РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ANDROID К САЙТУ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО «БАЙКАЛ-СЕРВИС» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО КЛИЕНТСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПЛАТФОРМЕ ANDROID К САЙТУ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ ООО «БАЙКАЛ-СЕРВИС»

Молчанова С.А. 1
1Московский технический университет связи и информатики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В статье описывается предпроектный анализ предметной области при построении мобильного клиентского приложения для сайта транспортной компании. Приложение проектируется и реализуется в рамках дипломной работы «Разработка мобильного клиентского приложения на платформе Android к сайту транспортной компании ООО «Байкал-Сервис»», выполняемой в МТУСИ (научн.рук. проф.Л.И.Воронова).

Транспортная компания «Байкал-Сервис» уже 20 лет осуществляет грузоперевозки по России и является одним из ведущих логистических операторов. Данная компания специализируется на перевозке и доставке сборных грузов по России автомобильным транспортом. Профессионализм и опыт в грузоперевозках, а также огромный спектр логистических услуг, позволили зарекомендовать транспортную компанию «Байкал-Сервис», стабильным, ответственным и надежным партнером. Среди клиентов предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, частные клиенты (физические лица), а также крупные компании (юридические лица), которым требуется комплексный подход к грузоперевозкам и сопровождение сотрудничества.

На территории нашей страны действует более 50 филиалов транспортной компании «Байкал-Сервис». Филиалы — это региональные подразделения компании, которые располагают офисом и складом. Каждый филиал имеет свою зону ответственности — города-спутники в областях и краях. Для осуществления всех потребностей клиентов транспортная компания оказывает комплекс дополнительных услуг: доставка грузов получателю в пункте назначения, забор (экспедирование) груза для последующей грузоперевозки, упаковка, страхование, возврат документов, погрузо-разгрузочные работы при заборе и доставке груза. В большинстве филиалов также осуществляется услуга ответственного хранения грузов на складе.

Доверие к транспортной компании базируется на качестве предоставляемых транспортных и складских услуг, поэтому большое внимание уделяется уровню сервиса и обслуживанию клиентов. Прогнозирование сроков доставки грузов, времени отправления и прибытия грузов — необходимое требование, для этого в «Байкал-Сервис» организовано движение транспорта по расписанию, а на сайте компании можно использовать автоматизированные сервисы для получения информации о грузоперевозках по запросу. Постоянно обращаться к сайту компании для получения какой-либо информации не очень удобно, в связи с этим и возникает потребность в разработке мобильного приложения.[1]

За последние несколько лет увеличился рост мобильного интернет-трафика. Пользователи проводят в сети гораздо больше времени, используя мобильный телефон, нежели ноутбук или персональный компьютер. Мобильные приложения становятся эффективным способом привлечения новых клиентов и поддержки существующих.

В настоящее время все больше и больше смартфонов, коммутаторов, планшетных ПК и других видов устройств, удобных для использования в повседневной жизни, выпускаются на базе ОС Android. Также Android характеризуется высокой доступностью средств разработки. Средства разработки для данной платформы бесплатны, в то время как, например, разработка под iPhone требует начальных финансовых вложений. Преимуществом ОС Android также является наличие бесплатных библиотек для работы со сторонними ресурсами (Yandex MapKit, Google Map API и др.). [2]

Среди ведущих транспортных компаний набирает популярность создание собственного клиентского приложения для мобильных устройств. Данное приложение одновременно и реклама для компании и дополнительный заработок (если приложение платное и содержит дополнительные платные услуги внутри). Для того чтобы создать максимально эффективное мобильное приложение, необходимо ознакомиться с продуктами-аналогами, чтобы взглянуть и отметить все плюсы и минусы и в дальнейшем учесть изученную информацию в разрабатываемом клиентском приложении.

Рассмотрим мобильные приложения разных транспортных компаний, реализующих задачи, схожие с задачами разрабатываемого приложения.

Мобильное приложение транспортной компании ПартТЭК (рис 1).

Транспортная компания «ПартТЭК» Екатеринбург работает на рынке транспортных услуг с августа 2010 года. Каждый клиент данной компании работает с персональным менеджером. Где находится груз, точное время прибытия по нужному адресу - любые вопросы, связанные с заказом, клиент решаете с одним человеком.

Мобильное приложение транспортной компании «ПартТЭК» позволяет оперативно разместить заявку на перевозку груза или связаться с менеджером компании. Перевозка грузов осуществляется собственным и наемным транспортом.[3]

Рис 1. Мобильное приложение транспортной компании ПартТЭК

При возникновения у получателя каких-либо вопросов в мобильном приложении предусмотрен звонок диспетчеру, но не это не всегда удобно.

Одним из основных минусов данного приложения — отсутствие возможности самостоятельного отслеживания доставки груза. Также нет возможности примерно рассчитать стоимость перевозки и просмотреть список дополнительных услуг, предоставляемой данной компанией.

Мобильно приложение транспортной компании Grunberg grupp. (рис 2 )

Компания Grunberg grupp занимается перевозкой: промышленного и специального оборудования по всей России, негабаритных и тяжеловесных грузов с оформлением всей разрешающей документацией и возможностью сопровождения груза.

Мобильное приложение Grunberg grupp позволяет заполнить заявку на перевозку груза, которая будет отправлена оператору компании Grunberg Grupp, ознакомиться с последними новостями компании, а так же узнать контакты компании.[4]

Рис 2.Мобильное приложение транспортной компании Grunberg grupp.

К минусам данного продукта также можно отнести отсутствие самостоятельного отслеживания груза и расчета стоимости перевозки.

Некоторые из функций, предоставляемых клиентам на рассмотренных продуктах-аналогах, будут доступны клиентам и в мобильном приложении транспортной компании «Байкал-Сервис». А именно: заполнение заявки на перевозку груз, просмотр контактов компании, ознакомление с новостями компании.

При разработке мобильного приложения для транспортной компании ООО «Байкал-Сервис» перед автором были выдвинуты следующие требования:

  • возможность самостоятельного прогнозирования доставки груза получателем по запросу;

  • приложение должно содержать подробную, достоверную информацию по предоставляемым дополнительным услугам компании: забор и доставка (экспедирование) груза, упаковка, погрузо-разгрузочные работы как при отправлении, так и при доставке груза, доставка ко времени и много другое;

  • в «Байкал-Сервис» организовано движение транспорта по расписанию, следовательно приложение должно отображать данное расписание;

  • приложению необходимо предоставлять возможность клиенту рассчитывать самостоятельно примерную стоимость грузоперевозки;

  • просмотр контактной информации транспортной компании.

Выводы.

В статье описаны мобильные приложения разных транспортных компаний а также показано, что разработка мобильного клиентского приложения для транспортной компании ООО «Байкал-Сервис» является актуальной. Приложение должно привлечь внимание новых клиентов и помочь спрогнозировать стоимость и сроки доставки грузоперевозки.

Список используемой литературы:

  1. Официальный сайт транспортной компании ООО «Байкал-Сервис» http://www.baikalsr.ru/

  2. Медникс З., Дорнин Л. Программирование под Android, Издательство Питер, 2012.

  3. Официальный сайт транпортной компании «ПартТЭК» http://www.parttek.ru/

  4. Официальный сайт транспортной компании «Грюнберг» http://www.grunberg-auto.ru/

Просмотров работы: 1504