МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ БАСКЕТБОЛА

Галкина С.В. 1, Иванова С.С. 1
1Нижегородский государственный педагогический университет им.Козьмы Минина (Мининский университет)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Баскетбол занимает одно из приоритетных мест в физическом воспитании школьников благодаря своей воспитательной, оздоровительной и образовательной направленности среди других видов спортивной деятельности. Исследования, проведенные в последние годы, убедительно показали его большое значение как здоровьеформирующей функции, обеспечивающей эффективное развитие основных двигательных и координационных способностей (3).

Баскетбол является действенным средством физического воспитания детей младшего школьного возраста, так как предоставляет широкие возможности для разностороннего воздействия на растущий организм. Баскетбол способствует развитию и совершенствованию многих двигательных качеств и, прежде всего скоростно-силовых, быстроты, выносливости, координации движений. Составляющие его естественные движения человека: прыжки, бег, ловля, метание, помогают формировать жизненно необходимые умения и навыки (2).

Проведенный анализ школьных программ по физическому воспитанию позволяет говорить о том, что обучение техническим приемам баскетбола начинается только с 5 класса, а в начальной школе применяются только подвижные игры с элементами баскетбола. В связи с внесением изменений в Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта (2008), возникает необходимость включения в программу по физическому воспитанию младших школьников раздела «Баскетбол» (1).

Понятие «координационные способности» выделяется из общего и менее определенного понятия «ловкость», широко распространенного в обиходе и в литературе по физическому воспитанию. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию. Этот возрастной период называется «золотым возрастом», имея в виду темп развития координационных способностей. Высокий уровень развития координационных способностей позволяет детям быстрее обучаться, точнее, оценивать пространственные, временные, динамические параметры своих движений, точно и быстро выполнять двигательные действия в необычных условиях, даже предугадывать изменения условий действия (4).

В результате проведения исследования нами выявлены методические особенности воспитания координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста на уроках баскетбола.

Во-первых, высокий уровень развития координационных способностей позволяет детям быстрее обучаться, точнее, оценивать пространственные, временные, динамические параметры своих движений, точно и быстро выполнять двигательные действия в необычных условиях, даже предугадывать изменения условий действия. В связи с этим, необходимо развивать координационные способности одновременно с обучением техническими действиями по баскетболу.

Во-вторых, ведущими для воспитания в младшем школьном возрасте, являются пространственные, динамические параметры движений, способность к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений.

В-третьих, для развития координационных способностей целесообразно использовать упражнения сопряженного характера, который подразумевает выполнение приемов или действий в усложненных условиях, что позволяет приблизить условия выполнения к игровым, а также игровые и специальные упражнения.

В-четвертых, наиболее эффективными методами воспитания координационных способностей является: повторный, игровой и соревновательный методы.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 2008. 223с.

  2. Дулин А.Л. Баскетбол в школе. /А.Л.Дулин – Ижевск: изд-во Удмуртского университета, 1996 – 19-23 с.

  3. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения. /Д.И.Нестеровский – М.: АКАДЕМИА, 2004 – 83-86 с.

  4. Янсон Ю.А. Структура современного процесса физического воспитания школьников [Электронный ресурс] // Теория и практика физической культуры. 2004. №10. – (http//www.sportedu.ru.).

Просмотров работы: 1186