РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА«ВИДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАКТИКУМА«ВИДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

Рабаданова Р.М., Герейханов Ш.Г.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Целью выполняемой работы является разработка электронного практикума, содержащего в себе теорию и примеры задач по видам и показателям экономического анализа.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть виды и показатели экономического анализа;

  • составить алгоритм решения задач;

  • создать электронный практикум;

  • протестировать разработанный электронный практикум;

Исходными данными для разработки программы являются теоретический материал и практические задания из учебника «Теория экономического анализа», авторами которых являются Мельник М.В. и Поздеев В.Л.

Данный практикум состоит из 7 тем:

  • ретроспективный и прогнозный анализ;

  • маркетинговый анализ;

  • маржинальный анализ (CVP-анализ);

  • инвестиционный анализ;

  • анализ рисков хозяйственной деятельности;

  • внутрихозяйственный и межхозяйственный анализ;

  • диагностический анализ.

Взаимодействие пользователя с электронным практикумом осуществляется посредством графического интерфейса. Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие пользователя с электронным практикумом в форме диалога с использованием окон, меню и элементов управления. Схема диалога пользователя с электронным практикумом представлена на рисунке 1.

Рис.1. Схема диалога пользователя с электронным практикумом.

Главное окно слева содержит список тем, при клике на которые справа отображаются действия, с помощью которых можно посмотреть содержание, примеры задач и задания для выполнения по выбранной теме (рис.2.).

Рис.2.Меню темы «Ретроспективный и прогнозный анализ».

Также в главном окне имеются пункты «Помощь» и «О программе», содержащие соответственно рекомендации пользователю и информацию о разработчике электронного практикума.

Пункт «Выход» завершает работу с электронным практикумом.

В каждом окне доступна кнопка «Теория», позволяющая пользователю, не выходя из процесса решения задачи, обратиться за помощью к теоретическому материалу по выбранной теме (рис.3.).

Рис.3. Форма для теоретического материала

Для примера приведем исходные и результатные данные задачи №1. Исходные данные задачи представлены в таблице 1.

На основе этих данных требуется произвести сглаживание динамического ряда показателя объема продаж (млн.руб) методом скользящей средней (рис.4.).

Таблица 1

Показатели объема продаж (млн.руб) за 12 кварталов

Квартал

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем продаж

9.7

9.9

11.4

12.9

14.9

12.1

11.0

9.8

7.9

8.2

9.9

12.0

Рис.3. Условие и способ решения задачи №1.

Сглаживание с помощью трехквартальных (1) и четырехквартальных (2) скользящих средних производится по формулам:

yi=yi+yi+1+yi+23; yi=yi+yi+1+yi+2+yi+34;

Где yi – показатель скользящей средней, yi – показатель объема продаж за 1 квартал.

В четырехквартальных скользящих средних, поскольку для расчета был использован четный период (четыре квартала) производится центрирование данных по формуле:

yц,i=yi+ yi+12

Где yi – показатель четырехквартальной скользящей средней, yц,1 – показатель центрированной скользящей средней.

В качестве исходных данных можно использовать либо данные из задачи, при клике по кнопке «Пример», либо ввести их вручную. Расчет производится при клике на кнопку «Рассчитать». Кнопка «Назад» позволяет пользователю вернуться к условию задачи. Выходные документы, производимые в программе, выполняются автоматически.

Рис.4. Результат решения задачи №1.

Электронный практикум реализован в среде программирования Borland CBuilder6, обладающим простым и удобным интерфейсом. Открытая архитектура CBuilder6 позволяет применять встроенный стандартный набор инструментальных средств, как в процессе создания приложений, так и для расширения и развития базовых возможностей самой системы.

Список использованной литературы

  •  
    1.  
      1.  
        1.  
          1.  
            1.  
              1. Архангельский А.Я. Программирование в C++ Builder – М.: «Бином», 2003.

              2. Виштак О.В. Дидактические основы разработки педагогического сценария мультимедийного учебного пособия по информатике // Информатика и образование. 2011. - 7. 87 90 с.

              3. Ермолаев В. C++ Builder: Книга рецептов. М.: «КУДИЦ-ОБРАЗ» 2006. – 208 с.

              4. Ковалев В.Д., Хисамудинов В.В. Автоматизированное рабочее место экономиста – М.: Инфра, 2010. – 206 с.

              5. Кузьминский А. Практическое пособие по разработке АРМ. – М.: "Учетинформ". 2002. – 283с.

              6. Мельник М.В., Поздеев В.Л. Теория экономического анализа: учебник для магистров – М.: Юрайт 2014. – 261с.

              7. Пахомов Б. Самоучитель C/C++ и C++ Builder 2007 М.: «БХВ-Петербург», 2012. – 670 с.

Просмотров работы: 739