ВЛИЯНИЕ СЕРВИСА НА РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЛИЯНИЕ СЕРВИСА НА РАЗВИТИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодня среди многих предпринимателей бытует мнение, что гостиничный бизнес является одним из самых прибыльных. Индустрия гостеприимства – важнейшая часть не только российской экономики в целом, но и каждой области по отдельности. Говоря о Тюменской области, необходимо отметить, что здесь сосредоточено достаточно много гостиниц и других средств размещения.

Инфраструктура туристической отрасли Тюменской области включает 77 коллективных средств размещения, в том числе 43 гостиницы и аналогичных средств размещения и 34 специализированных места размещения (санаторно-курортные организации, туристические базы и т.д.). Единовременная вместимость коллективных средств размещения составляет 9461 мест. 85% гостиниц Тюменской области относятся к некатегорийным[2].

Несомненно, что количество и качество гостиничного фонда не соответствуют современным потребностям. В Тюменской области активизируется развитие гостиничного бизнеса. Большинство клиентов отмечают, что проблема сервиса остро стоит перед каждым отельером.

Если рассмотреть рейтинг гостиниц и иных средств размещения в Тюмени, то можно сделать следующие выводы:

  • Первое место среди них занимает хостел «Мюсли», средняя цена проживания в котором - 480 рублей за ночь.

  • На втором месте стоит Бутик-отель «Green House», минимальная стоимость проживания в котором от 5199 рублей за ночь. Отель 4*, предполагает индивидуальное обслуживание и огромный выбор услуг для гостя.

  • На третьем месте расположилась гостиница «Море», которая располагается за городом. Клиенты оценили ее на 8,9 по 10-бальной шкале [4].

Чтобы оценить уровень сервиса в отелях Тюмени, необходимо рассмотреть мнения клиентов о том, как их обслужили, качественно ли были предоставлены услуги и что, на их взгляд, стоит развивать в данной гостинице. При рассмотрении мнений о качестве обслуживания и сервиса в целом в качестве основных проблем были выделены следующие: наличие старой мебели, отсутствие дополнительных услуг, недостаточная уборка и содержание номера, неумение персонала общаться с клиентами[1].

Проблемы складываются не только в качестве обслуживания, но и в ценовой политике. Дмитрий Карпов отмечает: «Ситуация с низкой наполняемостью типична не только для Тюмени, но и других городов страны, ведь нередко цены на отдых в пределах России значительно выше, чем за границей»[3].

Приход международных сетей положительно повлияет на имидж региона и качество оказываемых услуг, ведь сети придерживаются определенных стандартов. Представители тюменских отелей единодушно заявляют, что не боятся конкуренции. Так, генеральный менеджер отеля Best Western Plus «Спасская» Дмитрий Карпов отмечает: «Мы будем только рады, если Тюмень станет развиваться в этом направлении. Регион сможет принимать значимые мероприятия, а для отельеров это будет хорошим стимулом для развития уровня сервиса. В итоге гости города будут только в выигрыше»[3].

С проблемами, которые сложились на данный момент, нужно бороться. Стороной решения, которая выступает как руководитель, должны приниматься определенные меры. На рисунке показаны функции и действия руководителя, которые помогут избежать проблем с сервисом в гостиничном бизнесе.

Рисунок – Функции и действия руководителя, которые помогут избежать проблем с сервисом

Таким образом, установление адекватной цены, контроль за персоналом и создание благоприятного имиджа отеля – это еще не полный список того, за чем руководитель отеля должен пристально следить. От того, насколько компетентную команду он наберет, и как будет создаваться социально-психологический климат, зависит судьба отеля. Только тот руководитель, который будет эффективно руководить своими подчиненными, сможет добиться успеха в этой отрасли.

Список использованных источников:

  1. Гостиницы мира онлайн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.reservation.ru/all_hotels/tyumen_hotels.html (дата обращения 19.12.2014).

  2. Инвестиционный паспорт Тюменской области. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ivr.ru/tumenreg/?p=476 (дата обращения 19.12.2014).

  3. Информационное агентство «Мангазея». [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mngz.ru/tyumen/113048-tyumenskaya-oblast-problemy-otelnogo-biznesa.html (дата обращения 19.12.2014).

  4. Ostrovok.ru. Бронирование отелей. [Электронный ресурс]. – URL: http://ostrovok.ru/hotel/russia/tyumen/rating/ (дата обращения 19.12.2014).

Просмотров работы: 1329