ПРОБЛЕМА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМА ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Мамедгусейнова А.М., Билалова Е.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для того, чтобы общеобразовательное учреждение успешно функционировало, необходимо рационально использовать все имеющиеся у учебного заведения ресурсы и грамотно организовать учебный процесс. Рынок современных информационных технологий предлагает достаточно широкий ассортимент программного обеспечения и информационных систем, каждую из которых можно внедрить в общеобразовательное учреждение. Встает вопрос о том, внедрены ли имеющиеся на рынке информационные системы в наших учебных заведениях?

Чтобы ответить на этот вопрос был проведен опрос в нескольких школах. Школы находятся в Республике Дагестан, г.Махачкала. Задавая вопрос администрации школы об имеющихся информационных технологиях, в большинстве случаев был получен встречный вопрос:" Для чего это нужно учебному заведению?" Основная проблема заключается в том, что руководство школы не видит необходимости во внедрении информационных технологий в учебное заведение, опуская из виду то, что это повысит качество учебного процесса и существенно снизит время на выполнение того или иного процесса. Конечно же, это вовсе не означает, что ИТ в школах нет, но при осведомленности руководства о необходимости модернизации школ, внедрение ИТ проходило бы гораздо быстрее и с большим энтузиазмом.

При проведении опроса, было выявлено, что использование педагогическим персоналом информационных и коммуникационных технологий варьируется в зависимости от ресурсного обеспечения. Если на территории учебного заведения нет компьютера и доступа к нему, то внедрение информационных технологий втакого рода школы, даже трудно представить. В связи с этим встает необходимость развития ресурсного обеспечения в общеобразовательных учреждениях.

Что касается дистанционного взаимодействия между администрацией школы и педагогическим составом, то в ходе опроса было выявлено, что все школы имеют свой общий электронный почтовый ящик и каждый день регулярно им пользуются. У каждой из школ есть сайт, который находится на общем школьном портале http://dagschool.com/ Наличие сайтов говорит о том, что информационно-образовательное пространство в школе может развиваться, но необходимо принимать меры по повышению эффективности их функционирования.

Электронная отчетность также относительно неплохо развита. Администрация школ активно пользуется электронной отчетностью, так как Министерство Образования обязывает сдавать регулярные отчеты в электронном виде. Что же касается учителей, то электронная отчетность у них практически не практикуется. В связи с этим, необходимо формировать у педагогов представление о значимости информационных технологий. Но нужно учитывать и тот момент, что часть педагогов неспособна работать в соответствии с требованиями и условиями, которые необходимы учитывать при работе с информационными технологиями. Поэтому администрации школ следует учитывать, что перед тем как внедрять информационные технологии в учебное заведение, необходимо обучить персонал работе с ИТ.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что многие общеобразовательные учреждения применяют информационные технологии, но бессистемно и разрознено. Эти проблемы можно устранить в том случае, если администрация и педагоги осознают важность и неизбежность внедрения ИТ в систему образования.

Автоматизация учебных процессов является неотъемлемой частью деятельности любого учебного заведения, которое хочет иметь право называться прогрессивным.[2]

Для частичного решения этой проблемы мною было разработано программное обеспечение, которое предоставляет справочники по учителям и ученикам, выводит учеников по классам и их оценки по предметам, и проводит расчеты, касающиеся учебной части.а именно: вычисление процента успеваемости, процента качества и определение среднего балла.Инфологическая модель предметной области отображает семантику предметной области. ИЛМ строится не для отдельного объекта, а отображает классы объектов и связи между ними. Инфологическая модель представлена на рисунке 1.

Рис.1 Инфологическая модель

Форма "Оценки" (рис.2) отображает в себе список учеников класса, выбранного в раскрывающемся меню, также выбирается четверть и мы получаем наглядное отображение оценок учеников выбранного класса по предметам в одной из четвертей.

Рис. 2 Форма "Оценки"

Выходная форма "Расчеты" (рис.3) проводит вычисления среднего балла, процента качества и процента успеваемости учащихся. Эти показатели являются обязательными в учебном процессе.

Рис.3 Выходная форма "Расчёты"Главное окно программы и окна справочников представлены в приложении.

Эффективное управление учебным заведением возможно только при внедрении и рациональном использовании ИТ на всех уровнях функционирования школы. Несмотря на очевидную эффективность, использование ИТв управлении образовательным учреждением в недостаточной мере распространено.[1]

Список использованной литературы:

1. "Эффективное управление учебным процессом – залог качества образования".- http://www.nspu.ru/content/news/index.php?ELEMENT_ID=12251

2. К.С. Корнев "Автоматизация учебного процесса". - www.hse.ru/data/2013/06/03/1285347224/ВКР_Корнева_БИ471.docx

Приложение

Главное окно программы

Справочник "Учителя"

Справочник "Ученики"

8

Просмотров работы: 864