РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАРТНЕРСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ «СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫ СКАЧОК» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ПАРТНЕРСТВА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ НА ПРИМЕРЕ «СЕТЕВОЙ ПРОГРАММЫ СКАЧОК»

Сячина Т.Ю. 1
1РГПУ им. А.И. Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема профориентационной работы среди школьников и студентов не теряет своей актуальности и сегодня. С течением научно-технического прогресса количество средств и механизмов реализации данного вида работы постоянно растет. К таким механизмам можно отнести и сетевое социальное партнерство и взаимодействие, которые являются технологией инновационного образования. В результате реализации социального партнерства и сетевого взаимодействия происходит обмен опытом, ресурсами, реализуется возможность интеграции образовательных проектов, мероприятий, совершенствование образовательных систем и качества образования.

Актуальность данных технологий обусловлена возможностью применения как пассивной, так и активной форм профориентационной работы, реализуемой не только профессорско-преподавательским составом вуза, но и студентами, школьниками, выпускниками вуза. Решение проблем объединения студентов и школьников образовательных учреждений в рамках одного профессионального сообщества, содействия их трудоустройству, карьерному росту, укрепления корпоративной солидарности является важной и неотъемлемой частью современного образования.

Одним из подходов к решению стала подготовленная Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 гг. «Петербургская школа 2020», которая определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития петербургской Школы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений. Сетевая программа «сКАЧок» соответствует основным положениям Стратегии и направлена на развитие межшкольного сетевого образовательного пространства.

«сКАЧок» - это сетевая программа, включающая комплекс мероприятий, направленных на реализацию социального партнерства в профессиональной ориентации школьников и студентов. Каждая буква слова «сКАЧок» обозначает следующее значение:

Таким образом, содержательный подход будет заключаться:

  • Разработка форм, механизмов социального взаимодействия и сетевого партнерства в процессе профессиональной ориентации молодежи

  • Разработка принципов механизмов профессиональной ориентации молодежи в рамках интегрированной научно-образовательной, воспитательной и инновационной деятельности молодежи;

  • Организация научных исследований, направленных на восприятие школьниками будущей профессии, оценку качества образования

  • Формирование общекультурных компетенций и общепрофессиональных компетенций молодежи как фундамент развития будущей профессиональной компетентности;

Организационный подход к решению является:

  • Разработка и реализация дополнительных образовательных программ по профориентационной работе и управлению качеством образования

  • Проведение научных исследований для разработки стратегических программ развития профориентационной работы

  • Интеграция ресурсов, обмен опытом, взаимодействие специалистов образовательных учреждений

  • Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических)

  • Совместный аудит качества образования, качества профориентационной деятельности

Финансовый подход:

  • Проведение сетевой Программы «сКАЧок» на договорной основе с образовательными учреждениями

  • Коммерциализация программ дополнительного образования

В результате реализации проекта должны быть разработаны методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений по формированию сетевого взаимодействия и социального партнерства в процессе профориентации старших школьников, разработана программа дополнительного образования для руководителей образовательных учреждений;

Разработанная сетевая Программа должна соответствовать Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", учитывать методические рекомендации Министерства

образования и науки РФ «Об организации профильного обучения на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений» (Письмо Минобрнауки РФ от 04.03.2010 № 03-412).

В рамках реализации проекта должно быть предусмотрено привлечение школьников, студентов, преподавателей образовательного учреждения, потенциальных работодателей;

Разрабатываемая сетевая Программа и программы дополнительного образования должны быть ориентированы на последующую коммерциализацию для образовательных учреждений и их руководителей.

1 В соответствии с проектной частью государственного задания в сфере научной деятельности № 27.1835.2014/K «Модели и технологии государственного, общественного и профессионального партнерства в процедурах оценки качества педагогического образования»

Просмотров работы: 936