РАСШИРЕНИЕ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАСШИРЕНИЕ КЛИЕНТ-СЕРВЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ КОМПАНИИ

Патрушева А.Д., Кондратович С.В.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном, быстро меняющемся мире, туризм - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные комплексы и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

Одной из важнейших для руководителей любого уровня проблем является использование информационных технологий в разработке управленческих решений. В острой конкурентной борьбе выживают и добиваются успеха те организации, руководство которых владеет умением принимать эффективные решения, используя дополнительные возможности, которыми в полной мере обдают современные компьютерные информационные технологии. Поэтому развитию информационных технологий в туризме, равно как и процессу автоматизации фирмы с помощью офисных программ, компьютерной техники, применяемой в работе турфирмы, созданию сервера туристской фирмы, должно уделяться особое внимание. Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристская компания может уверенно и успешно работать сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

Одной из сфер широкого применения компьютерных информационных технологий является туристский бизнес, который представляет собой высоко насыщенную информационную область, где сбор, хранение, обработка и передача информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования предприятия.

Под компьютерными информационными технологиями понимается процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей для решения управленческих задач экономического объекта.

Туристские компании, осуществляющие низкую скорость передачи данных между сотрудниками различных звеньев, испытывают острую необходимость в совершенствовании процесса управления информационными технологиями. Одним из способов решения существующих проблем подобного типа является расширение клиент-серверной технологии, играющей ключевую роль в повышении эффективности работы компании.

Клиент-сервер - вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически, клиент и сервер - это программное обеспечение, взаимодействующее через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов.

Преимущества клиент-серверной технологии:

-       отсутствие дублирования кода программы-сервера программами-клиентами;

-       данные, хранящиеся на сервере, как правило, являются более защищенными;

-      использование сервера позволяет проще организовать контроль полномочий, разрешая доступ к данным только клиентам с соответствующими правами доступа.

Кроме описанных достоинств, клиент-серверная технология имеет, конечно же, и недостатки, которые могут быть сформулированы следующим образом:

-       неработоспособность сервера, выражающаяся в нехватке  производительности для обслуживания клиентов, может сделать неработоспособной всю вычислительную сеть предприятия;

-       поддержка работы данной системы требует содержания на предприятии отдельного специалиста - системного администратора;

-       высокая стоимость оборудования.

Состояние индустрии туризма в современном мире настолько многолико и многогранно, что требует применения и постоянного совершенствования программно-аппаратного комплекса - набора технических и программных средств, работающих совместно для выполнения одной или нескольких сходных задач.

С целью подтверждения или опровержения данного предположения была разработана программа внедрения программно-аппаратного комплекса и выделен объект исследования - российский туроператор «Счастливый случай».

Предмет исследования сформулирован следующим образом - применение современных информационных технологий на данном предприятии.

Для анализа возможности внедрения новых видов информационных технологий, изначально необходимо рассмотреть материально-техническую базу предприятия. Начиная с 2012 года штат исследуемого предприятия увеличился в два раза, площадь помещения увеличилась на 20 кв.м. Расширение штата привело к затруднению коммуникаций между менеджерами предприятия и снижению скорости работы, и, как следствие, к нарастанию внутриорганизационного психологического напряжения.

С целью совершенствования управления информационными технологиями,  для решения задачи быстрого обмена информацией между сотрудниками предприятия, предложена идея внедрения клиент-серверной технологии.

Установка подобной клиент-серверной технологии на данном предприятии позволит решить следующие задачи:

1.       Увеличить скорость обмена информации между сотрудниками предприятия;

2.       Снизить требования к пользовательским компьютерам;

3.       Осуществить централизацию хранения информации;

4.       Значительно повысить защиту информации.

Реализация любого проекта предполагает поэтапное осуществление следующих мероприятий: проектирование - покупка оборудования - внедрение программно-аппаратного комплекса - монтажные работы - сдача в эксплуатацию - сервисное обслуживание.

Для осуществления данного проекта на первом этапе должны быть осуществлены следующие мероприятия: предпроектный анализ программно-аппаратного комплекса предприятия, определение потребности в информационных технологиях, поиск поставщиков, заключение контрактов и покупка необходимого оборудования.

Второй этап осуществления проекта включает: установку оборудования, проведение инструктажа сотрудников предприятия, запуск работы программно-аппаратного комплекса. Определение влияния проекта на деятельность организации, выработку корректирующих воздействий, определение перспектив проекта позволят определить мероприятия мониторинга проекта.

К переменным затратам можно отнести первоначальные затраты на покупку оборудования и установку операционной системы, которые предположительно составят:

Наименование

Стоимость, руб.

Сервер

40 000

Установка ОС

5 000

Итого:

45    000 руб.

 

 

К постоянным затратам можно отнести ежемесячные затраты по обслуживанию серверного оборудования, сервисное обслуживание персональных компьютеров, обслуживание принтеров.

Для проверки совпадения результатов с запланированными были определены следующие показатели:

1.  Показатель времени. Характеризуется продолжительностью и выполнением этапов проекта в установленные сроки;

2.  Показатель эффективности. Характеризуется скоростью передачи данных и оптимизацией рабочего процесса;

3.  Показатель безопасности. Характеризуется защитой информации;

4.  Экономический показатель. Окупаемость проекта.

Так как осуществление любого проекта влечет за собой изменения, значит, нужно понять: изменили ли мы то, что хотели. Комплексная оценка проекта помогает ответить на вопрос: «Какого результата мы достигли?»

Оценку влияния проекта на деятельность предприятия можно осуществить с помощью:

1.  Сопоставления экономических показателей: влияние на экономические показатели работы предприятия, срок окупаемости проекта;

2.  Производственного показателя: сервисная мощность (скорость обслуживания);

3.  Технико-экономического показателя: влияние на повышение качества продукции через внедрение более совершенной технологии, автоматизацию производственных процессов.

Таким образом, обобщая все вышеизложенное, можно сделать следующие выводы:

-       за последние годы мировой рынок туристских услуг претерпел ряд качественных и количественных изменений благодаря использованию и дальнейшему совершенствованию информационных технологий;

-      использование каждым сегментом туризма разработок системы информационных технологий имеет значение для всех других его частей;

-      совершенствование организации управления туристской индустрией требует расширения клиент-серверной технологии, играющей ключевую роль в повышении эффективности работы компании, а также постоянного совершенствования программно-аппаратного комплекса - набора технических и программных средств, совместно работающих для выполнения многогранных задач информационной поддержки предприятия сферы туризма.

 

Литература

1.  Бочарников В. Н. Информационные технологии в туризме : учеб. пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская. - М.: Флинта, 2013. - 358 с.

2.  Есаулова С. П. Информационные технологии в туристической индустрии: учеб. пособие / С. П. Есаулова. - М.: Дашков и Кш, 2011. -151 с.

3.  Самохина Л. С. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: сетевой курс / Л. С. Самохина, Т. М. Бойцова.- Владивосток: ВГУЭС, 2010 -192 с.

4.  Тарханова Н.П. Роль информационной обеспеченности в организации туристического бизнеса / Н. П. Тарханова, П. В. Писклаков // Инновационные информ. технологии. - 2013. - Т. 4, № 2. - С.265-269.



 

Просмотров работы: 1365