ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Кафизова А.А. 1, Никитина А.Ю. 1
1УлГПУ им.И.Н.Ульянова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

По мнению Левашова В.К. целью патриотического воспитания является развитие в высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития [2;].

Рассмотрим на каких законодательных актах основывается патриотическое воспитание в Российской Федерации. К ним следует отнести, Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации: "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании", "О воинской обязанности и военной службе", "О ветеранах", "О днях воинской славы (победных днях) России", "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", Указ Президента Российской Федерации "О концепции национальной безопасности Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе", "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы", другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания [1].

В последние годы особенно остро стоит вопрос патриотического воспитания в сиротских учреждениях, когда речь идет о социальном развитии воспитанников, формировании у них определенной иерархии ценностей, овладения этическими, эстетическими и духовно-нравственными нормами. Сегодня духовно-нравственное воспитание сможет послужить основой целостного формировании личности, способствовать созданию такого реабилитационно- воспитательного пространства, которое формировало бы жизнеспособность личности, т. е. способность выживать в условиях нынешней реальности, не деградируя, а развиваясь в созидательном направлении. Все больше становится тех специалистов, и теоретиков, и практиков, которые с полной уверенностью заявляют, что решение вопроса духовно-нравственного и патриотического воспитания поможет разрешить проблему воспитания гражданской ответственности и патриотизма у воспитанников детских домов и школ-интернатов в современную социальную среду.

В Ульяновской области на сегодняшний день н складывается устойчивая система патриотического воспитания детей- сирот, проводимая органами исполнительной власти, общественными организациями. Патриотическая работа в сиротских учреждениях проводится по следующим направлениям: патриотическое воспитание через творчество; музейная работа в образовательных учреждениях Ульяновской области; массовые мероприятия, акции, операции, марафоны, месячники и т.п.; мероприятия в рамках дней воинской славы; информационно- просветительская работа.

Примером тому служит Ивановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза А. Матросова, где создан Центр патриотического воспитания. Одним из основных направлений работы детского дома является военно-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из уникальных форм работы Центра патриотического воспитания является военно- историческая реконструкция. Это деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, реализуется с использованием метода ролевой игры и научного эксперимента для глубокого изучения истории. Данное мероприятие направлено на привлечение детей к участию в военно-исторических реконструкциях для более доступного и наглядного изучения истории нашей Родины.

Цели проведения игры:

• формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

• Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях;

• привлечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к активным занятиям физической культурой и спортом;

• формирование здорового образа жизни;

• формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности;

Задачи проведения игры:

• изучение истории нашей Родины;

• развитие интереса несовершеннолетних к военной службе.

• обучение несовершеннолетних элементарным практическим навыкам военной службы;

• подготовка несовершеннолетних к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

Детская военно-историческая реконструкция проводится при активном содействии Центра профессиональной подготовки Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области (далее – ЦПП УМВД), Отряда мобильного особого назначения Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области и военно-исторических клубов.[3]

Таким образом, рассмотрев одну из форм патриотического воспитания можно сделать вывод о том, что: патриотическое воспитание основывается на нормативно-правовой базе, создаются и обновляются формы и методы патриотического воспитания. Но вместе с этим, не существует должного межведомственного взаимодействия между организациями для передачи опыта., продолжают иметь место недоработки в части организаторской, методической и воспитательной работы с детьми- сиротами Ульяновской области, недостаточное количество материальной поддержки военно-спортивных клубов, общественных детских и молодежных организаций патриотической направленности.

Все эти вопросы свидетельствуют о необходимости продолжения работы, направленной на решение проблем в осуществлении патриотического воспитания детей- сирот посредством проектной деятельности.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.— М.: Эксмо, 2013.— 63 с

2. Левашов В.К. Патриотизм в условиях глобализации: о чем свидетельствуют данные социологических опросов // Вестник РАН. - 2005. - №2, С. 98- 99.

3.ОГКОУ «Ивановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья имени Героя Советского Союза А. Матросова». Электронный ресурс. Режим доступа .URL:http://i-detdom.ru/( дата обращения 27.01.2015).

Просмотров работы: 1133