ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РТ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В РТ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Не секрет, что от успешной работы предприятий сегодня во многом зависит становление и развитие рыночных отношений в России. В наше время выигрывает и преуспевает предприятие, четко организованное, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться и переучиваться. Поэтому каждый руководитель любого предприятия, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом. В настоящее время государство затрачивает значительные бюджетные средства на обучение различных специалистов для нужд АПК. Однако пополнения молодым высококвалифицированным персоналом данной сферы не происходит в тех объемах, которые необходимы. Причины, из-за которых выпускники аграрно-экономических вузов избегают работы в сельском хозяйстве, многим хорошо известны. Решить их без помощи государства в настоящее время не представляется возможным. Государство постоянно декларирует решимость приступить к их устранению, кроме того, разрабатывает различные национальные и федеральные проекты и программы развития АПК и социального обустройства села. Однако предусмотренные в таких программах государственной поддержки объемы финансирования не решают поставленные задачи и коренным образом не влияют на ситуацию в сельском хозяйстве.

Существующие условия функционирования отрасли сельского хозяйства не привлекают выпускников и не соответствуют их представлениям о современном рабочем месте. Во-первых, в большинстве сельскохозяйственных предприятий технологический уровень ведения производства относится к прошлому веку и не позволяет работнику трудиться в комфортных условиях без использования тяжелого физического труда. Во-вторых, уровень оплаты труда в сельском хозяйстве значительно отстает от других сфер и отраслей народного хозяйства и не позволяет молодому специалисту нормально питаться и одеваться, не говоря уже о покупке автомашины и строительстве собственного дома или оплате полученного кредита на эти цели. В-третьих, существующая сельская социальная инфраструктура значительно отстает от городской. В значительной части сельских населенных пунктах нет дорог, закрываются школы детские сады, лечебные и культурные учреждения, отсутствует водопровод, канализация, сотовая связь и прочее[6].

Снижается численность работников занятых в агропромышленном комплексе Татарстана, которая в настоящее время достигла 180 тыс.чел. (против 288 тыс.чел. в 1990 г.) [3]

В среднем отрасль обеспечена профильными специалистами на 92%, но по ряду категорий и в некоторых районах есть серьёзная проблема нехватки кадров. В Татарстане ежегодно выпускаются 1200-1400 специалистов из вузов и 500-600 человек из техникумов. Но лишь каждый пятый выпускник вузов и техникумов выбирает работу на селе. За 2010-2012 годы на селе закрепились лишь 358 выпускников.

В 2013 г. на данный момент в хозяйствах трудоустроились еще 112 выпускников, однако текущая потребность только по имеющимся вакансиям составляет более 500 человек.[4]

Одной из главных причин почему выпускники не хотят работать в селе является непрестижность работы на селе. Стало очень модно быть менеджерами, а работать на земле стало зазорно. Да и низкая заработная плата сыграла в миграции трудоспособного населения в города не последнюю роль.

Реализация программ «Улучшение жилищных условий граждан в сельской местности» и «Обеспечение жильем молодых специалистов и молодых семей на селе» на период 2006 по 2012 год имеет следующие результаты. Бюджетных средств в виде субсидий выделено всего - 5928,8 млн.руб. Из них для молодых специалистов и молодых семей на селе - 4948,4 млн.руб. За 2006-2012 гг. введено 817,9 тыс. кв. метров жилья (7728 семей). [5].

Для сохранения наметившейся положительной динамики необходимо продолжать разрабатывать меры системной государственной поддержки. Причем, они должны быть направлены не только на конкретных молодых специалистов, включающих выдачу единовременных пособий, льготных кредитов на строительство жилья и иные преференции, но и на комплексное обеспечение социальной инфраструктурой. А самым важнейшим является перевод сельскохозяйственного производства на современный технологический уровень, что позволит сделать сельский труд привлекательным и престижным.

Библиографический список

  1. http://www.tatstat.ru/digital/region1/2007/%D0%9C%D0%9E%D1%87%D0%B8%D1%81%D0%BB2013.pdf

  2. www.kazan-day.ru/smi/?/ID=61588

  3. ru.wikipedia.org

  4. president.tatarstan.ru/news/view/119709

  5. http://agro.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_148042.pdf

  6. Материалы регионального центра содействия трудоустройству выпускников ВУЗов РМ. [электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://students.mrsu.ru/humsov.csz.php.

Просмотров работы: 1052