за креативность решений;
за оснащенность компании новыми ИТ;
за пропаганду новых цифровых технологий;
за взаимосвязь с ИТ-отделом.
В общей сложности, насчитывается уже более 1000 поставщиков программного обеспечения для маркетинга с различной функциональной направленностью для любых платформ. Поскольку Интернет-маркетинг и виртуальная торговля постепенно приходит на смену традиционным формам отношений с потребителями, особо заметным становится уровень взаимодействия ИТ с маркетинговыми исследованиями, поиском новых конкурентных решений.Две основные задачи информационных технологий в маркетинге:
предоставление информации для принятия маркетинговых решений;
обеспечение инфраструктуры и каналов для предоставления услуг новыми способами.
Достаточно часто предприятия сталкиваются с ситуацией, когда для проведения исследований не хватает каких-либо ресурсов (времени, человеческих ресурсов и т.д.). Поэтому для получения значимых результатов маркетинговых исследований в условиях ограниченности ресурсов целесообразным может быть использование современных ИТ, которые направлены на достижение оптимальных результатов деятельности предприятия. В данном случае могут быть использованы аналитические модели и методы принятия решений (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ), информационные и интеллектуальные системы такие, как БЭСТ-Маркетинг, МаркетингМикс, MarketingAnalytic, MarketingExpert, CRM-системы, различные инструментальные средства бизнес-моделирования (ARIS, MRP/ERP,ManagementReports), а также глобальные телекоммуникационные технологии в области рекламы и электронной торговли.
Актуальным является использованиеИнтернет-маркетинга в деятельности организаций. Одним из главных преимуществ реализации маркетинговых исследований в сети Интернет является их доступность для любой компании.Интернет дает возможность проводить маркетинговую стратегию быстро, эффективно и с минимальными затратами.
Исходя из всего, можно утверждать, что Интернет и современные ИТ оказывают большое влияние на построение единой маркетинговой информационной системы, так как Интернет позволяет привлечь к сотрудничеству широкую аудиторию, а современные ИТ позволяют эффективно и быстро осуществлять ввод, хранение, преобразование, анализ маркетинговой информации. В табл. 1 представлены основные показатели, характеризующие эффективность маркетинговой ИС.
Таблица 1
Показатели, характеризующие эффективность маркетинговой ИС
Направление воздействия |
Ожидаемые результаты |
Развитие товара |
Сокращение затрат на проектирование, изготовление, реализацию товара |
Качество товара |
Сокращение брака |
Продажи |
Идентификация класса заинтересованных потребителей |
Маркетинг-логистика |
Улучшение обслуживания клиентов, повышение скорости доставки |
Расширение свойств товара |
Гибкость и адаптивность |
В целом маркетинговая информационная система дает множество преимуществ таких, как организованный сбор информации, предупреждение кризисов, координация плана маркетинга, скорость, результаты, выражаемые в количественном виде, анализ издержек и прибыли.
В качестве примера использования ИТ в маркетинге, приведем модель маркетингового плана, построенную с использованием программного продукта для моделирования бизнес-процессов организаций -ARISExpress. Для построения модели использовался один из элементов данного инструментария - Generaldiagram.На рис. 1 изображен пример модели маркетингового плана компании.
Рис. 1. Модель маркетингового плана, построенная в ARISExpress
Таким образом, можно сказать, что информационные технологии являются эффективным инструментом проведения маркетинговой деятельности. Руководителям компаний необходимо уделять должное внимание совершенствованию маркетинговых исследований с применением различных программных инструментариев, которых достаточно много на информационном рынке.
Список использованных источников
Маяцкая И.Н. Роль информационных технологий в маркетинговых исследованиях. - Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. №4, 2012 г.
ОвербиС.Что сулят Большие Данные ИТ-директору и директору по маркетингу? – Журнал «Директор информационной службы», №10, 2014 г.
http://www.powerbranding.ru/marketing-plan/struktura/
http://www.slideshare.net/koltunova/ss-40974988/