ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕНЕРА И КОЛЛЕКТИВА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТРЕНЕРА И КОЛЛЕКТИВА В СПОРТИВНЫХ ИГРАХ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Спортивные игры  являются одними из наиболее насыщенных эмоциональными переживаниями видов спорта. Высокий темп игр, их длительность, напряженность соревновательной борьбы, готовность к выполнению ответных действий в условиях дефицита времени, результативный характер каждого приема и большая ответственность каждого действия, а кроме того, присутствие большого количества бурно реагирующих зрителей, определяют насыщенность  её сильными и разнообразными эмоциями, одни из которых оказывают положительное влияние, другие - отрицательное (Ш. Н. Закиров, 2009).     Спортивные игры это коллективные игры, и успешность действий достигается коллективными усилиями всех членов команды. Задачи и действии каждого  спортсмена диктуется его функциями в команде, но подчинены общими задачами коллектива. Такие понятия, как взаимосвязь, взаимозависимость, взаимостраховка, определяют не только степень сыгранности отдельных игроков, звеньев и всей команды в целом, но и в известной степени характеризуют и моральные качества спортсменов - взаимопомощь, товарищескую поддержку, чувство коллектива (Е.П. Ильин, 2000).

            Современная подготовка игроков и команды - сложный педагогический процесс, управляет которым тренер. Лидер- тренер в группе может рассматриваться как своеобразная форма авторитета, что позволяет ему участвовать в процессе формирования групповых норм и ценностей и через них управлять поведением людей, обладающим официальными полномочиями (В.С.Агеев, 1983; А.И Донцов, 1984).

Проведенные исследования в сфере ценностного вклада и авторитета тренера указывают на следующее. При работе с юношескими командами уделять внимание не только на учебно-тренировочный процесс, но и на эмоциональную сферу жизни коллектива. Так как работа со спортсменами юношеского возраста требует от тренера большого эмоционального и физического вклада, что позволит в дальнейшем эффективно проводить не только тренировочный процесс.

Нельзя упускать и индивидуальную работу  со спортсменом, несмотря на специфику командных видов спорта. 

Просмотров работы: 741