Дизайн – берет свое начало в Италии. Уже позднее похожее понятие "design", формируется в Англии, которое уже прижилось и данный термин используется по настоящее время. На русский язык термин "design", переводится как: узор, чертеж или проектировать и конструировать.
Дизайн складывается в процессе развития художественных программ, а так же инженерного проектирования. Дизайн развивается не только на проектировании, но и захватывает особенности социума и эстетические качества. То есть проектирует и создает объекты комфортные для предметной среды человека, например, социально культурной, общественной, производственной и жилой.
В настоящее время дизайн – это совокупность нескольких проектных деятельностей, объединяя в себе как технические, так и гуманитарные знания, закрепляя все художественным мышлением, далее формируя на производстве объект размышления.
Главная задача дизайна и дизайнерской мысли – это, быть в одной плоскости с техническими и естественными знаниями. Все знания в этих сферах сливать воедино и брать за основу художественное, обзорное мышление.
1. Определение и сущность дизайна
Дизайн - это знание, объединяющее в себе проектное мышление и творчество, мыслью которого является определение оптимальных характеристик промышленных объектов. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, функциональна, экономична, удобна и при этом еще и красива.
Характерная черта дизайна заключается в том что, каждый объект рассматривается не только со стороны пользы, а должно пройти критику во всех сферах. То есть пройти путь, от формирования идеи и заканчивая производством.
Дизайнер ищет наилучшую форму каждого элемента, учитывая, как она зависит от рабочего назначения изделия и связей с человеком. Слаженность и контрастность как универсальные единые средства искусства являются образующими и в дизайне.
Художественное проектирование среды - не просто создание вещей, конструируя определенные функциональные и эстетические свойства, особенности вещам и предметной среде, художник «создает» человека, который будет пользоваться этими вещами, и жить в этой среде. Отсюда следует, важная значимость проектировщика, установить наиболее важные аспекты с целью производства этого предмета.
Дизайн открывает нам свободные возможности эстетических идей, новые красоты, значимость, величину и глубину человека, его воображение. Дизайн - самобытный по своей природе, выявил и объединил множество сред воедино. Внес корректировку в создание предметного мира человека.
Профессионализм дизайнера и дизайнерской мысли имеет огромную часть в конструировании, а не только инженера – проектировщика, в идеале специалист все эти профессии должен совместить для получения идеального состояния и дальнейшей успешной работы в проектировании.
Дизайнерская мысль проявляет положительное влияние на социальную атмосферу, формирует эстетический вкус, творческое мышление, возможна, вдохновить на положительные действия, проявляет работоспособность, формирует комфортность, повышает жизненный тонус, проявление уважение к среде существования, дает более понятный вид для восприимчивости человека.
Дизайн, не так уж прост, как кажется на первый взгляд, дизайн это совокупность декоративной и графической деятельности. Так же в сферах управления можно встретить, например, где ведутся научно-исследовательские исследования, инженеры, проектировщики, технологи - практически всегда сталкиваются с необходимостью рисовать, так нагляднее можно изобразить, для восприимчивости. Данное действие - рисование, не ограничивает человека, тем самым дает свободу мышления, способность чувствовать гармонию мира раскрывают новые возможности восприятия мира и применения получаемых результатов в различных областях деятельности.
2. Развитие дизайна
В наше время общество испытывает период вмешательства рыночных отношений, при которых эстетическое качество предмета обязано соответствовать его значению и вытекать из него. Современные формы взаимодействия архитектуры и дизайна возникают из общих задач архитектурного проектирования и из условий строительного и промышленного производства. История дизайна неразрывно связана с эволюцией предметного окружения человека, историей развития техники и технологии.
Технический прогресс все больше входит в жизнь людей и начинает влиять на формирование их мировоззрение. К концу 18 века стало ясно, что без освоения новых технических форм и созданных промышленным способом вещей невозможен дальнейший прогресс. Однако стало заметное снижение качества индустриальных форм по сравнению с изделиями традиционного ремесленного производства, а также их инородность в окружающей среде. В середине 19 века понятия «искусство» и «художественное творчество» начинают употребляться по отношению к проектированию рядовых сооружений, созданию бытовых вещей и одежды.
Задача дизайна - план соответствия прелести и выгоды, фактор - сокращение эстетического степени в ходе многочисленного изготовления и пользования, модель – стилизация эстетического, основа - своеобразие элемента, отвечающая общепризнанным меркам и условиям стилизации.
Развитие нашего государства основало нам колоссальное число креативного наследства и креативных мыслей с целью осуществления. Однако с целью процветания нашей страны нужно совершенствовать общественно-цивилизованную область. В данной взаимосвязи отечественный дизайн содержит более немаловажное роль, несмотря на то в настоящее время уступает западным.
3. Компьютерный дизайн
Компьютерный дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Компьютерный (графический) дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя созданию визуального ландшафта современности.
Современный компьютерный дизайн позволяет проводить дизайнерские проекты на качественном новом этапе. Построение чертежа, пространственной модели, наглядного изображения, схемы, любые расчеты – любой из этих этапов может быть произведен компьютерной программой.
Общепринятое использование компьютерного дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн.
Композиция — одно из важнейших свойств компьютерного дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
книжные макеты и иллюстрации;
рекламные и информационные плакаты;
графическое решение открыток и почтовых марок;
корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип;
рекламная полиграфическая продукция;
сувенирная продукция;
интернет-сайты.
Графический дизайн можно разделить на два типа дизайна — компьютерный дизайн предметного мира и компьютерный виртуальный дизайн.
4 Точка как объект дизайна.
Точка служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или привлекая к ней внимание. Точка – самый простейший объект визуального дизайна.
Возьмем, простейшую ситуацию, когда на листе бумаги изображена только одна единственная точка. На подсознательном уровне, наш мозг пытается привязать ее к чему- то. Когда же мы видим две и более точки на том же самом листе бумаги мы пытаемся их объединить и создать что-то более объемное, чем есть на самом деле. Это невольное соединение точек на подсознательном уровне, называется группировкой или гештальтом (gestalt).
Несколько точек в сочетании могут создавать более сложные объекты или идеи. В пример возьмем звездное небо, мы мысленно уже объединяем звезды, что бы сформировать какую-то фигуру для более точного восприятия.
Гештальт - основной инструмент дизайнера или художника, который он использует для построения связанной композиции.
5. Линия как объект дизайна.
Линия - это черта, создаваемая при помощи передвижения точки в сторону, и соответственно она имеет определенное психологическое значение в зависимости от ее направления, толщины и изменения ее направлений и толщины. Линии можно объединять с другими линиями тем, самым создавая текстуры и узоры. Это очень часто используется в гравюрах, а также в рисунках тушью или карандашами, использование комбинаций линий позволяет создавать формы и фигуры, которые являются последующими элементами дизайна.
Сочетание горизонтальных и вертикальных линий передает ощущение уверенности, прочности. Прямоугольные формы кажутся стабильными. Эта стабильность создает чувство постоянности, надежности и безопасности.
Глубокие, острые кривые, с другой стороны, предполагают смятение, волнение, и даже безумие. Мы их можем встретить, например, в хаотично разбросанных вещах, смятого листа бумаги.
Кривые линии могут иметь другие значения. Мягкие, неглубокие кривые предполагают комфорт, безопасность, понятность для нашего мышления, следовательно - расслабление.
6. Объем и форма.
Формы и фигуры - это области или массы, которые определяют объекты в пространстве. Форма или фигура подразумевают пространство объединенное контуром.
Существует два способа классификации форм и фигур. Формы и фигуры бывают двухмерными, либо трехмерными. Двухмерная форма должна иметь ширину и длину. Она также может служить иллюзорным изображением трехмерных объектов. Каждая фигура имеет высоту и толщину.
Формы и фигуры могут иметь органический и геометрический вид. Органические формы, такие например, как холмы, покрытые снегом ассиметричны, следовательно, имеют не правильную форму. Органические формы встречаются в природе, где нет идеальных форм.
Геометрические же формы - это формы, которые соответствуют геометрическим фигурам, это например: треугольники, квадраты, сферы и так далее, фигуры которые имеют правильные формы.
Двухмерная форма - основа организации рисунка или композиции в изобразительном искусстве, фотографии и проч. Форма создается несколькими способами. Она может быть определена линией. Линия, либо нарисованная явно, либо только угадываемая, создает контуры формы.
Значительная яркость объекта тоже можно реализовать в форму. Сильная концентрация изображения может повлиять на восприимчивость и послужить для создания иллюзии контура. Изменение яркости, появление тени, тоже создает иллюзию объема и формы.
Фигуры и формы можно классифицировать: отрицательные и положительные. Следовательно, для двумерной графики объекты будут являться положительными формами, а фон будет отрицательный. Для начинающих художников и дизайнеров очень важным является умение эффективно использовать отрицательное пространство.
7. Пространство и объем
Пространство можно определить как место или площадь на которой происходит действие, где непосредственно находится для картина. Пространство разделяется на трехмерное пространство и двумерное пространство. Пространство трехмерное уже определяет объект на арене, имеет объем и глубину.
В дизайне существует термин как наложение. Данный эффект наложение одного объекта на другой менее значимый для нас. Тем самым создавая вид, что объекты расположены на разных планах и, соответственно, мы воспринимаем одни объекты более близкими к себе, а другие - удаленными.
Кроме своеобразной «игры» света и теней можно выделить не менее важный параметр как, расположение объекта в композиции. Это задается введением двух плоскостей, ближней и дальней.
Заключение
Дизайн - гуманитарная дисциплина, объединяющая в себе все знания эстетических и технических сферах, совокупность изменения внешности изделия для создания гармонии как в эстетическом так и техническом равенстве.
История «российского» дизайна начинается с XX века, и имеет богатую историю, хотя современный дизайн во многом уступает западному и есть к чему и куда стремиться. Необходимо сейчас уделять данной дисциплине должное внимание и развивать данную сферу.
В свою очередь, хочется заметить, что дизайн, играет весомую значимость в компьютерной графике, в работе было приведено, огромное количество примеров формирования и применения дизайна на уровне производства. Однако, можно заметить, что современный мир, автоматизируется и компьютерная графика становится все популярнее и все больше интересует умы. Где дизайн просто необходим. Именно от дизайна и дизайнерской мысли зависит успех проектов.
Список использованных источников
Элементы и принципы дизайна – Режим доступа: http://www.postroika.ru/design/dis3.html. – Загл. с экрана.
Основные элементы дизайна, участвующие в создании композиции – Режим доступа: http://www.designonstop.com/webdesign/article/osnovnye-elementy-dizajna-uchastvuyushhie-v-sozdanii-kompozicii.htm. – Загл. с экрана.
Определение дизайна. Сущность дизайна. Дизайн как феномен XX века – Режим доступа: http://www.taby27.ru/studentam_aspirantam/philos_design/referaty_philos_design/opredelenie_design/opredelenie-dizajna.sushhnost-dizajna.-dizajn-kak-fenomen-xx-veka.html. – Загл. с экрана.
Дизайн. Основные понятия: http://art-social.ru/art-blog/item/3-istoriya-dizajna/13-dizajn-osnovnye-ponyatiya. – Загл. с экрана.
Восприятие цвета – Режим доступа: http://www.tikkurila.ru/dlya_professionalov/tsveta/vvedenie_v_teoriyu_tsveta/vospriyatie_tsveta_mozgom. – Загл. с экрана.