Недаром в западной практике менеджеры по персоналу при подборе кадров используют три основных ресурса: высокая техническая оснащенность, наличие большого количества специалистов в резерве и услуги множества фирм по подбору персонала. Невысокий уровень подготовки все чаще и чаще вынуждает кадровиков при отборе будущих сотрудников использовать следующие термины - “нормальные”, “хорошие”, “потенциально сильные”, “с обостренным желанием работать”. Высокая динамика изменений в нормативно-правовой базе, большое количество приказов и распоряжений, существенные затраты времени на анализ документов каждого сотрудника определяют необходимость компьютеризации кадровой документации.
Исходя из этого, возникает необходимость автоматизации процесса учета кадровой информации, с последующей автоматизацией рабочих мест сотрудников. Автоматизация позволит сократить время необходимое для поиска нужной информации, ускорить документооборот.
В настоящее время на российском рынке наблюдается многообразие предложений по разработке и поставке автоматизированных систем управления персоналом (как отечественных, так и западных). Вот лишь некоторые из компаний, предлагающих на российском рынке HR- системы: АйТи; АиТСофТ; АСК; Белтел; Бизнес Сервис-Софт; Бизнес-Консоль; Бэст; Информконтакт; Инэк; Компьюлинк УСП; Ланкс; Ливс; Омега; Прайс/УотерхаусКуперс; Риккон; Северо-Западный Центр Новых Информационных Технологий; Си Технолоджи; Спутник Лаборатори; Трансфер Эквипмент Восток; Центр Мосвест; 1C; INFIN; Oracle; Renaissance; Robertson&Blums; SAP AG и другие.
Создание информационной системы управления кадрами предприятия преследует следующие цели:
автоматизация работы отдела кадров;
повышения производительности труда отдела кадров;
уменьшения затрат на содержание отдела кадров.
Разрабатываемая информационная система должна решать следующие задачи:
автоматизировать хранение и обработку полной кадровой информации;
формирование списка сотрудников ВУЗа, включающее в себя: добавление сотрудника в базу, удаление и поиск сотрудника;
заполнение личной карточки сотрудника, содержащей сведения об образовании, воинском учете, льготах, отпусках и личные сведения сотрудника;
оформление приказа о приеме сотрудника, об увольнении, о переводе и о предоставлении отпуска;
обеспечить оперативность обработки данных;
создание диалога, обеспечивающего свободный, ритмичный и спокойный режим работы для пользователя;
Созданная информационная система для управления кадровым учетом предприятия разработана в объектно-ориентированной среде программирования BorlandDelphi7. Так же для разработки базы данных использовался MicrosoftOfficeAccess и MicrosoftOffice Excel.
Для запуска программы необходимо двойным щелчком мыши кликнуть по значку программы. После запуска программы открывается главное окно (см. рисунок 1), в котором расположено горизонтальное ниспадающее меню.
Рисунок 1. Главное окно системы
Главное меню содержит следующие пункты:
Справочники;
Состав сотрудников;
Справка;
Выход.
Пункты меню «Справочники» и «Справка» содержат списки меню второго уровня:
Справочники:
Структура;
Штатное расписание;
Справка:
Руководство пользователя;
О программе.
Первым этапом в работе с информационной системой «Управление кадрами» является заполнение справочников. Для этого нажимаем на пункт «Справочники» и выбираем один из подпунктов меню. В справочнике «Структура» (см. рисунок 2) необходимо указать все структурные подразделения.
Рисунок 2. Окно формы «Структура »
Затем необходимо заполнить справочник «Штатное расписание» (см. рисунок 3), в котором нужно указать численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях.
Рисунок 3. Окно формы «Штатное расписание»
После заполнения справочников можно приступить к добавлению в систему сведений о сотрудниках. Для этого необходимо нажать на пункт меню «Состав сотрудников», после нажатия на которое откроется окно представленное на рисунке 4.
Рисунок 4. Окно формы «Состав сотрудников»
В данном окне в таблице содержится список сотрудников и 5 кнопок, позволяющих управлять данным списком. Кнопка «Новый сотрудник» позволяет добавить сотрудника в базу и оформить на него приказ о приеме (см. рисунок 5).
Рисунок 5. Окно формы «Приказ о приёме сотрудника»
Кнопка «Уволить» позволяет оформить приказ на увольнение и отметить в базе сотрудника как уволенного. Кнопка «Удалить» осуществляет удаления сотрудника из бузы. Кнопка «Поиск» открывает окно, в котором осуществляется поиск сотрудников по фамилии, структурному подразделению и половой принадлежности. Кнопка «Личная карточка» открывает окно (см. рисунок 6), в котором осуществляется ввод сведений о сотруднике: сведения об образовании, о составе семьи, о воинской обязанностях, о назначениях, льготах и отпуске.
Рисунок 6. Окно формы «Личная карточка сотрудника»
Пункт «Справка» в строке меню содержит подпункты позволяющие получить информацию о программе и методические указания для пользователя.
Для выхода из программы необходимо выбрать пункт меню «Выход» или нажать в правом верхнем углу окна программы «Закрыть».
Программное средство для автоматизации кадрового учета - это всего лишь инструмент. Он может быть качественным и отлаженным, а может быть "левым" и делающим совсем не то, что вам нужно. К выбору инструмента и подготовке кадрового работника надо подойти со всей серьезностью, так как от этого будет зависеть насколько грамотно вы используете возможности информационной системы. Без всего вышеперечисленного эффективная работа невозможна.
Список использованной литературы.
«Системы автоматизации кадрового документооборота»- http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article19/?id=1165861903;
Дейнека А.В.Управление персоналом: Учебник,издательство: Дашков и К, 2010 г.;
Филимонова Н.А. Информационные технологии управления персоналом- Новосибирск:НГУЭУ,2009г.-147с.
« Анализ процессов кадрового учета – неотъемлемая часть управления современной компанией»-http://www.topsbi.ru/default.asp?artID=1213.