культуры и языка, помимо русских национальных героев в них будут проигрываться герои дагестанских сказок. Пособия станут основой семинаров по правовому просвещению детей и молодежи республики.
Исходя из краткого представления проекта отметим его цели и задачи: Цель проекта является формирование правового сознания детей и молодежи по средствам разработки и издания пособий по живому праву и проведению семинаров с использованием разработанной литературы в период с 01марта 2015 по 30 сентября 2015 гг.
Задачи:
- отбор инициативной группы среди школьников и студентов специализированных факультетов (юридический – правовой сектор; филологический – редакционный сектор;
- мониторинг частотных судебных дел по средствам анализа архива Судебного департамента РД;
- разработка и издание пособий по живому праву для детей и молодежи РД;
- проведение семинаров, тренингов с использованием разработанного материала для школьников, воспитанников детских домов, реабилитационных центров и детских садов.
Мы считаем, что благодаря разработанным пособиям по живому праву, которые будут основаны на национальном фольклоре дагестанского народа, уровень правового просвещения детей и молодежи РД повысится. Доступная, красочная информация, представленная в новой игровой форме, станет продуктивной профилактической формой детских и молодежных правонарушений.
2. Обоснование проекта:
На сегодняшний день образовательные учреждения стали неким «полем боя» для молодежи. Конфликты, связанные с неприятием религиозных, личных взглядов и социально-экономического положения, стали повседневностью для школьников и студентов. Существующая практика отражает низкий уровень правового сознания у молодежи республики. Школьники и студенты зачастую даже не знают о последствиях совершаемых ими поступков. И это актуализирует программы, направленные на правовое просвещение современной молодежи.
Статистика количества возбужденных уголовных дел с участием молодежи республики требует от нас комплексных мер в борьбе с безнаказанностью и неумением предугадывать последствия тех или иных поступков.
В воспитательный комплекс образовательных учреждений входит формирование гражданственности, правовой грамотности, но этого мало. Формализм и социальная апатия приводят к образованию новой молодежи, не признающей норм морали и законодательных устоев, приводящих к перекодификации понятий «хорошо» и «плохо».
К сожалению, на данный момент дагестанской молодежи характерен уход от национальных традиций, чем и обозначено нравственное обнищание. Все больший процент дагестанской молодежи не владеет родным языком и не знает дагестанского фольклора, несущего в себе традиции и национальный уклад. Разработанные пособия по живому праву вольют национальную самобытность и сплоченность дагестанцев посредствам русской культуры и языка, помимо русских национальных героев в них будут проигрываться герои дагестанских сказок. Пособия станут основой семинаров по правовому просвещению детей и молодежи республики.
3. Описание проектной деятельности:
В качестве механизма реализации проекта будет использоваться комплексный подход к проблеме правового просвещения молодежи РД.
Проводимый мониторинг материалов судебных дел райсуда / Судебного департамента РД позволит объективно оценить степень остроты тех или иных причин криминальных и конфликтных ситуаций с участием молодежи. В последствие созданная классификация поможет определить некую закономерность в частотности статей ГК и УК РФ и возрастного цензора.
Полученные факты помогут определить сюжетную составляющую пособий по живому праву для каждого возраста. В разработку пособий будут привлечены школьники и студенты, что поможет команде сплотиться и понять нужды и чаяния поколений. В сюжетах будут использованы национальные герои, что позволит избежать процесса обезличивания наций, и сохранит их национальную самобытность. Замыкающим элементом цепи будет организация на территории вузов дискуссионных площадок, позволяющих популяризировать предлагаемые формы и разработать новые технологии реорганизации правового статуса молодежи республики.
Первый этап с 01 по 30 марта 2015 г. (подготовительный):
Отбор инициативной группы среди студентов и школьников. Повышение уровня правовой культуры у отобранной молодежи. Проведение мониторинга частотных уголовных и гражданских дел с участием детей и молодежи РД (архив Судебного департамента РД), что позволит выявить частотные статьи УК и ГК РФ, по которым с использованием реальных судебных дел будут разрабатываться пособия по живому праву.
Подведение результатов мониторинга и классификация статей по возрастному аспекту (для младшего звена предполагается издание сказок и комиксов, а для среднего и старше – прозаических форм).
Второй этап с 01 по 30 апреля 2015 г.:
Разработка и издание пособий по живому праву с привлечением национального колорита дагестанцев. Использование в пособиях совместно с русской культурой и сюжетами, национальных героев дагестанских сказок. Пособия станут основой семинаров по правовому просвещению детей и молодежи республики.
Третий этап с 01мая по 30 сентября 2015 г:
Организация и проведение тренингов для молодежи республики и семинаров игровой форме для детей по правовому просвещению. А также организация в вузе единой дискуссионной площадки по средствам круглых столов и конференции «Живое право: Россия в миниатюре» и Республиканской школьно-студенческой олимпиады по правовому просвещению подрастающего поколения РД.
Проект «Россия в миниатюре» предполагает создание Студенческой научно-исследовательской лаборатории, базирующейся на разработке пособий по живому праву для детей и молодежи Республики Дагестан. В последнее время острее встает вопрос о незнании детей и молодежи последствий дезадаптивного поведения разработанные пособия и проводимые на их материале мероприятия воспитательного характера, привьют подрастающему поколению социально-правовые нормы. Основным качественным ожиданием будет являться 30 % понижение уровня криминальных и конфликтных ситуаций с участием молодежи. Также занятость около 55 школьников и 35 студентов.
Общее число участников в мероприятиях, олимпиадах, круглых столах и тренингах 750 школьников и 600 студентов и 100 воспитанников детских садов, реабилитационных центров и детских домов.
Представленная лаборатория не только повысит уровень правовой культуры подрастающего поколения по средствам ведения тренингов на материале разработанных пособий по живому праву, но и повысит степень национальной сплоченности дагестанцев и возродит забытую культуру малых народов.
В ходе работы будет привлечено руководство городских учебных и воспитательных заведений Махачкалы: детских садов, школ, реабилитационных центров, детских домов и вузов. Также планируется тесное сотрудничество с ведущими психологами и правоведами республики. Что поможет не только расширить «практическое поле» проекта, но и организовать на профессиональном уровне консультативную помощь реализаторам.
Полученный статистический материал мониторинга частотных статей ГК и УК РФ по средствам анализа архива райсуда / Судебного департамента РД позволит объективно судить об остроте «принятых» у молодежи республики поведенческих форм.
Комплексная работа, намеченная по проекту, поможет выстроить универсальную схему правового просвещения подрастающего поколения и увеличит занятость школьников и студентов, что в совокупности позволит продуктивно облагородить существующую действительность.
4. Мероприятия проекта для решения поставленной задачи
Мониторинг: мониторинг частотных уголовных и гражданских дел с участием детей и молодежи РД (архив Судебного департамента РД), что позволит выявить частотные статьи УК и ГК РФ, по которым с использованием реальных судебных дел будут разрабатываться пособия по живому праву.
Разработка и издание пособий по живому праву с привлечением национального колорита дагестанцев.
Организация и проведение тренингов для молодежи республики и семинаров игровой форме для детей по правовому просвещению.
Круглые столы и конференции: организация единого дискуссионного поля и подведение итогов проекта.
5. Критерии оценки результативности
1)разработанные и изданные пособия тиражом в 300 экземпляров;
2)отзывы экспертов на разработанные пособия;
3)результаты мониторинга.
5