1. История тюнинга
Что такое тюнинг?
Тюнинг, (в переводе означает «настройка», «доработка»), это есть: - усовершенствование или изменение любых параметров или форм автомобиля, без ухудшения уже существующих.
Уже на самой заре появления человечества люди начали везти борьбу с любой одинаковостью. Эта борьба выражалась совершенно по-разному. Одни стремились самовыразиться (то есть отличиться от других, проявить свою уникальность в каких угодно аспектах жизни) силой, убивая несчастного мамонта одним ударом дубины. Другие пытались получать удовольствие от того, что их коллекция шкур все тех же мамонтов превосходила численностью аналогичные собрания соседей по племени. Первый способ проявления своей экстраординарности оказался самым живучим.Психологические корни тюнинга уходят в глубокую древность.
Однако обратимся к событиям относительно свежим. Еще в 19 веке после изготовления первого автомобиля был применен тюнинг. Прогресс двигался вперед, а желание общества изменять и совершенствовать все, что окружает в повседневной жизни, росло. Специально для гонок появилась необходимость строить спортивные машины, но это удовольствие было доступно далеко не всем, но совершенствовать штатные модели мог каждый. Здесь было положено начало развития истории профессионального автотюнинга.
Основным направлением тюнинга был автоспорт, достижения в его развитии, были во имя ему.
2.Страны родоначальники автотюнинга
Тюнинг США
В конце 50-х годов в США среди молодежи очень стали очень модны гонки на четверть мили или гонки «драгстеров». Гонки были просты - расстояние ни менее 400 метров, без сложных поворотов, требующих виртуозной техники. Но частично именно эти гонки положили начало автотюнинг. Чтобы победить в таких гонках, нужно было иметь мощный автомобиль. Были даже такие модели авто, на которые владельцы ставили самолетные двигатели!
|
Старое авто 30-50-хх годов HotRod с мощным двигателем |
|
Kustom - не для драга, но красиво |
|
LeadSled - приближенные к земле «свинцовые сани» с нерегулируемым клиренсом |
|
Muscle - тюнинг суперкаров |
Тюнинг Японии
Япония тоже сыграла некую роль в истории развития. Молодежь, движимая риском и скоростью, в 60-х годах накрыло волной гонок, которые не были легальными. Дрифтинг - это определенная техника прохождения поворотов, требующая необходимого оснащения авто.Так как японцы увлекались дрифтингом, инженеры занимались разработкой новых способов придания мощи авто.
|
VIP-Style(Bippi) японский тюнинг в стиле AMG |
|
Grachan (от GrandChampionship) - японская гоночная серия 70-80-х годов |
Тюнинг Германии
До Европы автотюнинг дошел немного позднее. Германия является родоначальником европейского тюнинга. Немцы были первооткрывателями «кузовных соревнований» - полностью перебирался авто, менялся двигатель, ставилась новая ходовка.
Немцы первыми стали заниматься разработкой повышения устойчивости автомобиля. Ставили на машины системы улучшения аэродинамических свойств. Она состояла из накладок на пороги, боковых накладок, антикрыльев, а также задние и передние спойлеры. Устанавливались более широкие колеса.
На сегодняшний день в Германии наиболее лучше поставлен бизнес тюнинга.
|
Mercedes-Benz GL Black Crystal отLarte Design |
|
Стайлинг Rolls-RoyceGhost |
|
Немецкий тюнинг для итальянского суперкара |
Тюнинг СССР
В СССР с началом производства автомобилей, помимо достоинств, были и недостатки, которые были видны покупателю. Прозвище «копейка» появилась позднее, сначала она была «первой моделью». Ее покупали на десятки лет, вернее с ней заключали союз на всю жизнь. И ухаживали в нашей стране за авто, как за любовью всей жизни. Так постепенно в Советском Союзе стал возрождаться тюнинг в гараже каждого автолюбителя.
Некоторые виды профессиональногоавтотюнинга зародились еще в советские годы.
В 21 веке в российском тюнинге началась эпоха гламура. На западе страны, а точнее в Москве, уже не одна и две компании занимаются созданием автомобильных интерьеров потрясающей красоты.
3.Три вида тюнинга.
Внешний тюнинг (стайлинг)
Принято различать три вида:
Технический
тюнинг
Внешний тюнинг (стайлинг)
Внутренний тюнинг ( доработки салона)
Одним из направлений внешнего тюнинга является аэрография, на которой я хочу остановиться подробнее.
4.Аэрография
Путешествие в эпоху палеолита или Истоки аэрографии
История аэрографии многогранна и неоднозначна. Возникновение искусства аэрографии уходит своими корнями в глубокую древность, оно сравнимо с самыми ранними артефактами и тайной происхождения человечества. Техника изображения на древних рисунках напоминает способ передачи изображения с помощью «воздушной кисти». Сродни художественному искусству, Аэрография имеет свои истоки, поскольку является примером импрессионизма и открытой экспрессии, а точнее выражением внутреннего мира человека в частности и человечества в целом.
Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции. Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как Аэрография. Первая (позитивная) техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая (негативная) - опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.
Отпечатки ладоней, оставленные древним человеком, по мнению французского археолога доктора Мишеля Лорбланше сделаны именно методом напыления окрашивающего вещества. В качестве трубки наши предки использовали полую кость или стебель растения, наполняли ее красителем и дули. Так появился первый на Земле краскопульт, прототип современного аэрографа.
История аэрографии XIX столетия
Портрет поэта Генри Лонгфелло
нарисованный Чарльзом Бердиком с помощью "распределителя краски" и
"аэрографа ластика". Данная картина в 1893 году участвовала в
ежегодной вставки ART's, но была отклонена, поскольку её сочли за фотографию.
По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ
художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи
аэрографа в 1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло,
исполненный методом напыления.
Традиционно считается, что началом современной аэрографии стало изобретение
американского ювелира, жителя Айовы, Эбнера Пилера. С помощью своего устройства
под названием "распределитель краски" он еще в 1878 году нарисовал
несколько десятков картин, используя аэрографическую технику. В 1879 году его
рисунки вызвали особый интерес к новому виду искусства. Пилер изготовил и
запатентовал первый аэрограф при помощи иглы от швейной машины, согнутой отвертки,
ложки, старых паяльных трубок, соединив все вместе несколькими деревянными
брусками. Так появился аппарат, который сегодня принято называть аэрографом.
Кроме того, изобретением Эбнера Пилера считается ручной компрессор, специально
изготовленный для работы аэрографа. Автор устройства применял его для живописи
акварелью и других художественных работ.
Однако уже через три года господин Пилер продал права на изобретение компании
Charles and Liberty Walkup ("Либерти Уолкап") за довольно высокую по
тем временам сумму в $700, став при этом на непродолжительное время
обеспеченным человеком. В апреле 1882 года владельцы компании инвестировали в
изготовление устройства $150, выпустив два новых образца. Уже через четыре
месяца компания "Либерти Уолкап" продала 63 аэрографа объединению
фотографов в Индиаполисе. Эбнер Пилер в течение этих трех лет продолжал
работать и изобрел два дополнительных устройства для облегчения работы с
аэрографом. Уже в 1884 году была основана компания Airbrush Manufacturing
Company в Рокфорде, которая стала выпускать аэрографы и все, что связано с
ними. Многие современные аэрографы работают по принципу "воздушной
кисти" Пилера.
В 1888 году в городе Толедо штата Огайо (США) началась история компании
DeVilbiss. Местный врач Ален Девилбис создал первый пульверизатор для
медицинских целей, а именно полоскания полости рта при воспалении, соединив в
одно целое резиновый баллон, колбу от масленки и кусок трубки. А уже в 1907
году прошли испытания окрасочного пистолета, после чего началось их массовое
производство.
Кроме того, существует еще одна версия происхождения аэрографии и аэрографа. В
1893 году подобный аппарат был параллельно изобретен художником-акварелистом
Чарльзом Бердиком из Великобритании. В этом же году им была основана компания Fauntin
Brush ("Фаунтин Браш"), которая выпустила первую партию британских
аэрографов. Кроме того, Чарльз Бердик был первым, кто запатентовал свое
изобретение, внеся, таким образом, свой вклад в развитие аэрографии. Однако
аэрографы не имели успеха у художников, в то время как Английская Королевская
Академия искусств вообще не признала акварели Бердика, выполненные с помощью
аэрографа. Аэрография не была
оценена как искусство, поскольку работы мастеров создавались "механическим
способом", при этом не учитывалось внутреннее видение и мастерство автора.
Также не была признана общественностью попытка американского художника Мана Рэя
внедрить в художественное искусство новые методы. Преподаватель рисунка и
скульптуры, фотограф и деятель кино родился в Филадельфии в 1890 году.
Известный, как основатель авангардного движения дадаизма, Ман Рэй открыл для
себя искусство аэрографии в 1918 году. В этом же году была он организовал
выставку в Париже под названием "Первый напыленный объект". И
выставка провалилась. Критики художественного искусства обвинили Ман Рэя в
мошенничестве, назвав его "преступником, который девальвирует живопись
через применение механического аппарата". После этих событий применение
аэрографа ненадолго приостановилось. Современная Аэрография 20-60-е годы ХХ столетия
Новейшая история аэрографии ознаменована бурным ростом и развитием. Искусство
аэрографии продолжало широко распространяться и в 20-60-е годы: появилось много
новых красок и красящих составов, что позволило быстрее эволюционировать. Аэрография стала применяться для
создания живописного полотна, ретуширования фотоснимков. Немного позже данное
искусство было использовано в моделизме и таксидермии, текстильной
промышленности и дизайне, боди-арте, росписи сувениров и игрушек. Отдельным
направлением аэрографии становится художественная роспись автомобилей и
мотоциклов, а также иной техники. Благодаря идеальности линий и эффектов, возможности
мельчайшего распыления, достигаются объем рисунка, глубина и фактурность,
плавные переходы цвета, что сделать простой кистью на идеально ровной
поверхности просто не возможно. ХХ столетие ознаменовалось быстрым развитием
аэрографии. Искусство «воздушной кисти» захватывает все большее количество
областей применения. С помощью аэрографа стали рисовать афиши, объявления,
плакаты, журнальные иллюстрации, а также фоны для анимационных фильмов (студия
Walt Disney). Глубокий интерес к изучению истории данного искусства проявил
американский художник-аэрографик Энди Пеналуна. Более 25 лет он изучал все
тонкости аэрографии и её истории. В этом направлении исследователем было
написано около 100 000 иллюстрированных тезисов. [1] Еще в 1895 году, за пять
лет до начала самого бурного века, 1 апреля Олас Уолд, мастер компании
"Тайер и Чандлер", подает заявление на патент, чтобы
засвидетельствовать свое изобретение - аэрограф внутреннего смешивания. Данный
патент был получен автором изобретения 3 марта 1869 года, при этом владельцами
нового аппарата были назначены "Тайер и Чандлер" (Т&С). Именно
тогда впервые появилась основная форма современной аэрокисти. Впоследствии,
О.С. Уолд покидает Тайер и Чандлер и создает собственную компанию "Wold
Airbrush Company". Начиная с 1904 года Джеймс А. Паше, в прошлом
работодатель Оласа С. Уолда, в свою очередь использует изобретение. В этом же
году он основывает свою компанию по производству аэрографов "Paasche
Airbrush Company".
Достаточно долгий перерыв в истории аэрографии был вызван Первой мировой
войной. Однако на этом эволюция аэрографии не останавливается, а продолжает
развиваться с поразительной скоростью. Появляются новые способы применения
данного искусства не только в культурно-художественном направлении, но и в
бытовом (швейные машины «Зингер»), и в спортивном. После окончания Первой
мировой войны в Германии была создана высшая школа художественного мастерства и
конструирования Баухауз. Технология аэрографии получила признание в
художественном искусстве, техника аэрографии стала использоваться в живописи
авангарда. Из обычного состояния "искусство ради искусства" Аэрография все чаще стала применяться
в различных сферах, в том числе, промышленного дизайна, техники и рекламы. До
1920 года Аэрография и аэрограф
применялись для ретуширования черно-белых снимков. В частности, в 1917 году Ман
Рей уже применяет аэрокисть не только в художественном искусстве, но и в
фотографии. Начиная с 20-х годов, сфера использования аэрографа расширилась за
счет развития рекламы. Аэрографию применяли для изготовления плакатов, афиш,
рисунков в журналах. Популярность ее объясняется тем, что с помощью воздушной
кисти можно было создать изображение с фотографической точностью. Неоспорим и
тот факт, что искусство аэрографии оценили и гоночные автомобилисты. В этот же
период в США стали появляться автомобили с рисунками на панелях. Изначально,
это были несложные изображения, состоящие из двух-трех цветов (орлы, языки
пламени, лошади) где в то время прменяли технику пинстрайпинга. В ином случае,
рисунки или надписи просто содержали полезную информацию, например, номера на
кузове гоночных авто. Немногим позже, на борта гоночных машин стали наносить
названия и логотипы фирм-спонсоров, или изображения кубков и наград данного
авто. Аэрография как искусство совершенствовалась,
и обычные наброски сменились целыми картинами высокого качества.
Следующая ступень эволюции спортивной аэрографии представляла собой
художественные изображения, выдержанные в пространстве, как бы живые. Это были
различные символы, огненные вспышки или стремительные животные и птицы.
Кроме того, именно в 20-е годы в США появилась еще одна компания по
производству аэрографов. Она была создана Дженсом Паше, жителем Чикаго,
норвежцем по происхождению. Им был доработан аэрограф, более совершенный по
сравнению с предыдущими моделями (аэрограф-ластик). В это же время создано
большинство аэрографов, которые существуют и поныне. Именно в этот период были
изготовлены основные модели аэрографов, которые существуют и поныне.
Развитие аэрографии стремительно продолжалось. Не смогли повлиять на
распространения этого вида искусства ни ужасы войны, ни полный переворот
ценностей человечества. Эволюция аэрографии продолжалась и в 60-е годы. В это
время появились модернистские течения, которые призывали к отказу от традиций
живописи, новые взгляды на мир приносили новые веяния в искусство. Это уже не
было то искусство, о котором говорилось в начале ХХ столетия, широко
приветствовалось использование новых стилистических и художественных форм. В
связи с популярностью музыки, а также распространением рекламы аэрограф сыграл
главенствующую роль в распространении культуры поп-арта. Таким образом,
«воздушная кисть» стала неким инструментом для творчества во времена
"Детей Цветов", производя фантастические и сюрреалистические картины
для музыкальной индустрии. Современная Аэрография
или искусство "новой реальности"
Путь аэрографии от изобретения первого аппарата до всеобщего признания в
качестве искусства живописи был долгим и нелегким. Тем не менее, Аэрография стала той изобразительной
техникой, которую оценили абсолютно все специалисты современности, поскольку ее
преимущества как изобразительного искусства в красочности и
"оживленности" образов. Безусловно, иллюстрация, выполненная
аэрографом, не получала известности, как великие картины прошлого, но требовала
высочайшего профессионализма от художника, особого таланта, не зацикленного
только на технологии изображения.
Так, 70-е годы ХХ столетия становятся той отправной точкой, с которой
начинается современный постсюрреализм, гармонично объединяющий научную
фантастику и искусство. Особенное развитие получает способ передачи тайного и
подсознательного в человеке, ознаменованного сменой времен и приближением
третьего тысячелетия.
В 1970 году выходит Оксфордский справочник по искусству (издательство
"Оксфорд Юниверсити пресс"), получивший высокую оценку специалистов
за широту информации. Он содержит 3 000 статей и 1200 страниц. Кисти в этом
справочнике посвящено 80 строк и только 4,5 строчки об аэрографе. Словарь был
переиздан в 1984 году, однако информации об аэрографии в нем, к сожалению, не
прибавилось.
Такие художники-авангардисты как звезда андеграунда 60-70х годов Энди Уорхол
(настоящее имя Андрей Вархола, Словакия), создатель виньеток Лихтенштейн, Аллан
Джоунс, Питер Филипс и другие стали представителями поп-арта, которые
использовали в своей работе аэрограф. Аэрография
в исполнении художников 70-х стала неким дуалистическим направлением, которое
слилось в едином порыве с фотореализмом. Проявлением данного слияния стала
выставка музея Гугенхейма в Нью-Йорке под названием "Фотографический
образ". Экспозиция, представленная на выставке, являла собой коллекцию
картин, написанных в технике "абсолютного реализма".
Далее последовали другие выставки. В 1972 году была проведена выставка Биеннале
в Париже, на которой были представлены новые формы художественного выражения:
так называемый гипер-реализм или "реализм, доведенный до
совершенства". Именно здесь сформировались абсолютные образы, прекрасные в
своей завершенности, где неотъемлемой частью стали аэрограф и аэрографическая
техника. Пришло то время, когда Аэрография
прочно заняла свое место в мировом изобразительном искусстве.
Историю аэрографии в свое время активно исследовал доктор Энди Пеналуна (Andy
Penaluna). Как признанный в профессиональных кругах специалист, он был
приглашен в компанию "Esselte Letraset" в качестве консультанта по
аэрографу. Доступ к историческим архивам Энди получил только тогда, когда
компания "Devilbiss Aerograph" наняла его на работу. В то время архив
компании "Девилбис" представлял собой всего лишь пыльную комнату с
множеством шкафов. В Европе Аэрография
появляется только в 80-е годы ХХ века. Ее появлению предшествует полоса
событий, связанная с компаниями-изготовителями аэрографов в США. Так, в 1980
году компания Уолда выходит из бизнеса, а в 1998 году закрывается "Тайдер
и Чандлер". Это дает простор для развития других, новых фирм и
производителей с мировым именем, таких, как компания Паше, которая в 2004 году
отпраздновала свой 100-летний юбилей. В России Аэрография как вид искусства появилась лишь в 90-е годы ХХ
столетия. Изначально данная техника имитировалась наклейками с изображениями
орлов, змей или стремительных животных. Иногда в жертву приносились частные
автомобили, которые раскрашивались под зебру или черепаху, жирафа. Однако это
была просто кисть. Немногим позже появились умельцы, которые с помощью
краскопульта и трафарета стали изображать драконов, орлов, фантастических
персонажей. Параллельно с развитием автомобильной аэрографии стало развиваться
граффити.
К сожалению, цветовой баланс в изображениях, созданных аэрографом, был
достигнут не сразу. Безусловно, российская Аэрография прошла весь путь совершенствования в довольно короткие
сроки. Немногим позже мастера-аэрографики стали большое внимание уделять
поверхности, на которую планировалось наносить изображение. Признаком высокого
искусства всегда было и остается создание единого гармоничного образа. Это
возможно только при условии, что учтены форма, линии и изгибы поверхности.
Ни у кого не вызовет сомнения, что известнейшим и авторитетнейшим в России
мастером автомобильной "гжели" является Ильнур Мансуров. Из почти
16-ти летнего стажа работы с аэрографом (1994 год) художник последние 7 лет
работает именно с различной техникой, в том числе и автомобилями. Ильнур
Мансуров уверен, что талантливый мастер может превратить в произведение
искусства что угодно: мобильный телефон, сноуборд, шлем, мотоцикл и даже
самолет. Большое внимание мастер уделяет реальности отображения объема и
светотени. Будучи по образованию дизайнером-конструктором, Ильнур гармонично
сочетает саму идею индивидуальности с дизайном и формой авто.
Известными российскими художниками-аэрографиками являются также Айдар Валеев и
Борис Кудряшов. Айдар Валеев - член Союза художников России с 1998 года,
активный представитель творческого объединения "Чингизхан". Как
современный художник-аэрографик, он сотрудничал с дизайнерскими фирмами:
"АМ-Стиль", "Оптимус", "Мозер моторс" и другими.
Кроме того, Айдар Валеев является членом "Объединения российских
художников аэрографии". Кудряшов Борис Борисович - один из первых
основателей аэрографии в России. До 1977 года Борис прошел путь от
художественного дизайна до частной мастерской по созданию художественной
керамики и фарфора. Борис Кудряшов стал создателем первой в России школы
аэрографии уже в 2000 году. Им была разработана авторская техника в рамках
аэрографического искусства. В России с 2007 года при поддержке
"Объединения российских художников аэрографии" проводится ежегодный
конкурс "Мастер аэрографии", на котором выбираются самые искусные,
самые неординарные работы. Пройдут годы, и эти работы, равно как и их творцы,
впишутся нестираемыми строками в историю аэрографии.
Распыли́тель кра́ски или аэро́граф - небольшой пневматический инструмент, английского означает «воздушная кисть») - приспособление для нанесения жидкого материала путем пневматического распыления. Внешне аэрограф очень напоминает авторучку, сверху, сбоку или снизу прикреплена небольшая емкость для эмалей, куда под давлением подается воздух.
5.
Оборудование для аэрографии
Работа аэрографа (распылителя) использует метод пневматического распыления: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю, при этом за счет того, что воздух движется с большой скоростью, в околоструйной зоне возникает область разрежения - низкий вакуум.
Инструменты, необходимые для занятий аэрографией
Если вы решили, что автомобильная аэрография - дело вашей жизни, стоит позаботиться о приобретении необходимых инструментов. Первым и самым важным среди них должен стать аэрограф. Практичной и профессиональной моделью многие профессионалы признают аэрографы фирмы Iwata.
Вторым в списке необходимых инструментов стоит компрессор, желательно, малошумный и укомплектованный ресивером. Рекомендуется, также, приобрести шланг длиной от трех метров, прямой, в тканевой оплетке. Компрессоры почти всегда комплектуются шлангами. Но, к сожалению, они не всегда практичны.
Для удобства работы лучше иметь подставку для аэрографа. В дополнение к основным инструментам, в зависимости от направления работы, вам придется приобрести и прочие необходимые детали. Но, какие, вы узнаете только на собственном опыте.
Аэрография приобрела особенную популярность в последние годы. С помощью аэрографии можно нанести на автомобиль рисунки любой сложности, воплощая даже самые смелые мечты и дизайнерские идеи. Великолепные пейзажи, необычные стремительные животные, разнообразные символы, герои книг и любимых фильмов - все это стало возможным нанести на автомобиль благодаря аэрографии. Это отличный способ сделать свой автомобиль неповторимым и эксклюзивным. Для того, чтобы преобразить автомобиль давайте определимся, что нужно для аэрографии:
Оборудование для аэрографии в автосервисе
Самая важная часть оборудования для аэрографии - собственно аэрограф. Не стоит покупать слишком дешевый и простой аэрограф «для начала». Лучше сразу купить качественный аппарат известного производителя. Таким образом, на первых порах удастся избежать многих неприятных ошибок, например, протекание краски, брызги, кляксы и др.
Пожалуй, лучший вариант оборудования на сегодняшний день - это аэрограф японской фирмы «Iwata», которые зарекомендовали себя как надежные качественные аппарата по разумной цене. У этого производителя есть несколько серий аэрографов, отлично подходящих для проведения работ в автосервисе, например, Hi-Line, Eclipse, Custom micron и др.
Аэрограф
Инструменты для аэрографии этого японского производителя имеют ряд преимуществ:
Диаметр сопла отвечает за количество распыляемой краски, т.е. сопло - это своеобразный дозатор. Сопло отвечает и за толщину наносимых аэрографом линий. Таким образом, получается, что сопло диаметром 0,5 мм распыляет в два раза больше краски, чем сопло диаметром 0,25 мм.
Для работы в первое время вполне достаточно иметь один аэрограф с соплом 0,3. Такой универсальный аэрограф позволит сделать как заливку фона, так и прорисовку мелких деталей рисунка. Удачным вариантом такого аэрографа может стать модель Iwata Hp-CH.
Компрессор для аэрографии
Компрессор - еще один основной элемент, входящий в понятие оборудование для аэрографии. Желательно приобретать компрессор малошумный с ресивером. Ресивер - это небольшая емкость под компрессором, куда накапливается воздух, а затем подается в аэрограф. Компрессор автоматически отключится сразу же, как наполнится ресивер. Такая конструкция наиболее удобна, т.к. компрессор имеет возможность охлаждаться, что положительно сказывается на его долговечности. Важно обратить внимание и на мощность компрессора. Она должна соответствовать диаметру сопла.
В условиях автосервиса компрессор часто уже существует стационарный, который обеспечивает весь автосервис. В таком случае покупать дополнительно компрессор не нужно.
Существуют несколько различных вариантов компрессора для аэрографа. По сути, любой исправный компрессор или баллончик со сжатым воздухом могут стать источником воздуха для аэрографа.
Компрессор для аэрографа, как и любой другой компрессор, может подвергнуться перегреву и испортить рисунок. Чтобы такого не случилось, компрессор должен соответствовать аэрографу, желательно включать его прямо в розетку, не используя удлинитель, должен иметь автоматическую систему отключения при перегреве.
Регулятор давления
Регуляторы давления призваны контролировать давление, под действием которого подается краска. Могут устанавливаться на компрессор, либо непосредственно на шланг, идущий к аэрографу. С помощью такого регулятора легко можно корректировать давление в зависимости от вида производимых работ. Многие современные аэрографы, в частности модель Iwata HP-CH, уже имеют регулировку давления на своем корпусе.
Металлический регулятор давления.
Такие инструменты для аэрографии используются только в том случае, если источником воздуха для аэрографа служит баллон со сжатым воздухом, в этом случае регулятор давления от компрессора не подойдет (просто может не выдержать нагрузку). Такие регуляторы созданы для работы с небольшими баллонами, в противном случае, регулятор нужно будет постоянно нагревать.
Влагоуловитель
Служит для того, чтобы собирать лишнюю влагу, образующуюся при работе компрессора. Особенно актулен для компрессоров без бака. Если такой прибор не будет установлен, то постепенно влага из компрессора конденсируется и попадает в шланг и в аэрограф, который, в свою очередь, начинает выдавать краску с большими каплями и кляксами.
Масляный фильтр
Используется только для масляных компрессоров, чтобы исключить попадание масла в аэрограф.
Шланги для аэрографа
Шланги для аэрографа
Использовать можно все виды шлангов как для работы с баллонами, так и компрессорами. Шланги различаются материалом, из которого они изготовлены: пластиковый или резиновый. Резиновые шланги, покрытые нейлоновой тканью, более долговечные, чем резиновые. Длина шлангов 2-6 метров. Для небольших проектов достаточно 3-х метрового шланга. Существуют также спиральные шланги, но они не удобны в работе, т.к. имеют свойство собираться и закручиваться, сильно мешая процессу рисования.
Редуктор
Инструменты для аэрографии существуют различные, но есть такие, без которых сложно обойтись, редуктор относится к их числу. Редуктор - это универсальный прибор, который одновременно является регулятором давления воздуха, манометром, влагоотделителем и переходником к разъему для аэрографа, т.е. заменяет собой отдельные эти приборы. Регулировка давления располагается сверху, соединение с шлангом - слева, соединение с компрессором - справа, индикатор, контролирующий давление - в центре, колба для лишней влаги - визу.
Какие аксессуары для аэрографии понадобятся?
Вообще, аксессуары для аэрографии не являются необходимыми, но они очень удобны и способны значительно облегчить процесс рисования, особенно новичкам.
Аксессуары для аэрографии
Держатель для аэрографа и компрессора
Крепится такой держатель прямо к рабочему столу. Делает удобным использование аэрографа, благодаря нескольким имеющимся стандартным положениям, например, аэрограф можно закрепить вертикально, как авторучку. Регулятор давления в таком держателе крепится к кольцу. Держатель надежно защищает прибор от падения и повреждения.
Планшет
Еще один аксессуар, созданный специально для новичков. Представляет собой 3-5 миллиметровый металлический планшет, покрытый лаком и краской, по своей структуре очень похожий на капот автомобиля. На нем можно потренироваться и набить руку для того, чтобы без страха приступить к реальной работе на кузове автомобиля. Также планшет можно использовать для пробы нового рисунка или освоения техники нанесения краски, любые опыты легко удаляются с планшета растворителем.
Автоэмали для аэрографии
Автоэмали для аэрографии
Эти аксессуары для аэрографии из серии аксессуаров, на которых не стоит экономить. Качественные краски для автомобилей стоят достаточно дорого, но и полученный результат намного отличается от картинки, созданной дешевыми красками. Некоторые некачественные эмали после отвердения становятся морщинистыми, что сильно портит рисунок, также цвета, заявленные на таких красках, редко совпадают с теми, что реально получаются. Выбирая автоэмаль лучше отдавать предпочтения проверенным маркам и производителям, например, Standox, PPG, Brulex и др.
Некачественные краски не только могут существенно испортить результат работы, но и просто испортить аэрограф. Некоторые акриловые краски после затвердевания не отмываются никакими растворами, понятно, что на пользу аэрографу это не пойдет.
Ножи и коврики
Такие аксессуары для аэрографии применяются для резки трафаретов и некоторых других работ. Не являются обязательными, но являются очень приятными и часто нужными предметами, делают процесс резки более безопасным и простым.
Аксессуары для чистки аэрографа
Существуют и такие. Необходимы в крайнем случае, но если беда случилась, то без них не обойтись. Выпускаются в виде различных ершиков, спиц для чистки каналов краскопульта и т.д.
Мерные емкости
Наверно, самый бесполезный аксессуар, хотя новичкам на первых порах также может быть весьма полезен.
Кисти для аэрографии - инструмент настоящих профессионалов!
Аэрография - безграничная фантазия на кузове авто. Аэрография существует достаточно давно, но свою особенную популярность она приобрела в последние годы, когда все чаще стали появляться аэрографические изображения на кузове автомобилей. При помощи аэрографии легко можно сделать экстерьер автомобиля поистине уникальным. Красивые пейзажи, стремительные животные, загадочные символы, невероятные красавицы - все это при желании можно легко разместить на авто с помощью аэрографии. Ограничителей здесь нет. Разве, что собственная фантазия и размер авто.
Технология нанесения аэрографии
Технология нанесения аэрографии
Художник рисует кистью, а художник - аэрограф наносит рисунок при помощи аэрографа - воздушной кисти. Аэрограф рисует жидкостью, под давлением выпрыскивающейся из него. Им можно нарисовать тонкие линии и набрызгать фон, т.к. в нем предусмотрена возможность регулирования мощности распыления краски. Художник рисует, не прикасаясь к объекту руками. Технология нанесения краски напоминает принцип работы пульверизатора, только несколько сложнее. Существуют различные модели аэрографов, обладающие самыми различными возможностями.
Но, все же, краски и кисти используются в аэрографии при рисовании техникой пинстрипинг. В таком случае рисунок от руки применяется при изображении животных, пейзажей или создании плавных переходов. При изображении в стиле техно используются трафареты, а иногда и прорисовка кистью.
Для того, чтобы рисунок получился удачным, помимо умения рисовать и четко представлять конечный результат работы, художник - аэрограф должен знать приемы аэрографии, хорошо разбираться в материалах (краски, кисти, лаки, эмали), чтобы соблюдать правила работы с ними и получать достойный стойкий результат.
Необходимые инструменты для аэрографии
Как выбрать аэрограф? Аэрографы - основные инструменты для аэрографии. Преимущество аэрографа заключается в том, что с его помощью можно окрасить любую поверхность от тетрадного листа до предмета очень сложной формы. С помощью этой воздушной кисти можно делать самые невероятные рисунки и переходы.
Аэрограф одиночного действия отличается тем, что объем краски и подача воздухи у него регулируются одним рычагом. Это значит, что отрегулировать количество поступающей за один раз краски можно только при помощи винта на рукоятке, поэтому каждый раз, в случае такой необходимости, придется прерывать рисование. Такой аэрограф подойдет только для самых простых работ.
Аэрограф двойного действия отличается тем, что у него рычаг двигается вверх-вниз, взад-вперед. Такое регулирование позволяет при давлении рычага вниз получить чистый воздух, при давлении рычага назад добавляется краска в поток воздуха. Таким образом, можно регулировать толщину линий и яркость цвета рисунка. Такой аппарат необходим при проведении серьезных работ.
Еще один важный показатель при выборе аэрографа - диаметр сопла. Он регулирует количество распыляемой краски и, по своей сути, является дозатором. От диаметра сопла зависит толщина наносимых аэрографом линий. Получается, что, например, сопло 0,5 мм за один выплеск расходует в два раза больше краски, чем сопло 0,25 мм.
Начинающим художникам нет смысла покупать очень дорогую многофункциональную модель аэрографа. Слишком большое количество функций, с которыми будет сложно разобраться мастеру с небольшим опытом работы, будет только мешать, воспользоваться ими все равно вряд ли сразу получится. Но и слишком простые и дешевые аэрографы покупать не нужно. Лучше остановиться на моделях среднего уровня от надежного производителя. Отличным вариантом может стать аэрограф от японского поставщика Iwata с соплом 0,3 мм. Такой аэрограф позволит выполнять достаточно сложные работы, при этом сам он прост в обращении и полностью готов к работе сразу после покупки.
Как выбрать кисть для аэрографии?
Как выбрать кисть для аэрографии?
Для нанесения аэрографии кисти иногда все-таки будут очень нужны. Для таких случаев важно правильно подобрать хорошую кисть. Лучше использовать обычные акварельные кисти, которые оцениваются по трем основным показателям: способности формироваться в острый кончик, упругости щетины, контролю над расходом краски.
Сегодня существует несколько основных вариантов кистей. Конечно, лучше приобретать кисти из натурального материала - колонка сибирского. Другой распространенный вариант - беличья кисть, она имеет прекрасное свойство формировать кончик подобно рапире, но имеет малую упругость и требует ювелирной работы, хотя и стоит дешевле колонковой.
Для тяжелых красок (акриловых и масляных) нужны кисти с более упругой и жесткой щетиной, например, хорошо подходят свиные или синтетические, можно использовать кисти из барсучьего или собачьего волоса.
Как наносить рисунок кистью для аэрографии?
Подбираем кисти для аэрографии
Кисти из свиной щетины идеально подойдут для работы с акриловыми красками, а также с любыми другими густыми красками. Такая кисть имеет слегка расщепленный кончик, поэтому легко наполняется краской и равномерно наносит ее на поверхность, хороша для нанесения краски на основу.
Кисти из барсучьего волоса идеально подойдут при работе с разбавленными красками, хороши они и при замесе масла и акрила. Имеют коническую форму и достаточно пушистые для комфортного нанесения краски.
Синтетические кисти. Кисти из нейлона хороши для работы с акриловыми красками, но не подходят для акварели. Кисти из полиэфиров хороши для работы с различными умеренно разбавленными красками. Такие кисти долговечны и легко восстанавливаются при помощи горячей воды, если даже потеряли форму.
На самом деле, кисти можно использовать любые, какие покажутся наиболее удобными. Но любые кисти требуют ухода. Кисть нужно тщательно промывать после каждого применения или использования нового цвета. Для этого существуют специальные моющие растворы, для акрила также можно использовать состав спирт + вода, для масляных красок - чистый спирт. Также кисти лучше хранить в специальных коробках-чемоданчиках для кистей, так они лучше сохранят свою форму и рабочие качества.
Кисти для пинстрайпинга
Кисти для пинстрайпинга
Кисти для пинстрайпинга являются специальными инструментами для аэрографии, способным забирать большое количество краски и рисовать длинные линии равномерные по ширине. Такая способность существует благодаря наличию у кисти удлиненного ворса кисти, что позволяет проводить очень длинные линии без постоянного добавления краски на кисть. Также длинный ворс уменьшает колебания от руки, тем самым упрощая процесс рисования.
Существует два основных вида таких кистей: сворд - кисть с длинным ворсом, имеющая плоскую форму и хорошо подходящая для нанесения прямых линий; скролл - кисть круглой формы, позволяющая изображать идеальные окружности и линии с большой кривизной и радиусрм.
На первый взгляд, кажется, что нанести рисунок для аэрографии очень просто, но это не совсем так. При нанесении рисунка, особенно кистями, решающее значение для выбора техники может иметь тип поверхности, геометрическая форма, неровности, цвет и т.д.
Сначала на кузов автомобиля наносится основной фон и крупная часть рисунка при помощи воздушной кисти - аэрографа, только потом наступает очередь окончательной прорисовки кистью. Освоить технику работы с кистями для аэрографии может любой желающий.
Для нанесения рисунка понадобится палитра. Она сделает наполнение кисти краской более равномерным, а также распределит краску по всей длине ворса кисти для лучшей отдачи краски при рисовании.
Понадобится также специальная перчатка для рисования, с помощью которой обеспечивается более плавное и непрерывное движение кисти для лучшего нанесения линий, а также такая перчатка защитит будущий рисунок от смазывания и отпечатков пальцев.
Аэрография кистью своими руками
Аэрография кистью своими руками
Сделать красивый рисунок на автомобиле своими руками вполне под силу любому человеку, хоть немного умеющему рисовать и имеющему большое желание.
Процедура создания рисунка достаточно проста. Для начала нужно обезжирить то место на авто, где будет располагаться рисунок. Затем нужно подготовить сам рисунок. Его можно найти, например, в интернете. Далее рисунок из интернета нужно обработать при помощи программы Posteriza или Microsoft Exel, чтобы был виден размер и объем рисунка.
Теперь нужно распечатать макет и склеить в общую картинку большого размера. После этого нужно вырезать картинку. Таким образом, получится собственно картинка и трафарет. Теперь картинку можно оставить для образца, а макет наложить на подготовленное обезжиренное место на кузове машины.
Дальше наступает самый главный этап - рисование. Пользоваться аэрографом для большей части рисунка не составит сложности. Он похож на обычную ручку только с пульверизатором. Остальные части рисунка прорисовываются при помощи кистей.
Автомобильная аэрография - техника нанесения рисунка
Техника нанесения рисунка
Вы можете выбрать рисунок из базовой коллекции художника или предложить собственную интерпретацию. Масса дополнений отнимает значительное время. Иногда выполнение оригинального рисунка способно занять несколько месяцев. Но, тем поразительнее будет окончательный результат.
Подготовка перед нанесение рисунка
Все варианты аэрографии требуют специальной предварительной работы, весьма схожей с процессом окраски автомобиля. К примеру, нанесение рисунка на дверцу требует удаления молдингов, уплотнения стекол и ручек. При более обширном фронте аэрографии снимаются решетки радиатора, фары и боковые форточки.
Далее, с автомобиля снимают старый слой лака и лечат все небольшие кузовные повреждения. Мелкие вмятины и царапины шпатлюют и зашкуривают. И только после этого машину окрашивают в базовый тон. Затем, автомобиль целиком переходит в руки профессионального художника.
В его первоочередные задачи входит изготовление по мере необходимости трафаретов и подбор различных колеров, которые он использует в работе. Рисунок наносится при помощи аэрографа, послойно. Порой, мелкие элементы изображения требуют работы специальными карандашами или кистью.
Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
Как наносить рисунок на поверхность кузова автомобиля?
Автомобильная аэрография продолжается при участии маляров, которые покрывают рисунок несколькими слоями лака, обеспечивая защиту от действия негативных природных условий и окружающей среды. После этого, машина отправляется в сушильную камеру.
Это ответственный этап. Во избежание порчи пластиковых деталей, температурный режим не должен превышать 60 градусов. Более того, высокая температура может испортить лаковое покрытие, которое начнет трескаться или растекаться. Несоблюдение температуры в сушильной камере приводит к полной переделке всех уже выполненных работ.
Не зависимо от того, какие варианты аэрографии вам пришлись по душе, работа занимает около двух недель. Виды аэрографии с использованием сложного сюжета и прорисовки мелких деталей занимают не меньше одного месяца.
6. Объемная аэрография - искусство делать автомобиль уникальным!
Объемная аэрография
Аэрография дает уникальную возможность сделать автомобиль единственным и неповторимым. Различные виды аэрографии позволяют при помощи рисунков выразить свои чувства. Различные увлечения, интересы, привычки, характер, пристрастия, животные, герои мультфильмов, пейзажи, фэнтези, люди и все, что только пожелаете, при помощи аэрографии станет украшением автомобиля.
Наличие аэрографии делает автомобиль эксклюзивным, притягивает к нему взгляды и, как показывает практика, помогает защитить от кражи. Мимо такого автомобиля сложно пройти, оставаясь равнодушным.
Современная аэрография шагнула далеко вперед, даже по сравнению с первыми изображениями на автомобилях. Сегодня существую специальные школы, обучающие аэрографии, различные направления и техники, значительно расширившие возможности рисования на авто, а также значительно усовершенствовались инструменты и материалы, используемые художниками в процессе работы.
Виды аэрографии для автомобилей
Виды аэрографии для автомобилей
В настоящее время существуют три основных видов аэрографии:
Объемная аэрография
Объемная аэрография, или, как ее еще называют,3d-аэрография еще недавно использовалась лишь для создания рекламных изображений и редко выделялась в отдельный вид аэрографии. Сегодня же, популярность такого вида аэрографии как объемная аэрография неуклонно растет.
Такой вид аэрографии позволяет добиться реалистичного изображения с фотографическим качеством рисунка. К тому же, картинка подбирается совместно с клиентом и абсолютно неизменной наносится на автомобиль. Поэтому с такой аэрографией исключены неприятные сюрпризы, например, связанные с плохой работой художника, непониманием желания клиента, искажением цветов в конечном результате работы по сравнению с желаемым и т.д. Объемная аэрография такие моменты полностью исключает. Принтер просто распечатывает на автомобиль выбранное клиентом изображение, поэтому совпадение будет стопроцентным.
Еще один плюс такой аэрографии - ее невысокая цена, благодаря этому такую аэрографию можно менять по мере желания или необходимости. При всех плюсах такой технологии, позволить себе объемную аэрографию может любой человек даже с весьма средним достатком.
Объемная аэрография, как и любая
другая цифровая аэрография, может быть временной, т.е. в таком случае, рисунок
делается при помощи специального состава, который легко снимается
специально предназначенным для этого растворителем.
Такая возможность особенно актуальна при использовании
объемной аэрографии для рекламы на авто или нанесении очень специфичных
рисунков, которые хочется поменять уже через короткий промежуток времени.
Объемная аэрография своими руками
Объемная аэрография своими руками
Существует другой вид объемной аэрографии, когда рисунок заметно выступает над поверхностью автомобиля полностью или в каких-то его частях. Это аэрография, когда объем создается при помощи выпуклого рисунка или отдельных его частей. Такой объем создается при помощи нескольких технологий:
7.Цифровая аэрография - новый виток в развитии аэрографии
Цифровая аэрография на автомобиль
Цифровая аэрография - это современная технология прямой печати по кузову автомобиля. При этом рисунок наносится не вручную, а специальным роботом-аэрографом, управляемым при помощи ПК. Таким методом можно нанести рисунок любого размера и сложности.
Автомобильная аэрография в нашей стране получила свое широкое распространение относительно недавно. Автомобильной аэрографией называют также аэрографию, выполненную на авто-аэро-мототехнике. Для автолюбителей в нашей стране такое украшение не только внешний тюнинг автомобиля, но и своеобразная противоугонная система, делающая автомобиль эксклюзивным и очень заметным.
Цифровая аэрография - это новый виток развития аэрографии!
Теперь конечное изображение на автомобиле мало зависит от таланта художника, принтер может распечатать абсолютно любое понравившееся изображение или фото-картинку. Также такая аэрография делает возможным нанесение временной картинки, которая при желании легко удаляется специальным составом, не оставляя следов.
Процесс нанесения цифровой аэрографии
Такая методика имеет следующие преимущества:
Строго говоря, цифровая аэрография - это технология, сочетающая в себе принтерную печать и традиционную аэрографию. Важно то, что она осуществляется со скоростью печати цифрового принтера, может работать с вертикальными поверхностями и в 3D-формате.
Оборудование для цифровой аэрографии
Печатный комплекс ArtROBO
Единственное в мире оборудование для цифровой аэрографии - это оборудование ArtROBO компании LAC. ArtROBO - это специализированный печатающий комплекс, который создан для нанесения крупноформатных изображений на кузов автомобиля, автобуса или грузовика. Может работать с 3D-поверхностями любого размера, т.к. оборудован системой отслеживания изменения кривизны поверхности.
Цифровой аэрографией можно заниматься в любом сухом т теплом помещении (температура должна быть на уровне 20-25 градусов)с системой вентиляции и влажностью менее 60% и наличием розетки на 220В для включения оборудования. Желательно, чтобы в помещении имелся ножной подъемник для автомобиля, или просто домкрат. Для обслуживания оборудования достаточно 1-2 человек.
Принтер для аэрографии
Основа технологии и основное оборудование для цифровой аэрографии - специализированный цифровой принтер-аэрограф ArtROBO управляется при помощи ПК, печать производится из TIF-файлов. Важно также наличие специального программного обеспечения.
Чернила для цифровой аэрографии
Чернила для цифровой аэрографии
Для печати используются специальные чернила быстрого высыхания (2-3 секунды), которые благодаря уникальному составу могут работать на любой поверхности: стекло, металл, дерево, бетон, пластик и т.д. Такие чернила достаточно стойкие - без дополнительной защиты сохраняют рисунок неизменным порядка 3-х лет. При желании рисунок можно покрыть любым финишным составом, в том числе автомобильным лаком, для дополнительной стойкости. При помощи специального состава чернила могут быть удалены в течение нескольких минут, что очень удобно, особенно для начинающих мастеров.
ArtROBO способен возводить 16,5 млн. различных цветов и оттенков, существуют также White-чернила для работы с цветными (не белыми) поверхностями.
Технологии современной цифровой аэрографии
Существуют две технологии цифровой аэрографии автомобилей:
Акриловая технология более традиционная. Здесь применяется диффузное распыление, а чернила выносятся при помощи струи сжатого воздуха. Ацетоновая технология предполагает точечное распыление. Она похожа на широкоформатную принтерную печать. Чернила выносятся при помощи сильного давления, которое создается в емкости с чернилами.
Технологии современной цифровой аэрографии
У разных моделей оборудования, работающих по этим двум разным технологиям, различаются форсунки и печатающие узлы. Существуют модели со сменными узлами. Стоимость оборудования зависит только от ширины печатного поля, количества форсунок и объемом вылета краски. От типа чернил цена оборудования не зависит, поэтому выбор технологии печати и оборудования зависит только от личных предпочтений. Разница между технологиями лишь в субъективном внешнем восприятии отпечатанного изображения.
Проектор для аэрографии
Удобно при создании цифровой аэрографии использовать проектор для аэрографии. Сегодня проектор для аэрографии - это мультимедийное устройство, который не просто дает большое изображение, но и является блоком дистанционного управления, способным работать с несколькими изображениями сразу. Такой проектор станет лучшим средством визуализации будущей картинки цифровой аэрографии, а правильно созданная презентация произведет на будущего заказчика потрясающее впечатление.
8.Аэрография наклейки - создаем автомобильный шедевр!
Аэрография наклейки
Приятно, когда на ваш автомобиль обращают внимание. Аэрография наклейки - прекрасный способ придать автомобилю оригинальный вид, не причинив покрытию ни малейшего вреда. Аэрография пленкой превращает машину в интересное и даже уникальное транспортное средство, которое притягивает внимание окружающих и рассказывает о характере владельца. По сравнению с простой, классической, аэрографией, наклейки на машину имеет массу преимуществ.
Преимущества наклеек аэрографии
Виниловый стайлинг вашего автомобиля
Виниловый стайлинг
Подразумевается комбинация из нескольких разных виниловых наклеек на авто, которые могут быть размещены автовладельцем на разных частях корпуса машины. Картинки при этом должны нести единую идею и определенный сюжетный смысл.
Виниловая аэрография держится достаточно долго. Срок службы напрямую зависит это структурной специфики виниловой пленки, которая влияет на сохранность яркости цвета. Как правило, при бережной эксплуатации места контакта пленочно наклейки с крашенной поверхностью кузова совсем не портятся. Дело в том, что состав наклейки специально разрабатывается таким образом, чтобы без максимально легко наноситься на окрашенную поверхность транспортных средств.
Что необходимо подготовить для нанесения наклейки «аэрография» на авто?
Перед тем, как перейти к перенесению картинки на кузов, обратите внимание!
«Мокрый» способ нанесения наклейки на кузов автомобиля
«Мокрый» способ нанесения наклейки
Это достаточно простой способ, оптимальный даже для новичков в таком деле, как выполнение наклейки «аэрография» на авто.
Прежде всего необходимо хорошенько отмыть автомобиль и протереть его насухо. Далее протираем еще раз непосредственно место нанесения картинки слабым раствором обезжиривающего средства. Далее вместе с помощниками (если аэрография большая. Если маленькая - самостоятельно) прикладываем наклейку, не снимая с подложки и не отрывая монтажную пленку, и очень тщательно подгоняем ее под место оклейки. Малярным скотчем делаем метки месторасположения картинки на автомобиле.
Этапу примерки очень желательно уделить больше внимания, нежели вам кажется уместным. Молдинги и прочие неровности дизайна автомобиля могут заметно усложнить задачу нанесения на кузов аэрографии «наклейка».
Дальше аккуратно снимаем белую бумагу (основу). Лучше всего делать это на ровной поверхности, вместе с помощниками. Следите внимательно за тем, чтобы в процессе отделения бумаги, края наклейки не склеилась между собой!
В итоге у на руках должна остаться только наклейка с монтажной плёнкой. Берём опрыскиватель и тщательно поливаем место оклейки так, чтобы каждый миллиметр поверхности был обработан слабым мыльным раствором. Это даёт хорошую возможность корректировки месторасположения наклейки, а также избавления от пузырьков воздуха под пленкой. Именно поэтому чистая вода не годится, т. к. винил по ней не скользит.
Приложите аэрографию «наклейка» на поверхность машины и равномерно прикатайте ее резиновым ракелем, подсушивая при этом и разогревая феном. Это нужно для того, чтобы вышел воздух. Начинайте процедуру от середины наклейки к краям (в принципе, так же, как и при наклейке на стены обоев).
Если на поверхности автомобиля имеются неровности или молдинги, не старайтесь прикатать сразу всю наклейку целиком. Сначала - центральную часть картинки, которая проходит на ровное место. Остальное прикатывается во вторую очередь, от середины наклейки - к ее краям. При этом необходимо нагревать и растягивать наклейку промышленным феном, чтобы не дать образовываться складкам и пузырям.
Хорошенько прикатав одну часть наклейки аэрографии на авто, можно снимайте с этого места кусок монтажной пленки, если в ней образуется напряжение. Если же образовалась складка, можно очень аккуратно обратно отделить эту часть винила и попробовать прикатать ее еще раз. При этом стоит хорошо нагреть пленку феном, чтобы избавиться от складок и пузырей.
В неровных местах наклейка может натягиваться и плохо наносится. В этом случае можно чуть больше нагреть плёнку, растянуть и разгладить ее на поверхности. Кроме того, не возбраняется в нужных местах слегка надрезать монтажную плёнку, однако, не затрагивая при этом автомобильную наклейку. Если образования складки избежать всё же невозможно- надрежьте в этом месте наклейку, чтобы убрать напряжение всей пленки.
Когда наклейка окажется перенесенной на машину, оставьте все как есть на 15 минут. После чего снимите монтажную пленку. Делать это лучше всего под острым углом - так гораздо меньше шансов, что вместе с пленкой отойдет от поверхности машины и картинка.
Далее для более совершенной наклейки аэрографии на авто возьмите войлочный ракель и аккуратно пройдитесь им ещё раз по поверхности наклейки, чтобы выгнать из-под нее оставшийся мыльный раствор, а также воздушные пузыри. Если несколько пузырей по каким-то причинам останутся, избавиться от них можно будет нагрев наклейку феном, проколов пузырьки иголкой и прижав картинку к авто. Мелкие пузыри скоро исчезнут сами собой - в течении пары недель.
В конце работы обрежьте излишки плёнки. Края нагрейте феном и приклейте к поверхности автомобиля. Далее аккуратно протрите место наклейки аэрографии тряпочкой, либо просто подсушите поверхность феном.
Теперь необходимо оставить машину в покое примерно на сутки, чтобы всё успело «схватиться». Через сутки осмотрите всю поверхность аэрографии «наклейка» и, если необходимо, пройтись по ней ещё разок войлочным ракелем.
Обратите внимание, что после нанесения на поверхность машины аэрографии, мыть автомобиль не рекомендуется в течение примерно одной недели.
Список использованных источников
1. http//pokrasymavto.ru
2. http//pokrasymavto.ru/avtomobil
3. http//avtotuning/pokrasymavto.ru