Нестабильность современной экономической ситуации, экономические кризисы значительно сократили возможности бюджета России, в результате произошло сокращение государственных капитальных вложений примерно на 30-35%[2]. Таким образом, большую роль в финансировании развития инфраструктурного сектора приобретают частные инвестиции и формы ГЧП.
Множество объектов инфраструктуры подлежат ведению региональных и муниципальных властей, уровень бюджетной обеспеченности которых различается от одного региона в другому. Бюджет одного региона позволяет содержать большинство инфраструктуры, в то время как бюджета другого не хватает даже на текущее поддержание функционирования. Ситуацию усугубляют риски, связанные с коррупцией. Так, стоимость строительства 1 км автострады в России одна из самых дорогих в мире, в 4 раза превышая стоимость в Китае и в 3 раза в США.
России необходима переориентация на смешанную модель государственного надзора с привлечением частного сектора при реализации проектов. В основе будет лежать модель основывающая на внутренних источниках: частный бизнес, пенсионные фонды, банки развития, национальные и местные инжиниринговые и строительные компании.
1. Виньков А., Сиваков Д. Пошли купаться в голубом океане // [Электронный ресурс]. –: http://expert.ru/expert/2013/18/poshli-kupatsya-v-golubom-okeane/ (Дата обращения:20.12.2014)
2. Ивантер А. Таблица умножения инфраструктуры [Электронный ресурс]. –: http://expert.ru/expert/2012/45/tablitsa-umnozheniya-infrastrukturyi/(Дата обращения:18.12.2014)