АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ СПК «АЧАИРСКИЙ – 1» ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ НА ПРИМЕРЕ СПК «АЧАИРСКИЙ – 1» ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель аудита операций с покупателями и заказчиками заключается в формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности, в проверке правильности заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг и определение состава дебиторской и кредиторской задолженности организации [1].

В ходе проверки выделяются следующие задачи:

  • правильность заключение договоров между покупателями и организацией по продаже продукции, работ и услуг;

  • правильность отражения первичных документов операций с покупателями и заказчиками;

  • выяснения правильности отражения по соответствующим статьям баланса сумм дебиторской и кредиторской задолженности.

Информационная система для проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Ачаирский – 1» представлена автономной формой учета:

  • договоры на поставку продукции;

  • счета-фактуры;

  • акты сверки расчетов;

  • копии платежных документов;

  • акты инвентаризации расчетов;

  • учетные регистры по счету 62;

  • главная книга и бухгалтерская отчетность.

В соответствии с федеральным стандартом №3 «Планирование аудита» устанавливаются единые требования при разработке плана и программы [2]:

  1. Предварительное планирование;

  2. Подготовка и составление общего плана аудита ;

  3. Подготовка и составление программы аудита.

Для того чтобы провести аудит учета расчетов с покупателями и заказчиками СПК «Ачаирский -1» заключает договор с аудиторской компанией ООО «Профаудит». В договоре прописано, что аудиторская компания обязуется провести проверку финансово-хозяйственной деятельности организации за период с 1 января 2013г. по 31 декабря 2013г. проверка осуществляется с 1 октября 2014г. по 31 октября 2014г.

Каждая стадия планирования имеет ряд особенностей, рассмотрим поподробнее [3].

  1. предварительное планирование, аудитор должен получить информацию о внешних и о внутренних факторов, влияющих на деятельность предприятия.

Аудитор должен получить информацию о видах деятельности, технологических особенностях, система внутреннего контроля, распределение прибыли и другие показатели предприятия. Данную информацию аудитор может получить из:

  • устава организации СПК «Ачаирский-1»;

  • документов о государственной регистрации;

  • учетной политики;

  • бухгалтерской финансовой отчетности и т.д.

Изучив необходимые документы, аудитор имеет представление о проверяемой организации. Если при рассмотрении документов у аудитора появились какие-либо вопросы, он может обратиться к руководителю или его помощнику для разъяснения данного вопроса.

На предварительном планирование, аудитор оценивает возможность провести аудит в данной организации, имея все необходимые документы для проверки.

Прежде чем аудитор приступит к проверке учета ему необходимо составить рабочий документ №1 «Общий план проверки учета расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Ачаирский – 1» Омского района Омской Области»

Рабочий документ №1 - ОБЩИЙ ПЛАН ПРОВЕРКИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В СПК «АЧАИРСКИЙ – 1» ОМСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Организация: СПК «Ачаирский-1»

Аудитор (ФИО): Гречишко М.В.

Руководитель: Харланов А.Н.

Дата начала проверки: 01.10.2014г.

Проверяемый участок учета:

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Дата окончания проверки: 31.10.2014г.

Уровень существенности: 1500 тыс.руб.

Телефон (факс): (3812) 99-47-60

 

Проверяемый период: с 01.01.2013 г. по 31.12.2013 г.

№ п/п

Процедура

Дата проверки

ФИО аудитора

1

Правовая оценка договоров с покупателями и заказчиками

01.10. -03.10.2014

Гречишко М.В.

2

Аудит организации первичного учета расчетов с покупателями и заказчиками

06.10. –09.10.2014

Гречишко М.В.

3

Аудит состояния дебиторской задолженности покупателей и заказчиков

10.10. –13.10.2014

Гречишко М.В.

4

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с покупателями и заказчиками

06.10.–24.10.2014

Гречишко М.В.

5

Проверка организации налогового учета по расчетам с покупателями и заказчиками

27.10. -30.10.2014

Гречишко М.В.

6

Выражение мнения аудитора

31.10.2014

Гречишко М.В.

Рабочий документ использован / не использован

при составлении аудиторского заключения (ненужное зачеркнуть)

Руководитель аудиторской проверки

_______________

/Е.П. Савина/

Аудитор

_______________

/М.В. Гречишко/

Рабочий документ принят

31 октября 2014 г.

  1. подготовка и составление общего плана аудита, в процессе его подготовки аудитор оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля является эффективной, если она вовремя осведомляет о возникновении недостоверной информации.

При подготовки общего плана и программы аудитор устанавливает уровень существенность равный 1500 тыс.руб. и аудиторский риск организации, которые позволяют считать бухгалтерскую финансовую отчетность достоверной.

План аудита является руководством в осуществление программы. В плане необходимо указать сроки предоставления аудита, график, предусмотреть подготовку отчетности и заключения аудитора.

В общем плане необходимо указать:

  • деятельность аудируемого лица (экономического субъекта);

  • систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

  • уровень аудиторского риска и существенности;

  • характер аудируемых процедур;

  • текущий контроль и проверку выполненной работы.

Аудиторская организация определяет роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в проведение аудита.

  1. подготовка и составление программы аудита, предназначена для раскрытия общего плана. Программа является подробной инструкцией для аудитора при проверке учета расчетов.

Аудитор документально оформляет программу аудита, каждой процедуре присваивает номер, для того чтобы в процессе работы делать ссылки на них в документах.

Для проведения аудита используется программа аудиторских процедур по существу. Программа представляет собой перечень действий, которые необходимо сделать аудитору при детальной проверке учета.

Первое что аудитор проверяет в бухгалтерии СПК «Ачаирский – 1», это наличие, правильность составления и выполнение условий договоров с покупателями заказчиками. После проверяются первичные документы учета расчетов с покупателями и заказчиками (выборочно). Также аудитор может проверить конечное сальдо по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в сальдо-оборотной ведомости, журнале-ордере по счету 62 и в главной книге по счету 62. Если сальдо совпадает, то можно сказать, что учет составляется правильно.

После проверки первичных документов проводится аудит дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Проверяются регистры бухгалтерского учета, акты сверок.

Также проверке подвергает налоговый учет по расчетам с покупателями и заказчиками. Проверяются договоры, первичные документы и регистры налогового учета.

После окончания исследования всех процедур учета расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Ачаирский – 1», аудитор составляет заключение, в котором выражает собственное мнение о достоверности учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также дает рекомендации по устранению ошибок в учете или для улучшения учета расчетов.

При проведении проверки не было выявлено существенных ошибок в учете расчетов с покупателями и заказчиками. Бухгалтерия ведет по отдельным субсчетам покупателей и заказчиков организации, что позволяет более точно просмотреть информацию, которая позволяет увидеть, когда и что приобрел клиент у организации и в какой срок заплатил задолженность перед предприятием.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в организации в целом ведется правильно, но есть небольшой недостаток. Для того чтобы организация не несла убытков от неуплаты покупателей за продукцию, организации предлагается открыть резерв по сомнительным долгам. В организации счет 99 «Прибыли и убытки» закрываются сначала ручным способ, а после информация вводится в электронную базу. Поэтому организации предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.Бухгалтериясельскохозяйственного предприятия», которая представляет собой многофункциональное отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учетов в организациях сельского хозяйства с любой системой налогообложения, включая подготовку регламентированной и специализированной отчетности.

Стоимость программы «1С: Предприятие 8.Бухгалтериясельскохозяйственного предприятия» составляет 36 000 руб., так как в организации имеется главный бухгалтер и бухгалтер-кассир, организации необходимо купить одну лицензию на одно рабочее место. Стоимость лицензии = 5 040 руб. таки образом чтобы приобрести программу организации необходимо потратить 41 040 руб. обучение программе происходит в течения 1 дня на рабочем месте – бесплатно.

Установив данную программу, работа бухгалтера значительно упроститься.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аудит расчетов. [Электронный ресурс] //Сайт «Аудит» / URL: http://www.nnre.ru//, свободный.- Загл. с экрана.

  2. Николаенко Н.Г., Нардина С.А. Аудит: нормативное регулирование, организация и методика проведения аудита : учеб. пособие / Н.Г. Николаенко, С.А. Нардина – Омск : Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2013. – 168 с. : ил.

  3. Николаенко Н.Г. Основы аудит: учеб. пособие / Н.Г. Николаенко, С.А. Нардина: М-во сел. хоз-ва Рос. федерации. Ом. гос. аграр. ун-т. – Омск : Изд-во ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. Столыпина, 2011. – 144 с. : табл.

Просмотров работы: 2559