ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Гареев В., Лебедева К., Виницкая Е. Ю., Гареева Е.Ю.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальностьисследования. Приходитсяконстатировать, чтонарастаниеколичествадетейсхроническимизаболеваниямиужевдошкольном возрасте стало обыденным явлением, а количество детей с первой группой здоровья стремиться к нулю.Всемирная организация здравоохранения характеризует ЗДОРОВЬЕ как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.Такая трактовка поднимает роль здоровьесберегающих технологий в работе дошкольных учреждений на новый уровень, становится основой формирования здорового образа жизни.

Под здоровьесберегающей технологией понимается система, создающая максимально возможные условия для сохранения укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Цельисследованя:

— сформировать необходимые знания, умения и навыки не только образовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи исследования:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ — направлены на формирование устойчивых мотивов воспитания и самовоспитания, обучение знаниям, двигательным умениям и навыкам. Включение в активную двигательную деятельность.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ — направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику дошкольников.

3. ПРИКЛАДНЫЕ — направлены на обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками, формирование представлений знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности жизнедеятельности во время самостоятельных игр, физкультурных занятий, пребывания в природе, в быту.

Проблемы, которые возникли в процессе воспитания у детей привычек здорового образа жизни:

1. У детей отсутствовала заинтересованность в занятиях оздоровительного характера так как :-рекомендации по здоровому образу жизни давались детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывало у них положительных реакций, -сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни и дети хорошо это видят, а ведь период дошкольного детства характеризуется ярко выраженной способностью подражать. От стиля жизни родителей, зависит ориентация ребёнка на самостоятельное ведение здорового образа жизни в будущем.

Поэтому работу по здоровьесбережению мы решили начать с работы с родителями.Анкетирование родителей показало, что они мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр.Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

2. Слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", имеют излишний вес, нарушения осанки. Поэтому многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтён весь комплекс проблем.

Пути решения проблем:

Одним из путей решения этой проблемы является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Методики, используемые в ГБДОУ №14 Московского района Санкт-Петербурга:

1. Утренняя гимнастика проводится через разнообразные формы, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Весёлые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры, музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

2. Самомассаж. Так же в утренние часы перед непосредственной образовательной деятельностью с детьми проводится самомассаж. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье. Наряду с этим, точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

3. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов, улучшают их проходимость, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

4. Пальчиковая гимнастика служит для развития мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, не только превращают учебный процесс в увлекательную игру, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

5. Физкультминутки проводятсяс целью предупреждения утомления, связанного с длительным сидением в однообразной позе. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

6. Релаксация. Это формирует у детей чувство удовлетворения от проведённого занятия, создаёт положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение предстоящей деятельности.

7. Подвижные игры. Из-за недостаточности двигательной активности, необходимо привлекать детей как можно чаще к подвижным играм.

8. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр нужно соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулировать допустимую нагрузку.

9. Приём фитонцидов проводится, начиная с младшей группы. В первую очередь это профилактика заболеваний, а вторая, детям младшей группы тяжело привыкнуть к новой пище, а это повышает аппетит.

10. Бодрящая гимнастика – одно из важныхоздоровительных мероприятий, которое проводится после дневного сна. Гимнастика проводится в постели. Дети постепенно просыпаются под звуки приятной музыки и, лёжа поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

11. Закаливающие процедуры. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Используемая система закаливания предусматривает несложные формы и методы, а также изменения в связи со временем года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей. Главное правило: систематичность и постоянство закаливания, а не от случая к случаю.

12. Работа с родителями. Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от чёткой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй.

Результаты исследования:

  • У детей повысился интерес к таким занятиям.

  • Увеличилась активность детей и желание заботиться о своем здоровье.

  • Увеличился уровень их физической подготовленности.

  • Снижена заболеваемость воспитанников группы. В 2013-2014 уч.г посещаемость воспитанниками не ниже 95%.

  • Родители стали обращать внимание не только на интеллектуальное развитие старших дошкольников, но и на физическое развитие своих детей. В этом году из 23 человек 13 записались в спортивные секции, 5 – на танцы.

Просмотров работы: 1212