СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раджабова Ж.К. 1, Рашидова З.А. 1
1Дагестанский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Все кардинальные изменения, происходящие в системе образования невозможны в рамках прежних ценностных ориентаций. Если мы действительно хотим перейти к новой парадигме образования, а «информационное общество» делает этот переход неизбежным, то новыми целями образования должны стать:

- развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;

- формирование умения отстаивать свои права, высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм, а главное, желание и умение их применять в рамках правовой системы);

- формирование готовности к сотрудничеству, развитие способности к групповой работе и коммуникациям;

- формирование толерантности, способности к поиску диалогу с оппонентами, умения достигать содержательные компромиссы при решении конкретных вопросов.

Компетентностный подход - это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые, это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты. Его суть выражается в том, что в основу обновленного содержания образования будут положены «ключевые компетентности».Компетентности формируются в процессе обучения, но их сформированность зависит не только от образовательного процесса, но и от всего уклада школьной жизни и в более широком плане - от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет школьник.

Независимо от избранного профиля выпускник школы должен достичь определенного уровня компетентности:

- в семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и решении ее проблем);

- в сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно заключать и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины, разумно пользоваться льготами для работников, совмещающих работу с учебой);

- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);

- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);

Преемственность содержания обществоведческого образования заключается:

  • - в сфере массовой коммуникации (быть способным находить, критически воспринимать необходимую социальную информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ) во-первых, в последовательном развертывании проблем взаимоотношений личности и общества - от осмысления в начальной школе наблюдаемых ребенком повседневных явлений и процессов к необходимому для воспитания гражданина изложению в элементарной форме для младших подростков актуальных проблем личности, общества, государства, а затем к систематическому раскрытию для старших подростков ключевых понятий обществоведения и, наконец, более глубокому представлению в старших классах всей системы общественных отношений.

во-вторых, от этапа к этапу происходит расширение круга общеучебных и специфических умений, а также постепенное возрастание их сложности, уровня рефлексии социального опыта.

В зависимости от особенностей школы, интересов учащихся и запросов их родителей, готовности учителей или возможностей привлечения специалистов учебный план школы включает элективные курсы, углубляющие, расширяющие или дополняющие знания, получаемые в профильных курсах.

В некоторых школах внедряются курсы, позволяющие более обстоятельно изучить какой-либо раздел профильного курса («Предпринимательство», «Социология семьи», «Менеджмент» и т.п.), курсы, отражающие пограничные области знаний («Экономическая социология», «Политическая психология» и т.д.).

Стандарт базового уровня в старших классах отличается от стандарта основной школы:

  • раскрытием ряда вопросов, изучавшихся в основной школе, в ином ракурсе, на более высоком теоретическом уровне;

  • введением нового содержания (знаний и умений), расширением круга изучаемых понятий, что позволяет полнее и глубже раскрыть проблематику человека и общества;

  • более высоким уровнем требований к выпускникам.

  • Стремительный творческим потенциалом и высоким уровнем интеллекта.

  • характер процесса развития технологии, меняющееся информационное пространство диктуют необходимость модернизационной перестройки системы образования вообще и обществоведческого в частности, а также формирования «человеческого капитала».

Литература:

1.Баранов П.А. Об уровне обществоведческой подготовке выпускников школ . Ж. ОШ., 1998г.,5

2.Иоффе А.Н. Целеполагание в преподавании истории и об- ществознания // Преподавание истории в школе. – 2014. – №5

3.Крицкая Н.Ф. Целеполагание в практике работы учителя // Преподавание истории в школе. – 2014. – №5.

4. Шевченко Н.И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И. Шевченко. – М.: Рус- ское слово, 2009.

Просмотров работы: 1098