ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ БИОПОТЕНЦИАЛОВ МОЗГА В ТЕТА-ДИАПАЗОНЕ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ ЧТЕНИИ РУССКОГО ТЕКСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СИНХРОНИЗАЦИЯ БИОПОТЕНЦИАЛОВ МОЗГА В ТЕТА-ДИАПАЗОНЕ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ПРИ ЧТЕНИИ РУССКОГО ТЕКСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Физиологической основой речевой деятельности человека является совокупность функциональных систем, формирующихся в процессе овладения языком. Показано, что специфика физиологического механизма организующего определенный вид речевой деятельности зависит от системы взаимосвязанных звеньев различных по природе, структуре и "глубинности". В зависимости от задач, стоящих перед организмом, эти механизмы будут различаться [1]. Поэтому выявление различий функционального обеспечения речевой деятельности не только на родном языке, но и на иностранном в настоящее время было бы актуальным. Исследования последних лет показали, что выраженность тета-активности коррелирует с эффективностью когнитивной деятельности и существуют указания на зависимость тета-составляющей от трудности и длительности задания, необходимости поддерживать внимание при его выполнении, повышение эмоциональной активации и уровня психического напряжения [2,4].

Цель: исследование пространственно-временной организации биоэлектрической активности мозга в тета-диапазоне в процессе чтения на иностранном языке студентами.

Материалы и методы. В исследовании принимали участие 18 студентов-нигерийцев в возрасте от 19 до 22 лет. Все студенты прошли подготовительный 10-месячный курс обучения русскому языку. Участники исследования были предварительно информированы о ходе обследования и дали письменное согласие. Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) регистрировалась монополярно с объединенным ушным электродом от симметричных отведений левого и правого полушарий, расположенных соответственно международной системе «10-20». ЭЭГ регистрировали в состоянии спокойного бодрствования и чтения текстов на родном (английском) и иностранном (русском) языках. Время каждой ситуации 4-5 минут. Исходным материалом для анализа служили безартефактные отрезки ЭЭГ длительностью не менее 70 секунд. Основным анализируемым параметром пространственно-временной организации электрической активности мозга был максимум оценки функции когерентности (КОГ) ритмических составляющих биопотенциалов. Статистический анализ результатов проводили с применением компьютерной программы SPSS 17,0 для Windows. Оценка достоверности различий проводилась с использованием непараметрического метода критерия Вилкоксана. При анализе полученных результатов учитывались только достоверные изменения функций КОГ (p≤0,05). В данной работе мы отражаем реорганизацию биоэлектрической активности (БЭА) мозга в диапазоне тета-колебаний (4-7 Гц), как показатель рабочего напряжения при когнитивных нагрузках, а также усиления внимания [5].

Результаты: Когерентный анализ ЭЭГ студентов-нигерийцев при чтении иностранного (русского) текста по сравнению с фоном выявил усиление синхронного взаимодействия в области тета-диапазона отмеченное в зонах левой гемисферы: лобной с теменной (р

Просмотров работы: 781