Многообразие и различность потоков данных, которые функционируют в процессе деятельности сотрудников образовательных учреждений, родителей, учеников имеют достаточно сложную структуру в процессе квалификации и систематизации процесса образования и организации управления образовательным учреждением.
Автоматизация управление образовательным учреждением позволяет:
Оптимизировать учёт учащихся и сотрудников образовательного учреждения;
Уменьшить время обработки информации;
Повысить эффективности управленческих решений на основе использования достоверной информации о состоянии учебного учреждения;
Автоматизировать процессы учебного учреждения;
Предоставить возможность ведения базы данных, а также обмен информации между ними;
Предоставить ученикам, учителям, родителям и сотрудникам возможность удаленного доступа для снабжения необходимой информации;
Систематизировать документы, представленные в электронном виде, упрощение хранения, а также поиск и передачу данных документов;
Производить обработку информации в базе данных;
В настоящее время, практически, все образовательные учреждения оборудованы современными информационными технологиями, а также сетевыми технологиями. И, казалось бы, ничто не должно мешать автоматизации процессов образовательных учреждений. Так почему же, с таким множеством положительных качеств, многие организации отказываются от услуг автоматизированных информационных систем?
Во – первых. Дорогая цена внедрения системы. Не секрет, что многие образовательные учреждения, такие как школы – интернат, не поддерживаются федеральными программами и финансируются, непосредственно, городским бюджетом. Т.е. образовательное учреждение полностью зависит от городской казны. А зачастую, особенно, в провинциальных городах, бюджет не может позволить внедрять дорогостоящие автоматизированные системы.
Во – вторых. Проблема по персоналу и режимам его работы. Появляется необходимость в использовании высококвалифицированных сотрудников. Специалисты помимо должностных обязанностей, описанных в должностных инструкциях, должны обладать навыками работы с ПК на пользовательском уровне. При внедрении автоматизированной информационной системы требуется, также, обучение персонала по использованию. А это требует времени и денежных затрат.
Какими же качествами должна обладать автоматизированная информационная система, чтобы внедрение принесло как можно меньше неудобств?
В результате анализа рынка программных средств таких как: Образование 2.0, 1C: Образование, СОВА, которые направлены на автоматизацию бизнес-процессов для образовательных учреждений, было установлено, что востребованная информационная система должна обладать следующими качествами:
Простота в использовании;
Понятный, широко функциональный и в то же время несложный интерфейс;
Низкая цена внедрения программного продукта;
Бесплатное обучение пользователей;
Список литературы:
Титоренко Г.А. Информационные системы и технологии управления. Юнити-Дана, 2012 г.
Избачков Ю.А., Петров В.В., Телина И.В., Васильев А.П. Информационные системы. Питер, 2010 г.
Якушина Е.В. Информационные системы для школы. Интернет-газета «Лаборатория знаний». 2012 г. №10. С. 1-3.