ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВВ КФХ «ЛЮФТ» СЕЛО АЛЕКСАНДРОВКА, РАЙОН АЗОВСКИЙ НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ, ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВВ КФХ «ЛЮФТ» СЕЛО АЛЕКСАНДРОВКА, РАЙОН АЗОВСКИЙ НЕМЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ, ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В соответствии с Методическими указаниями от 13 июня 1995 годаинвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Инвентаризация - это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей. В процессе инвентаризации проверяется также реальность числящихся на балансе объектов основных средств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу.

Основные цели инвентаризации:

- выявление фактического наличия имущества;

- сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

В соответствии с Положением N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" проведение инвентаризаций обязательно:

- при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

К основным средствам относятся: сооружения, здания и передаточные устройства, оборудование, рабочие и силовые машины, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

В составе основных средств учитываются также: земельные участки; объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы); капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы); капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора. [6]

Компания КФХ "Люфт" осуществляет следующие виды деятельности: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в областях растениеводств,животноводства, предоставление услуг в области растениеводства и животноводства, кроме ветеринарных услуг.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.

В КФХ »Люфт »инвентаризацию основных средств, проводят не менее 1 раза в год и не ранее 1 октября отчетного года. Здания, сооружения и другие неподвижные объекты проводят не реже одного раза в год . Инвентаризацию животных проводят (на 1 апреля, 1 июля, 31 декабря отчетного года).

Количество и сроки инвентаризаций определяются на предприятии руководителем хозяйства, кроме случаев, когда ее проведение обязательно, и фиксируются в учетной политике.

Проведение инвентаризации обязательно:

• при сдаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

• при смене материально ответственных лиц;

• при выявлении факторов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

• при реорганизации или ликвидации организации;

• в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В КФХ «Люфт» для проведения инвентаризации приказом руководителя предприятия создается комиссия, в состав которой входят главные специалисты, бухгалтера и др., но не менее трех человек. Инвентаризацию осуществляют в присутствии материально ответственного лица. За правильность и своевременность инвентаризации несут ответственность руководитель предприятия и главный бухгалтер.

При инвентаризации основных средств проверяют наличие и правильность заполнения инвентарных карточек, книг учета основных средств, инвентаризационных описей, инвентарных списков. Если при инвентаризации установлены факты перестройки зданий и сооружений, то необходимо выяснить, отражено ли это в учете, т.е. показано ли увеличение или уменьшение стоимости объекта.

При инвентаризации основных средств используются следующие формы инвентаризационных описей:

• инвентаризационная опись основных средств формы № ИНВ–1;

• инвентаризационная опись многолетних насаждений формы № ИНВ–22АПК;

• инвентаризационная опись рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей формы № ИНВ–21АПК;

• сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств формы № ИНВ–18 для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета;

• акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств формы № ИНВ–10 (при инвентаризации незаконченного ремонта зданий, сооружений, машин, оборудования и других объектов основных средств).

Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии в отдельности по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объектов. Один экземпляр передается в бухгалтерию, другой остается у материально ответственного лица.[3]

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне хозяйства, проверяются по документам, подтверждающим их действительное местонахождение.

Таблица 1. Бухгалтерские проводки.

Если обнаружены излишки основных средств, то составляется проводка:

Дт 01 «Основные средства» Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостача или порча основных средств отражается:

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 01»Основные средства».

Одновременно списывается амортизация недостающего объекта основных средств

Дт 02 «Амортизация основных средств» Кт 94«Недостачи и потери от порчи ценностей».

При невозможности отнесения затрат на конкретных виновных лиц стоимость недостающих основных средств списывается по остаточной стоимости по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Инвентаризация завершается составлением протокола. В нем указывают сведения о выявленных недостачах или излишках, в том числе о причинах их возникновения с указанием виновных лиц и мер, которые следует к ним применить. Протокол утверждает руководитель предприятия.

Основные средства – это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально–вещественной структурой. Основные средства представляют собой часть имущества, используемую в качестве средств труда при производстве продукции,оказании услуг или выполнении работ либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев[1].

В соответствии с методическими указаниями до начала инвентаризации необходимо проверить:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.[4]

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).[5]

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», (в ред. Федеральных законов от 28.09.2010 г.); Эксмо - М,2011.- 256 с.

2.Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-Ф3 (ред. от 01.07.2010);Эксмо - М,2011.-256 с.

3.Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом. Минфина РФ от 13.10.03 №91н. (с изменениями от 27 декабря 2010 г.); Эксмо - М,2011 .-254 с.

4.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 г. № 49.(с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2010 г.); Эксмо - М,2011.-126 с.

5.Астахов В. П. Бухгалтерский учет и налогообложение основных средств / В.П. Астахов; ИНФРА - М,2010.- 236 с.

6.Крутякова Т.Л. "ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА: БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ" / T.JI. Крутякова; М - "АйСи Групп",

2010.- 125с.

Просмотров работы: 1604