УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ГОРОДСКИХ АЗС - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ГОРОДСКИХ АЗС

Рафиков Д.И. 1
1ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В силу различных причин качество топлива, поступающего и затем реализуемого на АЗС, не всегда соответствует требуемому для надежной и безотказной работы двигателя, хотя по документам оно соответствует всем стандартам. Продавцы не имеют возможности проверить качество поступив­шего на АЗС топлива, вследствие чего торгуют некондиционным товаром. Это приводит к различным поломкам двигателя, потери имиджа конкретных АЗС и судебным тяжбам с собственниками автотракторной техники.

Данная проблема очень актуальна на сегодняшний день, поэтому представляет интерес решение вопроса: как при выявлении контрафактного топлива довести его качество до стандартизованных значений на самой автозаправочной станции?

Известен способ по повышению качества топлива, заключающийся в воздействии на топливо кавитацией в присутствии УФ-излучения [1]. С использованием данного способа была модерни­зирована схема топливораздаточной колонки (ТРК) штатной контейнерной АЗС.

ТРК состоит из основного бака 1 (рисунок 1), насоса 2, крана 3, кави­тационной установки 4, холодильника 5 предназначенного для охлаждения топлива, радиатора 6 и насоса 7, необходимых для охлаждения воды, технологического бака 8 с клапаном для сброса избыточного давления, насоса 9 перекачивающего топливо из технологического бака 8 в малый бак 11, блока управления 10 и топливораздаточной колонки 12.

Работа установки осуществляется следующим образом. После проведения независимой экспертизы доставленного топлива на АЗС оно перекачивается в основной бак 1. Если топливо соответствует заявленному качеству, то оно перекачивается насосом 2 через кран 3 непосредственно в малый бак 11, который необходим для поддержания бесперебойной подачи топлива в топливораздаточную колонку 12.

Рисунок 1 Функциональная схема модернизированной ТРК.

В случае если топливо не соответствует заявленному качеству, то оно из основного бака 1 перекачивается насосом 2 в кавитационную установку 4, где топливо доводится до необходимого эталонного значения. Далее топливо охлаждается водой в холодильнике 5, прокачиваемой насосом 7 через радиатор 6, и поступает в технологический бак 8 в котором установлен воздушный клапан, предназначенный для сброса избыточного давления. Из технологического бака топливо насосом 9 перекачивается в малый бак 11, откуда подается в топливораздаточную колонку 12. Контроль всеми процессами осуществляется блоком управления 10.

Использование модернизированной ТРК контейнерной АЗС с установкой для повышения качества автомобильного топлива позволяет гарантировать качество отпускаемой продукции покупателю. За счет этого достигается экономическая эффективность предприятия, так как гарантия качества позволяет получать хорошую репутацию у покупателей. И использование экспресс-лаборатории может снизить цену закупки топлива.

Библиографический список

  1. Неговора А.В., Низамутдинов А.И., Хакимов Р.Т. Специализированное устройство для исследования закона подачи топлива в системах питания дизелей // Технико-технологические проблемы сервиса. 2014. № 3 С. 11-13.

Сведения об авторе

  1. Рафиков Денис Ирикович, студент механического факультета ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ, г. Уфа 50-летия Октября, 34., тел. 8-962-546-88-02, e-mail: [email protected].

  1. Rafikov Denis Irikovich – student of Mechanical Department Federal State Budget Educational Institution of Higher Professional Education Bashkir State Agrarian University, Ufa, 50-letia Octobrya Str., 34, ph. 8-962-546-88-02, e-mail: [email protected].

Просмотров работы: 862