ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Юношеский возраст – один из самых противоречивых возрастов. Это период жизни между подростковым возрастом и взрослостью. Поэтому у специалистов нет единого мнения по поводу границ юношеского возраста. Обобщая мнения физиологов и психологов, юность можно заключить в рамки от 16-17 до 22-23 лет.

В качестве основных задач развития в юношеском возрасте выделяют следующие:

1. Становление Я концепции.

2. Становление нового уровня самосознания.

3.Становление идентичности.

4. Формирование выраженных социальных потребностей.

5. Становление мировоззрения.

6. Самоопределение.

7. Поиск смысла жизни.

Объектом нашего исследования является: личностное самоопределение в юношеском возрасте.

Предмет исследования: поиски смысла жизни в юношеском возрасте.

Цель работы: изучить проблемы смысла жизни в юношеском возрасте.

Практическая значимость исследования определяется тем, что осведомлённость педагога, как непосредственного участника педагогического процесса, о характере проблем, возникающих в период юношества, может способствовать психологическому сопровождению личностного и профессионального самоопределения учащихся и студентов.

В исследовании участвовали студенты 1 курса историко-филологического факультета Шуйского филиала Ивановского государственного университета в количестве 10 человек (пять девушек в возрасте от 17 до 23 лет и пять юношей в возрасте от 17 до 19 лет).

Использованные методики:

1) Ценностные ориентации М.Рокича;

2) Тест смысло-жизненных ориентаций, адаптированный Д.А Леонтьевым.

Методика М.Рокича помогла выявить основные ценности студентов и выделить «конкретные» и «абстрактные» ценности. В результате анализа данных, полученных при исследовании ценностных ориентаций, мы можем сделать следующий вывод: молодежь больше всего стремится к духовным качествам. Стремится быть честными, здоровыми и счастливыми. Что и составляет основные проблемы поиска смысла жизни молодежи.

Тест СЖО позволил узнать представления студентов о будущей жизни по таким характеристикам, как наличие или отсутствие целей в будущем, осмысленность жизненной перспективы, интерес к жизни и т.д. По результатам второй методики, можно заметить, что 7 из 10 студентов имеют среднюю осмысленность жизни, что говорит нам о том, что опрошенные находят себя способными «строить» свою жизнь в соответствии с задуманным и контролировать жизненный процесс. И лишь один из десяти человек имеет высокую осмысленность жизни.

В заключении стоит сказать, что основными ценностями молодёжи в поиске смысла жизни являются «честность», «ответственность» и «здоровье». Основными же проблемами, связанные с его поиском, являются: муки поиска; ускользающий смысл; бессмысленность и пустота. И чтобы избежать все трудности определения смысла жизни существуют различные методики, которые помогут юношам и девушкам разобраться в себе. Также существует служба психолого-педагогической помощи молодёжи, способная помочь им решить ряд психологических проблем, связанных с личностным самоопределением.

Просмотров работы: 1449