ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК В ШКОЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК В ШКОЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Несмотря на имеющуюся тенденцию к повышению внимания к физическому воспитанию в школе заметного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков в последние годы не отмечается. И в этом аспекте особое место занимают спортивные игры. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физи­ческих и психофизических качеств.До сих пор для мальчиков игра в футбол на уроках физической культу­ры приносит радость и оживление, а для девочек является стрессовой ситуа­цией  (Р.З.Гакаме, 1999; А.П.  Золоторев, 2009). Между тем, в футболе нет таких элементов, которые не могут быть освоены женщинами или противоречили бы их биологической сущно­сти. Женские команды уже существуют в достаточном количестве, но отбор в эти команды происходит из числа спортсменок, зарекомендовавших себя в других видах спорта и имеющих высокие спортивные разряды (Л.И. Лубышева, 2000; А.А.Зайцев, 2005). Следует от­метить, что футбол - это вид спорта с ситуационными нестандартными дви­жениями. Особое значение имеют пространст­венная точность движений, быстрота двигательной реакции. Развитие вынос­ливости, скоростных и силовых качеств, которые необходимы в футболе, имеют общие тенденции во многих видах спорта (А.А. Зайцев, 2001;М.В.  Захарова, 2002). В процессе занятий физическими упражнениями, в частности спор­тивными играми, происходит формирование мышления, коллективных взаи­модействий, совершенствуются двигательные навыки (Г.В. Монаков, 2003;  Ю.В. Науменко, 2009). Футбол формирует такие положительные навыки и черты характера, как умение подчинять личные интересы интересам коллектива, класса, команды, взаимопомощь, активность, чувство ответственности. Об­щеобразовательная школа должна, начиная с первого класса, воспитывать физически крепкое молодое поколение с гармоничным развитием физиче­ских и духовных сил.

Проведенные нами исследования с учащимися средней школы г. Набережные Челны позволяют сделать следующие предположения. Реализация спортивных притязаний девочек в области футбола позволяет направить положительную энергетику эмоцио­нального подъёма на снятие учебного стресса, рационального использования возможностей существующих программ физического воспитания.Учащиеся группы наблюдения с большим интересом и достаточно уве­ренно выступали на спортивных соревнованиях в других видах спорта.

Просмотров работы: 636