ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Дрожжина А.М. 1
1московский государственный университет путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Компания "Российские железные дороги" активно внедряет передовые информационные технологии во всех областях организации пассажирских перевозок, включая продажу электронных билетов. В 2007 году была впервые введена услуга ОАО "РЖД" - продажа билетов через Интернет.

С 14 мая 2007 года компания "Российские железные дороги" начала реализацию билетов через сеть Интернет на все пассажирские поезда дальнего следования на всей сети железных дорог при помощи пластиковых банковских карт международных платежных систем. Для оплаты билетов, оформленных через Интернет-сайт ОАО "РЖД" http://rzd.ru, принимаются банковские карты платёжных систем VISA и Master Card, на оборотной стороне которых присутствует специальный трёхзначный код (CVV2 или CVC2). Технология подразумевает отложенную печать проездных документов, когда пассажир может получить приобретенный билет в любой кассе ОАО "РЖД" перед отправлением поезда.

Для того чтобы приобрести билет достаточно зайти на официальный сайт ОАО "РЖД" (rzd.ru) выбрать маршрут следования, дату и время отправления, номер поезда и место, которое после подтверждения заказа будет зарезервировано, затем ввести реквизиты банковской карты и оплатить билет.

Получить проездной документ можно будет в любой кассе ОАО "РЖД", сообщив кассиру свои паспортные данные и номер заказа. Если их предварительно распечатать, процедура займет у кассира еще меньше времени, так как машина лишь отсканирует и введет в систему штрихкод.

При возврате проездного документа деньги перечисляются обратно на банковский счет.

За услугу (e-ticket) взимается сбор в размере 125 рублей 40 копеек за одно место.

Забронировать билет, организовать доставку билетов на дом или в офис, воспользоваться рядом других услуг можно в сервисных центрах, которые действуют на всех крупных железнодорожных вокзалах.

Постоянное развитие ассортимента электронных услуг при пользовании железнодорожным транспортом направлено на повышение уровня обслуживания пассажиров и качества сервиса, предоставляемого ОАО "РЖД" своим клиентам. Граждане могут воспользоваться услугой по приобретению билетов с использованием мобильных телефонов и смартфонов. Кроме того, пассажирам доступна электронная регистрация на поезд.

Электронная регистрация - можно пройти электронную регистрацию для посадки в поезд дальнего следования без оформления бумажного проездного документа. Для посадки пассажиру нужно предъявить только документ, удостоверяющий личность, который был указан при оформлении билета через Интернет. Услуга электронной регистрации с 1 декабря 2013 года доступна при оформлении электронного билета на проезд от любой станции, расположенной на всем пути следования поезда (ранее услуга предоставлялась только при посадке на станциях, расположенных в пределах четырех часов следования поезда от начальной станции маршрута).

Электронная регистрация невозможна:

• если пассажир провозит с собой ребенка в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места (для ребенка необходимо оформить билет в РЖД с предъявлением проездного документа на взрослого);

• если необходимо отправить багаж в багажном вагоне (его перевозка оформляется при предъявлении билета);

• если пассажир провозит с собой мелких домашних животных (их перевозка оформляется при предъявлении билета).

Электронная регистрация может выполняться и оплачиваться не позднее, чем за один час до отправления поезда (если есть свободные места). Отказаться от регистрации можно не позднее одного часа до отхода поезда, оформив бумажный билет в кассе РЖД с последующим его возвратом. Возврат денег по потерянным билетам не производится (п. 54 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте).

Электронная регистрация действует на ограниченное количество поездов, в то время как электронный билет действует почти на все направления.

Если пассажир, оплативший через Интернет электронный железнодорожный билет, не может (из-за болезни или несчастного случая) получить билет бумажный, он должен обратиться с личным заявлением в РЖД. Заявление должно содержать номер заказа билета, реквизиты поездки, документов, подтверждающих оплату билета. Заявление подается в течение полугода после отправления поезда, не ранее, чем через двенадцать часов после отправления.

Наибольшей популярностью услуга «Электронный билет» пользуется в летний период, а также новогодние праздники.

Преимущества и удобства новой технологии продажи билетов, по мнению специалистов, оценили в первую очередь люди в возрасте от 20 до 45 лет.

Оформление заказа на покупку билетов через Интернет производится на поезда дальнего следования во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации и в международном сообщении с государствами СНГ, а также Латвийской, Литовской и Эстонской республиками.

Билеты, оплаченные через сеть Интернет, оформляются только по полному и детскому тарифу.

Благодаря новому программному обеспечению, установленному 14 мая 2013 года, произведена модификация раздела "Пассажирам" на официальном сайте компании. По многочисленных просьбам пассажиров внесены следующие изменения:

  • введена автоматическая регистрация на поезда дальнего следования и скорые пригородные с предоставлением мест: теперь при покупке билета пользователь регистрируется на рейс автоматически; отказаться от электронной регистрации пользователь может в "Личном кабинете";

  • улучшен интерфейс выбора поезда: теперь схемы вагонов отображаются одновременно со списком поездов (ранее – только после выбора вагона);

  • если пассажир не нашел места в нужном поезде или вагоне нужной категории, ему предоставлена возможность напрямую проинформировать об этом перевозчика и, таким образом, повлиять на формирование составов и запуск дополнительных поездов;

  • начала работать английская версия сервиса продажи билетов, которая упростит покупку билетов для клиентов компании из других стран.

  • Еще одно новшество – пользователь сможет получить информацию об экологичности проезда, сравнить потребление ресурсов на выбранном маршруте трех видов транспорта: железнодорожного, авиационного и автомобильного.

Литература

  1. Сайт ОАО «РЖД» www.rzd.ru

  2. Сайт свободной энциклопедии «Википедия» www.ru.wikipedia.org

Просмотров работы: 758