ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УКРАИНЫ И РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УКРАИНЫ И РОССИИ

Павлишин З.Я. 1
1соискатель Львовского регионального института государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины (Украина, г. Львов)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация. В статье рассмотрены усовершенствованные шаги в освоении компьютерных технологий по обработке и получении информации баз данных, экспертных систем, предназначенных для интеллектуальной поддержки специалистов и руководителей в процессе принятия решений в реализации государственной и региональной политики в создании и управлении кадровой системы госслужащих и госпредприятий. На рассмотрении пример решения важнейших проблем страны в использовании компьютерных технологий в создании особого реестра государственных служащих Украины и информационной системы государственного управления банка кадровой информации России. Информационные системы России и Украины схожи тем, что обе имеют три уровня сбора информации, доступ к международным сетям, а также преследуют одну и ту же цель. Однако методы и подходы на пути к достижению этой цели различны.

Ключевые слова: информационные технологии, информационные системы, государственное управление, органы государственного управления

Annotation. The article describes the steps in the development of advanced computer technologies for the processing and delivery of information databases, expert systems for intellectual support specialists and managers in decision-making in the implementation of state and regional policy in the creation and management of the personnel system of civil servants and public enterprises. Also the article submitted the most important problems of the country in the use of computer technology in the creation of a special registry of Ukrainian civil servants and information system of the bank's management personnel information Russia. Information systems of Russia and Ukraine are similar. The both have three levels of information collection, access to international networks, and also pursue the same goal. However, the methods and approaches towards achieving this goal are different.

Keywords: information technology, information systems, public administration, bodies of public administration

«Система – это, прежде всего целостная совокупность элементов, т.е. с одной стороны это целостное образование, а с другой - в ее составе отчетливо могут быть выделены целостные объекты - элементы.

Элемент системы - это объект, выполняющий определенные функции в системе, который в условиях данной задачи не подлежит расчленению на части. Элементами системы могут быть не только вещественные объекты, но также свойства и состояния, связи и отношения, фазы, этапы, циклы и уровни функционирования и развития». – В.В. Коштоев. Информационные системы и феномен жизни[1].

Информационные технологии – это в первую очередь системы связи, которые взаимодействуют с системой Интернет, а также совокупность программного обеспечения, банков данных, в которых так нуждается правительство. Речь идет о неторопливом переходе государственных структур в Интернет, взаимодействующих с населением. Это электронное оформление документов, сдача отчетности (налоговой декларации), формирование баз данных.

Википедия дает четкий ответ на понятие информационных технологий.

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для создания, хранения, обработки, ограничения к передаче и получению информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительная техника и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их внедрение должно начинаться с создания математического обеспечения, моделирования, формирования информационных хранилищ для промежуточных данных и решений [2].

Информационная технология — это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности [3].

Если рассматривать формирование информационных технологий в мировом пространстве, то получим интересную картину. К примеру, уровень информатизации органов государственного управления в США очень высок и, прежде всего, за счет использования современных технологий, высокой степени стандартизации программных продуктов, современных средств связи, обеспечивающих быстрый и надежный доступ к любым базам данных, экспертных систем, предназначенных для интеллектуальной поддержки специалистов и руководителей в процессе принятия решений. Структурные подразделения информатизации органов государственного управления в США одними из первых, начали использовать в своей деятельности информационные системы и внедрять новые информационные технологии (конец 60- х гг.) Поэтому сегодняшнее состояние работ по информатизации государственных органов США очень отличается от того, что наблюдается в России и Украине.

С 1976 г. в Германии существует кадровая информационная система (EPOS) Федерального Министерства внутренних дел (ВМИ). В 1992 году началась ее модернизация, в основу которой была положена концепция кадровой системы Министерства юстиции, которая максимально учитывает функции организации и персонала.

Заслуживает внимания и система Великобритании, которая является одной из лидирующих. Система DirectGov, которой пользуется правительство Великобритании, предоставляет огромное количество информационных ресурсов и сервисов для граждан. Такая система получила признание и в Чехии, Польше, Словакии, Румынии, Ирландии, Болгарии, Египте.

Россия и Украина, как остальной современный мир, находятся в стадии интенсивного освоения компьютерных технологий в разнообразных сферах социальной жизни, в том числе, и в политике. Так, на пути к развитию, Украина усовершенствовала базу по обработке и получению информации, запустив единую государственную компьютерную систему "Кадры" [4] и создав Генеральный реестр контрактов с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в общегосударственной собственности, и председателями правлений акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству.

Национальное агентство Украины по вопросам государственной службы разработало систему «Карточка» в рамках Единой государственной компьютерной системы «Кадры», в которую были включены такие перспективные направления:

- программно-информационное обеспечение повышения эффективности деятельности государственных органов по вопросам кадрового учета;

- предоставление государственным служащим услуг по повышению квалификации, по социальным вопросам и т.п. на основе комплексной обработки и анализа оперативных, нормативно-правовых, экспертных и статистических данных;

- создание Единого государственного информационного пространства для учета государственных служащих;

- повышение уровня интеграции данных и внедрение современных информационных технологий поддержки принятия решений.

Современные средства компьютерной техники и техники связи вместе с новыми технологиями ввода, хранения и обработки информации позволяют значительно повысить производительность работы и качество результата не только на основных производственных процессах, но и при принятии решений. Не является исключением и государственная служба Украины. Этим объясняется то значительное внимание, которое руководство Нацгосслужбы в последнее время уделяет вопросам информатизации в сфере кадрового учета.

Что касается России, то страна поначалу пользовалась временной информационной системой, которая продолжила свое развитие в 2009 году. Теперь РФ имеет ЕПГУ и СМЭВ, контрольный пакет акций которых принадлежит единственному оператору электронного правительства России «Ростелеком».

Трехуровневая система информационных систем в Украине

В Украине существует трехуровневая система информационных систем по территориальному признаку. См. Рис. 1.

Понятие «информационная система»[5] широко используется в современной компьютерной литературе. В различных источниках дается несколько отличающихся друг от друга определений этому понятию.

«Автоматизированная информационная система (АИС) — совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации» [6].

Однако, по Википедии, в состав информационной системы вводятся аппаратные средства, а наличие хранилища данных предполагается не явно. Очевидно, авторы предполагают наличие ИС, не оперирующих непосредственно с хранилищами данных, являющихся, так сказать только посредниками.

В то же время, можно предложить другое определение: Совокупность программного обеспечения и электронного информационного хранилища, разрабатываемая как единая система и предназначенная для автоматизации определенного рода деятельности будет называться информационной системой.

Рассмотрев смысл данного определения понятно, что объединение программного обеспечения (возможно несколько программ) и информационного хранилища есть результат реализации некоторого проекта, что и подчеркивается словами «разрабатываемая как единая система». Отсюда кстати и вытекает, что поскольку программное обеспечение и информационное хранилище находятся в одной системе, следовательно, они как-то должны взаимодействовать друг с другом[7].

На каждом уровне системы информационных систем действуют функциональные, отраслевые и информационные системы организаций.

На нижнем, местном уровне находятся информационные системы органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций, которые предназначены для сбора и обработки информации, поступающей из внешней среды. Такие информационные системы применяются с целью осуществления собственных задач и функций в пределах своих полномочий.

На региональном уровне функционируют региональные информационные системы, которые обеспечивают информацией областные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации областного уровня. Эти системы предназначены для поддержки эффективного управления жизнедеятельностью регионов.

На государственном уровне функционируют информационные системы, которые предназначены для решения важнейших проблем страны. В их состав входят: автоматизированная система государственной статистики, автоматизированная система экономических расчетов, автоматизированная система финансовых расчетов и другие.

Первичным звеном многоуровневой информационной системы в государственном управлении является информационная система органа исполнительной власти базового уровня (местного самоуправления).

Принципиальная схема такой информационной системы показана на рисунке 1.

В схеме применены обозначения:

- ВИ - внешняя информация;

- ИИ - исходная информация;

- Р - ресурсы (материальные, энергетические, информационные);

- РД - результаты деятельности - управленческие решения, отчеты в органы высшего уровня, ответы на письма граждан и т.п.

Рис. 2. Принципиальная схема информационной системы органа исполнительной власти

Анализ разработок, внедрения и эксплуатации информационных систем для органов государственного управления в Украине показал, что за последние годы в Украине сделана значительная работа по применению информационных технологий. Практически во всех органах государственной власти в Украине обеспечивается информационная поддержка текущей работы на уровне отдельных персональных компьютеров с набором типовых программных продуктов. Большинство органов исполнительной власти применяют локальные вычислительные сети.

Для Украины, в которой на фоне экономических реформ разворачивается административная реформа, вопросы формирования информационной и аналитической базы для принятия управленческих решений на государственном уровне является особенно актуальным. Органы государственной власти остро ощущают недостаточность информационного обеспечения своей деятельности.

С целью совершенствования системы предлагается схема, в которой сгруппированы принципы, их характеристика и добавляются новые, отражающие иерархичность и непрерывность работы информационных систем в органах государственного управления (рис. 3).

Принципы построение

Принципы функционирования

Принципы развития

системные

согласованность подсистем

эволюционные

интегрированности

надежности

адаптированности

принципы первого управляющего

эффективности

новых задач

принцип декомпозиции

интерактивности

типизации

принцип совместности

доступности

этапности

принцип стандартизации и унификации

робастности

усовершенствование

системы управления

принцип автоматизации информационных потоков и документооборота

единства

приоритетности

принцип автоматизации проектирования

законности

сбалансированности

принцип иерархии

непрерывности

историзма

Рис. 3. Принципы информационных систем

Единый подход к преодолению этого положения заключается в создании государственной информационно-аналитической системы (ИАС). Решение о ее формировании было принято на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины в июне 1997 года и введено в действие Указом Президента Украины от 21 июля 1997 года № 663/ 97.

Ответственным за реализацию этого проекта определено Государственное агентство по вопросам науки, инноваций и информатизации. ИАС предназначена для расширения информационного обеспечения научно-технического и инновационного развития экономики Украины и создания информационного ресурса в сети Интернет для субъектов научно-технической и инновационной деятельности. Основу программного комплекса системы создало ГП «Центр научно-технической информации и содействия инновационному развитию Украины». На данный момент система работает в режиме опытной эксплуатации[8].

Целью работ АИС сегодня является создание государственной информационной инфраструктуры, которая бы обеспечивала в дальнейшем информационно-аналитическую поддержку взаимодействия специалистов органов государственной власти в процессе обоснования принятия решений по вопросам управления государством.

ИАС является глобальной вычислительной сетью информационно связанных между собой структурных элементов, которые являются, в свою очередь, информационно-аналитическими системами ведомств и межведомственными системами.

Постановлением Украины от 15 октября 1996 г. № 412, поставлен вопрос о введении единой государственной компьютерной системы "Кадры" и созданию Генерального реестра контрактов с руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в общегосударственной собственности, и председателями правлений акционерных обществ, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству.

Кабинет Министров Украины своим постановлением от 21 августа 1997 года № 918 утвердил Программу разработки и внедрения государственной компьютерной системы "Кадры", которая предназначена для реализации информационных технологий в сфере государственной службы. Целью единой государственной компьютерной системы "Кадры" является обеспечение целостного механизма, сопровождения комплекса вопросов подготовки, отбора и учета прохождения службы, повышения квалификации и переподготовки государственных служащих, а также отдельных категорий работников, которые включены в сферу государственного управления в соответствии с действующими нормативно- правовыми документами Украины.

С помощью системы "Кадры" должны решаться и текущие вопросы функционирования государственной службы, а именно:

  • информационно-аналитический мониторинг всех звеньев государственной службы;

  • анализ действий и мероприятий по реформированию государственной службы;

  • моделирования информационных потоков и проблемных ситуаций;

  • экспертиза мер по созданию компонентов государственно - управленческой системы;

  • прогнозирование социальных и экономических последствий использования рычагов государственной службы для управления народнохозяйственным механизмом.

Цель и основные задачи системы "Кадры" должны быть обеспечены за счет:

  • использования технологий и средств доступа к международным компьютерным сетям;

  • применения программных средств для экспертных оценок, анализа статистических данных, решения задач оценки развития ситуаций;

  • внедрения современных информационных технологий с возможностью коллективной работы с документами, базами данных, базами документов, хранилищами данных;

  • создания автоматизированных рабочих мест с возможностью использования информации, как общего, так и персонального назначения;

  • реализации средств защиты информации как для исключения возможности несанкционированного доступа к базам и банкам данных, так и для обеспечения сохранения целостности информации.

Уже в начале весны 2015 года «Единое окно представления электронной отчетности» полностью заработает, и позволит создать единую интегрированную базу данных обо всех процессах, происходящих в стране. В свою очередь, это даст возможность вывести анализ, прогнозирование и планирование социально-экономического развития Украины на качественно новый уровень. Реализация разработанного плана позволит правительству существенно продвинуться в направлении создания «электронного правительства» [9].

Информационная система государственного управления в России

Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.

В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией[10].

Также в достаточно широком смысле[11]трактует понятие информационной системы Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информационная система — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий и технических средств» [12]

Одно из наиболее широких определений ИС дал М. Р. Когаловский: «информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства и информационные ресурсы, а также системный персонал и обеспечивающий поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения информационных потребностей пользователей» [13].

Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система — система обработки информации, работающая совместно с организационными ресурсами, такими как люди, технические средства и финансовые ресурсы, которые обеспечивают и распределяют информацию» [14].

Российский ГОСТ РВ 51987 определяет информационную систему как «автоматизированную систему, результатом функционирования которой является представление выходной информации для последующего использования» [15].

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» — базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий[16].

Заслуживает внимания опыт России по созданию информационных и информационно-аналитических систем. Так, один из самых компьютеризированных ведомств России - Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), на основе современных информационных технологий реализует концепцию ситуационных центров, позволяет оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций. В системе широко используются современные аудио- и видеосредства, технологии проведения телеконференций, современные системы связи и достаточно мощный картографический фонд.

Разработкой систем ситуационного управления занимаются не только в МЧС, но и в органах исполнительной власти и в президентских структурах. Разработана концепция и внедрение информационно-коммуникационной системы Совета Федерации. Эта система имеет возможность быстрого доступа к базам данных парламентов многих стран Европы и Америки.

Актуальность внедрения информационных технологий подтверждается тем, что сразу же после создания в октябре 1994 г. аналитических служб в субъектах Российской Федерации в Администрации Президента было проведено совещание представителей аналитических служб органов исполнительной власти - субъектов Российской Федерации. На этом совещании была сделана оценка состояния аналитической деятельности в регионах, намечены основные направления работ по информационной, программно-аналитической и методической поддержке аналитических исследований, предпринята попытка скоординировать аналитическую деятельность федеральных и региональных структур России.

Вначале 1995 г. в Администрации Президента состоялось совещание аналитических служб Федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации "Роль и место аналитических служб и информационно-технологических систем при подготовке и принятии решений в органах государственной власти РО"[17]. Основная роль в информационном обслуживании структур государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют в большинстве органов информационные структуры организации управления.

10 декабря 1996 в Российской академии государственной службы прошел обще академический методологический семинар "Информационные технологии в государственной службе". По мнению ученого М.М. Тихомирова, система информатизации государственной службы должна выполнять функции компьютерного центрального банка и локальных банков кадровой информации. Причем в рамках такой системы должны решаться как чисто информационные задачи, реализующие основные функции обработки кадровой информации, так и задачи, обеспечивающие возможность вести аналитическую (интеллектуальную) обработку информации[18].

Информационные системы России включают в себя:

1) государственные информационные системы;

2) муниципальные информационные системы;

3) иные информационные системы.

Федеральный банк кадровой информации предназначен для обеспечения необходимой информации Совета по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации и информационного взаимодействия с международными кадровыми центрами.

Этот банк кадровой информации выполняет следующие функции:

  • ведения федерального реестра государственных служащих и реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

  • ввод и корректировка персональных данных лиц, занимающих должности федеральной государственной службы Российской Федерации;

  • информационное обеспечение поиска и подбора кандидатов на вакантные должности и подготовка предложений по расстановке и ротации кадров;

  • информационное обеспечение подготовки предложений по формированию кадрового резерва для федеральной кадровой службы;

  • информационное обеспечение мониторинга кадровой ситуации в федеральных органах государственной власти;

  • информационное обеспечение аналитических исследований по использованию кадрового потенциала в сфере федеральной государственной службы.

Наряду с развитием информационных технологий во всем мире, временно используемая электронная система управления Российской Федерации не принесла ожидаемых результатов. В связи с этим власти были вынуждены прибегнуть к разработке новой программы по созданию информационной системы в стране.

Создание информационной системы государственного управления - это не применение новых технических средств к бюрократической государственной машины, а построение концептуальной новой системы государственного управления.

В связи со сложившейся ситуацией была создана единая система, которая включает в себя две основные подсистемы. Это Единый портал госуслуг (ЕПГУ) Российской Федерации и Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). ЕПГУ и СМЭВ являются составной частью электронного правительства России, главной функцией которого, является передача нужных данных, необходимых для оказания государственных услуг между ведомствами. К системе должны будут подключиться не только федеральные информационные системы, но и региональные СМЭВ.

Требования к новой системе управления представлены на рисунке 4.

Рис.4 Минимальные требования безопасности к ИТ Российской Федерации[19].

Заключение

Информационные системы России и Украины схожи тем, что обе имеют три уровня сбора информации, доступ к международным сетям, а также преследуют одну и ту же цель. Однако методы и подходы на пути к достижению этой цели различны. В рейтинге по заключение ООН Global E-Government 68. Что касается европейского понимания «Единого электронного пространства», то его нет ни в России, ни в Украине[20].

В настоящее время в США, странах Европы, а также России и Украине в высших органах государственной власти и управления, в министерствах и ведомствах, в областных и местных органах управления функционируют и разрабатываются информационные системы, создаются информационно-аналитические центры. Использование информационно-справочных и аналитических систем положительно влияет на сферу государственного управления и создает возможности для совершенствования и обогащения практики государственного управления.

Список літератури

  1. Коштоев В. Информационные системы и феномен жизни [Электронный ресурс] // URL: http://www.livelib.ru/book/1000717642/quotes (дата обращения: 19.12.2013).

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные технологии (дата обращения: 19.12.2013).

  3. http://technologies.su/ (дата обращения: 19.12.2013).

  4. http://nads.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=38715&cat_id=38714 (дата обращения: 19.12.2013).

  5. http://ssofta.narod.ru/bd/ets2.htm (дата обращения: 20.01.2014).

  6. http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 20.01.2014).

  7. http://ssofta.narod.ru/bd/ets2.htm (дата обращения: 20.01.2014).

  8. http://inpress.ua/ru/economics/22597-pravitelstvo-ukrainy-stanet-elektronnym (дата обращения: 20.01.2014).

  9. http://inpress.ua/ru/economics/22597-pravitelstvo-ukrainy-stanet-elektronnym (дата обращения: 20.01.2014).

  10. William S. Davis, David C. Yen The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design. — CRC Press, 1998. — 800 с. — ISBN 0849370019

  11. Когаловский М. Р. Перспективные технологии информационных систем. — М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2003. — 288 с. — ISBN 5-94074-200-9.

  12. Антамошин А.Н., Близнова О.В., Бобов А.В., Большаков А.А., Лобанов В.В., Кузнецова И.Н. Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами. — М.: Горячая линия - Телеком, 2006. — 160 с. — 500 экз. — ISBN 5-93517-289-5.

  13. Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 800 с. — ISBN 5-279-02276-4.

  14. Бодров О.А., Медведев Р.Е. Предметно-ориентированные экономические информационные системы. — М.: Горячая линия - Телеком, 2013. — 244 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-9912-0263-3.

  15. Бородакий Ю. В., Лободинский Ю. Г. Эволюция информационных систем (современное состояние и перспективы). — М.: Горячая линия - Телеком, 2011. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9912-0199-5.

  16. Королев А. Н., Плешакова О. В. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. — М.: Юстицинформ, 2007. — 128 с. — (Библиотека журнала «Право и экономика». Комментарий специалиста).

  17. Райков А.Н. Интеллектуальные информационные технологии в аналитических исследованиях социально-политических объектов.// НТИ. Сер. 2. - 1994. - № 11. - С. 1 - 7.

  18. Тихомиров, М.М. Информационно-технологическое обеспечение деятельности ситуационного центра при решении управленческих задач: автореф. дис. . д-ра техн. наук. М., 2000. - 35 с. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/problemy-optimizatsii-deyatelnosti-informatsionno-analiticheskikh-sluzhb-v-oblasti-prinyatiy#ixzz2qvr51KAw (дата обращения: 20.01.2014).

  19. http://club.cnews.ru/blogs/entry/yadro_elektronnogo_pravitelstva_rossii_shema (дата обращения: 18.12.20143).

  20. http://blog.review.uz/new/naskol-ko-e-lektronny-m-dolzhno-by-t-pr/ (дата обращения: 20.01.2014).

Reference list

  1. Koshtoev V.(Eds) (2013) – [Information systems and the phenomenon of life] Retrieved from http://www.livelib.ru/book/1000717642/quotes. Date of revision19.12.2013

  2. Retrieved from http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные технологии. Date of revision19.12.2013

  3. Retrieved from http://technologies.su/Date of revision19.12.2013

  4. Retrieved from http://nads.gov.ua/control/ru/publish/article?art_id=38715&cat_id=38714 Date of revision19.12.2013

  5. Retrieved from http://ssofta.narod.ru/bd/ets2.htm Date of revision20.01.2014

  6. Retrieved from http://ru.wikipedia.org Date of revision20.01.2014

  7. Retrieved from http://ssofta.narod.ru/bd/ets2.htm

  8. Retrieved from http://inpress.ua/ru/economics/22597-pravitelstvo-ukrainy-stanet-elektronnym Date of revision20.01.2014

  9. Retrieved from http://inpress.ua/ru/economics/22597-pravitelstvo-ukrainy-stanet-elektronnym Date of revision20.01.2014

  10. William S. Davis, David C. Yen(Eds)(1998)[The Information System Consultant's Handbook. Systems Analysis and Design]. CRC Press, 800p.

  11. Kogalovskii M. R. (Eds) (2003)-[Prospective information systems technology]. Moscow, M: DMK Press; IT Co., 288p.

  12. Antamoshin A. N. Bliznova O.V., Beans A.V., Bolshakov A.A., Lobanov V.V., Kuznetsova I.N.(Eds)(2006)-[Intelligent control system of organizational and technical systems]. Moscow, M: Hotline – Telecom, 160p.

  13. Kogalovskii M. R. .(Eds)(2002) - [Encyclopedia of database technologies]. Moscow, M: Finance and Statistics, 800p.

  14. Bodrov O. A. Medvedev R. E. (Eds) (2013) - [Domain-specific economic information systems]. Moscow, M: Hotline – Telecom, 244p.

  15. Borodakiy Y.V., Lobodinsky G. (Eds)(2011) - [The evolution of information systems (current state and prospects)]. Moscow, M: Hotline - Telecom, 368p.

  16. Korolev A. N., Pleshakova O.V. (Eds)(2007) - [On Information, Information Technologies and Protection of Information. Commentaries to the federal law]. Moscow, M: Yustitsinform, 128p.

  17. Raikov A. N. (Eds)(1994) - [Intelligent Information Technologies in analytical studies of social and political objects]. NTI, Series. 2., № 11. - P. 1 - 7.

  18. Tikhomirov M. M. (Eds)(1994) - [Information technology support of the Situation Centre in dealing with administrative tasks: abstract Thesisъ]. Moscow, M: - 35p. Retrieved from http://www.dissercat.com/content/problemy-optimizatsii-deyatelnosti-informatsionno-analiticheskikh-sluzhb-v-oblasti-prinyatiy#ixzz2qvr51KAw

  19. Retrieved from http://club.cnews.ru/blogs/entry/yadro_elektronnogo_pravitelstva_rossii_shema Date of revision18.12.20143

  20. Retrieved from http://blog.review.uz/new/naskol-ko-e-lektronny-m-dolzhno-by-t-pr/ Date of revision20.01.2014

  21. Retrieved from http://club.cnews.ru/blogs/entry/yadro_elektronnogo_pravitelstva_rossii_shema Date of revision20.01.2014

Просмотров работы: 2895