Аннотация. Статья посвящена анализу понятия имидж в современной организации. Рассмотрены типы и виды имиджа.
Ключевые слова: Имидж организации, стиль управления.
В новой экономике XXI века главный капитал - не природные ресурсы, а человеческий потенциал и доверие к компании. Другими словами устойчивость и развитие современной организации в XXI веке определяется лояльностью, адаптивностью, качеством - имиджем.
Рост
интереса исследователей к этим проблемам закономерен в силу следующих факторов.
Становление новых социально-экономических условий, влияющих на современные
организации XXI века, изменение
системы взаимодействия с различными социальными субъектами, являющимися потребителями
производимых ими товаров и услуг. Меняется содержание тех ценностей, которыми
они руководствуются при восприятии, оценки работы различных малых и больших
организаций. Возникли новые факторы, определяющие сам процесс возникновение
установок населения на сотрудничество с определенными организациями при
удовлетворении имеющиеся потребностей и интересов. Одним из ведущих факторов
становится имидж организации как у потребителей создаваемых ею продуктов, так и
самого персонала, качеством своей деятельности, определяющего ее восприятие у
различных социальных субъектов.
Прежде всего, следует отметить, что для понимания места и роли имиджа
организации в современном обществе особое значение имеют идеи М.Вебера,
Э.Дюркгейма, К.Маркса, Т.Парсонса, П.Сорокина, раскрывающие основные принципы
взаимодействия социальных субъектов в социокультурной деятельности. Для
изучения всех этих проблем на отечественном материале важное значение имеют
фундаментальные исследования зарубежных специалистов по имиджу: С.Блэка, К.Болдинга,
Д.Бурстина. И.Гофмана. Б.Джи, Д.Дороти. Приемы эффективного управления имиджем
организации исследовали Ж.П.Бодуан, Т.Питерс, Р.Уотермен. В данном контексте
опыт крупных американских корпораций анализировали и обобщали П.Друкер, Т.Коно,
Ф.Котлер, Э.Роджерс, Л.Якокка.
В настоящее время в России наблюдается рост научного интереса к изучению имиджа организации, исследования Е.Перелыгиной, В.Шепеля; представителей управленческого аналитического направления: А.Блинова, В.Захарова, А.Романова; теоретиков и практиков маркетинга: М.Вишняковой. И.Муромкиной. Комплексный анализ этого сложного социального явления содержится в работах М.Томиловой.
Для начала рассмотрим понятие имиджа. Имидж - это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Цель его создания - выработка определенного отношения к тому или иному объекту. Под имиджем организации понимается сформировавшийся, действенный и эмоционально окрашенный образ, основанный как на реальных, так и на приписываемых свойствах данной организации.
Целью данной статьи является изучение имиджа организации и как влияет на деятельность фирмы.
Существуют три различных имиджей: идеальный, зеркальный и реальный. Основные факторы, определяющие необходимость активной деятельности современной организации XXI века по формированию положительного имиджа в современных социально-экономических условиях: конкурентная борьба за потребителя, усиление роли чувственно-эмоционального фактора в поведении социальных субъектов, возрастание влияния средств массовой информации (СМИ) на содержание общественного мнения о деятельности конкретных организаций, личного опыта взаимодействия социальных субъектов с ними.
Изучение социологических исследований показывает, что положительный образ необходим для всех организаций, если они хотят завоевать доверие партнеров и населения, прочно укрепить свои позиции на рынке, и, как следствие, постоянно наращивать экономическую эффективность своей деятельности. Работа по созданию положительного имиджа - не одно или несколько отдельных мероприятий, а вся система деятельности организации (фирмы, компании, корпорации). В то же время сфера имиджмейкинга остро нуждается в более глубоком научном обосновании принципов ее действенности. Имидж возникает в результате воздействия на общественность генерируемого самой организацией комплекса коммуникационных сообщений.
Таким образом, любая организация имеет свой бренд и имидж. Главное способствовать стимулированию спроса и повышению конкурентоспособности.
Литература:
1. http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/127/2888/#_ftn2
2. http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-korporativnogo-imidzha