СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная система менеджмента качества предполагает, что на предприятии должна быть осуществлена перестройка деятельности, затрагивающая задачи, которые в той или иной мере опираются на принципы менеджмента качества, заложенные в стандартах ИСО серии 9000 (стратегия, структура, процессы, персонал).

Изучение стандартов ИСО серии 9000 и исследование состояния производственных процессов и имеющейся документации на швейном предприятии «Адонис» в г. Казани показало, что для разработки системы менеджмента качества на предприятии, а также для ее результативного и эффективного функционирования, необходима работа с персоналом и подготовка документации в соответствии со стандартами.

Известно, что в разработку системы менеджмента качества вовлекаются практически все работники предприятия[1]. Действительно, в настоящее время на швейном предприятии «Адонис» персонал является и разработчиком, и будущим пользователем системы менеджмента качества. Целесообразно глубоко изучить стандарты ИСО серии 9000 высшему и среднему звену руководителей предприятия, а также работникам службы качества и специалистам других подразделений, участвующих в разработке системы.

Под системой менеджмента качества в стандартах ИСО 9000 понимается часть системы управления предприятием, базирующаяся на документированных процедурах управления и выполнения производственных, а также исследовательских процессов. Достижению целей в области качества способствуют восемь принципов менеджмента качества [2]:

1. Ориентация на потребителя. Предприятия зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2. Лидерство руководства. Руководители создают единство целей предприятия и его управления. Они должны создать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могли бы быть полностью вовлечены в достижение целей предприятия.

3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют сущность предприятия, полное вовлечение дает возможность использовать их способности на благо предприятия.

4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, если осуществляется менеджмент деятельности и ресурсов как цепочки взаимосвязанных процессов.

5. Системный подход к менеджменту. Эффективность и результативность предприятия улучшаются при определении, понимании и управлении системой взаимосвязанных процессов в соответствии с установленной целью.

6. Постоянное улучшение. Непрерывное улучшение должно быть постоянной целью предприятия.

7. Принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Предприятие и его поставщики взаимозависимы, и взаимовыгодные отношения увеличивают способность обеих сторон создавать ценности.

Виды документов, применяемых в системе менеджмента качества:

руководство по качеству – предоставляет согласованную информацию о системе менеджмента качества организации, предназначенную как для внутреннего, так и внешнего пользования;

план качества – описывает, как система менеджмента качества применяется к конкретной продукции, услуге, проекту или контракту;

технические требования – устанавливаются требования к различным процессам производства и контроля;

методические документы – содержат рекомендации или предложения;

документированные процедуры, рабочие инструкции и чертежи – содержат информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы;

записи – содержат объективные свидетельства выполненных действий или достигнутых результатов.

Были изучены стандарты ИСО серии 9000. Преимуществами внедрения системы менеджмента качества будет повышение эффективности системы управления предприятием; сокращение расходов на управление; улучшение качества процессов; улучшение качества продукции и работ; улучшение понимания персоналом целей и задач предприятия; вовлечение персонала в работу по качеству, увеличение его приверженности идее качества, повышение уровня мотивации и исполнительской дисциплины работников, большая ответственность за собственные результаты и за счет этого повышение производительности труда.

Таким образом, разработка системы менеджмента качества на швейном предприятии «Адонис» в г. Казани (и документации в рамках этой системы) ведет к повышению конкурентоспособности продукции и самого предприятия легкой промышленности.

Библиографический список

1. Варакута С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 207 с.

2. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие/И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. Под ред. И.И. Мазура. - М.: Высш. шк., 2003. - 334 с.

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь (Quality management systems. Fundamentals and vocabulary)

Просмотров работы: 2628