Обсуждение работы ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

Обсуждение работы ВЫЯВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ

Пшеничнова И.В. 1
1Шуйский филиал Ивановского Государственного Университета
  • Кириллова Виктория Николаевна 22.02.15 в 14:28 #
    Как вы думаете, возможно ли деление детей на классы именно по изложенным вами груаппам? Возможно ли так улучшить ситуацию, когда дети одинаково мыслящие будут находится в одной среде?
  • Пшеничнова Ира Викторовна 23.02.15 в 17:38 #
    Виктория, на классы - ни в коем случае! В классах должна быть гетерогенная среда, позволяющая детям наблюдать познавательную активность друг друга, взаимообучаться. Представленная в статье классификация содержит анализ типичных трудностей, возникающих у учащихся, и позволяет дифференцировать задания при организации коррекционно-развивающей работы.
  • Кириллова Виктория Николаевна 23.02.15 в 17:45 #
    Но тогда же дети, отстающие в развитии, будут испытывать дискомфорт, могут впасть в депрессию при общении с своими не хочу так говорить здоровыми ровесниками. Как быть тогда?
  • Пшеничнова Ира Викторовна 24.02.15 в 12:48 #
    Виктория, среди наших испытуемых все дети здоровы, это учащиеся общеобразовательной школы. С детьми, имеющими трудности в обучении, мы занимались после уроков. А весь свой опыт, полученный во время таких занятий, они адаптировали на уроках в классе, вместе со всеми учениками. Это позволяло детям из экспериментальной группы почувствовать свой рост, свою успешность.
  • Спасибо автору за интересный анализ трудностей, возникающих в процессе обучения у школьников. Как Вы думаете, возможно ли предотвратить возникновение подобных проблем на этапе подготовки к обучению в школе?
  • Пшеничнова Ира Викторовна 21.03.15 в 23:59 #
    Конечно, можно. Научить ребенка взаимодействовать с другими людьми - детьми и взрослыми, верить в себя, не бояться ошибок. Ну и конечно, развитие познавательной сферы, создание положительной познавательной мотивации. Всего этого можно достичь, если в дошкольном детстве общаться с детьми, играть с ними, отвечать на многочисленные детские вопросы, побуждать к обсуждению - мультиков, прожитого дня и пр.
  • Скажите, пожалуйста, при анализе проблем в обучении у школьников диагностировались ли гендерные различия?
  • Пшеничнова Ира Викторовна 23.03.15 в 13:50 #
    Спасибо за вопрос. Гендерные различия в этом исследовании мы не выявляли. Возможно, это станет одной из задач нашей дальнейшей работы по преодолению трудностей в обучении.

Обсуждение работ закрыто!