ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ

Назарцева Т.М. 1
1ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Память имеет огромное значение в жизни людей, и её трудно пере­оценить. «Без памяти, — писал С. Л. Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».

Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания. Без целенаправленной специальной работы приёмы запоминания складываются стихийно и нередко оказываются не продуктивными.

Память лежит в основе всей жизни человека, его развития и сохра­нения его способностей, является условием научения, приобретения знаний, умений и навыков.

Процессы памяти – запоминание, воспроизведение и узнавание – имеют некоторые особенности, изменяющиеся в условиях их жизни и деятельности, главным образом учебной. Изменение отношений к действительности, развитие интересов, склонностей – все это определяет те новые требования, которые предъявляются к памяти подростка и младшего школьника, и определяют её развитие, совершенствование.

В настоящее время развитие памяти имеет большое значение, т.к. сегодня на неё обрушивается очень много новой информации: её нужно уметь переработать, уметь выбрать нужное, многое запомнить. Каждый человек – это индивидуум и его способности зависят от этого.

Ниже приведены 5 приемов, которые можно использовать для эффективного изучения иностранного языка.

1.Интервальные повторения.

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше. Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю. Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, — это Duolingo. Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

2.Учите язык перед сном.

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации. Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном. Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

3.Изучайте контент, а не только язык.

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые. Например, недавно был поставлен эксперимент, в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе. Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и так далее.

4.Практикуйте язык понемногу каждый день.

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день. Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия. Просто идеально для этого подходят специальные мобильные приложения, которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

5.Миксуйте старое и новое.

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

Итак, воспитание памяти тесно связано со всем развитием личности школьника. Надо присматриваться к каждому ученику в отдельности и стараться понять, что для него является самым важным в данный период его жизни. Школа всей системой обучения организует развитие школьника. Однако необходимо, чтобы семья, и все окружающие люди содействовали правильному развитию его личности. Большую роль в этом деле может играть также правильно организованное чтение художественной литературы.

Память подрастающего поколения направлена на любимое дело, на ту профессию, которая становится целью всей жизни. Вокруг этого дела концентрируются воля, мышление, внимание, память. Чем углублённее и лучше будет овладевать школьник своей мечтой, тем содержательнее разовьется его психика, богаче проявятся способности, и в результате сформируется целеустремленный, волевой, работоспособный член общества.

В этом становлении личности надо помогать им всеми возможными средствами, в особенности – лаской, внимательными расспросами о том, чем он интересуется, что для него в данный момент кажется существенным, бережно направлять его к будущему.

Просмотров работы: 894