Актуальность темы исследования роли и значения социального паспорта определяется, на наш взгляд:
- необходимостью повышения эффективности управления социальной
сферой региона;
- важностью внедрения мониторинга социальных процессов в регионе;
- отсутствием эффективных моделей информационно-аналитического
обеспечения процесса управления.
Деятельность по созданию социального паспорта организации, представленного в интернет-пространстве, понимаемая нами как одно из современных средств реализации социального управления организациями (предприятиями и учреждениями) является одним из важных элементом эффективного менеджмента, т.к. формирует мониторинг результатов процесса управления и социального развития, одновременно выступая и элементом контроллинга, и, средством косвенного воздействия [2, с. 61].
Следовательно, разработка и внедрение социального паспорта организации позволит эффективно решать задачи адресного взаимодействия с основными категориями населения, в том числе, с социально незащищенными гражданами, инвалидами, безработными и т.д.
Внедрение социального паспорта населения региона как элемента системы управления социальной сферой региона определяет его стратегическое значение, которое открывает следующие возможности как для органов управления, так и для населения как основного потребителя социальных услуг:
- повышение открытости, доступности и достоверности информации по социальным льготам и выплатам;
- интеграцию в едином месте для граждан информации о социальных законах федерального, регионального и муниципального уровней;
- сокращение времени и упрощение механизма оформления документов, подтверждающих право на получение той или иной социальной льготы;
- обеспечение единого информационного пространства и более эффективного обмена информацией между департаментами и подведомственными им организациями в социальной сфере;
- сокращение очередей, повышение качества приема населения и персонификации оказания медицинских услуг гражданам;
- повышение активности учреждений в системе управления социальной сферой на основе предоставляемой обратной связи с населением.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Иванычева Т.А. Социальные технологии социального управления. // Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной заочной научно-практической конференции 30 декабря 2013 г.; М-во обр. и науки РФ. Тамбов:Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. -163 с.
2. Иванычева Т.А., Социальный паспорт организации – элемент технологии управления социальным развитием// Перспективы развитиянауки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2014 г.: в 15 частях. Часть 6; М-во обр. и науки РФ. Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2014. -163 с.